12.02.2020     Комментарии к записи Что делать после ДТП: понятие, определение, обязанности участков аварии, вызов ДПС и оказание первой помощи отключены
 

Что делать после ДТП: понятие, определение, обязанности участков аварии, вызов ДПС и оказание первой помощи


Оформление документов после происшествия

Участники аварии должны первым делом выполнить требования п. 2.6 раз. 2 ПДД. Согласно указанному пункту лицо обязано оказать первую помощь пострадавшим, при возможности направить таковых в ближайшее медучреждение на попутном транспорте (отвезти самостоятельно). Также нужно вызвать сотрудников Госавтоинспекции и ожидать их прибытия.

Если ущерб был нанесен только транспорту (на сумму в пределах 100 тыс. рублей), в ДТП участвовали 2 машины, у каждого водителя имеется действующий полис ОСАГО и виновник признает свою ошибку, то допускается фото-, видеофиксация места происшествия с последующим оформлением европротокола без привлечения ГИБДД (Статья 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ).

При наличии разногласий или невыполнении условий, обозначенных в предыдущем абзаце, необходимо уведомить Госавтоинспекцию. Сотрудники, прибывшие на аварию, осуществляют разбор ДТП согласно п. 269 раздела III Приказа МВД РФ № 664. Уполномоченными лицами производится ограждение места аварии, установление участников инцидента и их ТС, поиск и опрос очевидцев, запись персональных данных, осмотр дорожной обстановки. Основным актом является протокол о правонарушении и схема ДТП.

Если причины произошедшего очевидны, а стороны не расходятся в показаниях, то инспектор оформляет штраф нарушителю ПДД. Виновниками могут быть признаны все стороны (обоюдно). При этом стоит разделять гражданскую ответственность, наступающую в связи с нанесением ущерба потерпевшему, и несоблюдение правил дорожного движения.

Взимание средств за нарушение ПДД производится в бюджет. Полный перечень санкций можно посмотреть в гл. 12 КоАП РФ. В некоторых случаях при разборе ДТП к виновнику не применяются меры взыскания. Это относится к п. 10.1 (наезд на препятствие), п 8.1 (пользование поворотниками) ПДД РФ. В первом случае действует презумпция невиновности (если водитель двигался с учетом дорожной обстановки), а во втором – инспектор с большой долей вероятности не сможет доказать факт включения сигналов.

Бывают случаи, при которых достоверно определить обстоятельства не удается. Тогда протокол ДТП направляется в группу разбора ГИБДД. В тексте документа указывается предполагаемый нарушитель. Участники получают на руки предписание о необходимости посещения группы административной практики (ГАП) в подразделении Госавтоинспекции.

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых  объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Выше уже говорилось, что в ПДД рассматриваются два способа оформления ДТП: по европротоколу (если нет пострадавших, погибших и лишь с двумя автомобилями) либо с участием сотрудников полиции. По первому принципу авария оформляется с помощью фиксации всех обстоятельств на видео- или фотокамеру, подготовленной схемы и обоюдного согласия участников с условиями инцидента.

Что нужно делать после ДТП, должен знать каждый водитель.

Лицевая сторона памятки

Если произошло ДТП
— заглушить двигатель (вынуть ключи и убрать в карман), включить стояночный тормоз (ручник), включить аварийную световую сигнализацию (аварийку).
— выйти из автомобиля, выставить знак аварийной остановки (на расстоянии 15 м в населенном пункте, 30 м вне населенного пункта).
— оценить последствия ДТП и понять, есть ли пострадавшие?
Есть пострадавшие?
НЕТ ДА
— перекиньтесь парой слов с другим участником ДТП. Если человек неадекватный, то это сразу же проявится.

— обсудите с другим водителем, возможно ли самостоятельное оформление ДТП. Для этого имеют значение следующие факторы: причиненный ущерб превышает 100 000 рублей или нет; регион, где произошло ДТП; есть ли у водителей разногласия; есть ли у водителей приложение РСА или установлено ли на автомобиле устройство вызова экстренных оперативных служб. Более подробная таблица приведена на оборотной стороне памятки.

— сфотографируйте место ДТП с разных ракурсов (если необходимо, то через специальное приложение РСА). Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.

— уберите автомобили с проезжей части (необходимо отъехать на ближайшую парковку или на обочину).

— оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую и полицию (телефон МЧС 112). Если не знаете, как оказывать помощь, то лучше ничего не делайте (только навредите).

— в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию.

— записать фамилии, адреса и телефоны очевидцев (свидетелей).

— если движение других автомобилей невозможно (последствия ДТП перекрывают всю дорогу), то нужно сфотографировать место ДТП и освободить проезжую часть. Сделайте фотографии спереди, сзади и сбоку (чтобы в кадр попали все автомобили), несколько фото места ДТП, где видно номера автомобилей, фотографии повреждений каждого из автомобилей.

Возможно ли самостоятельное оформление ДТП
(если второй водитель адекватный)?
ДА НЕТ
— можно оформить извещение о ДТП самостоятельно (только если в ДТП участвуют 2 автомобиля, имеющие полис ОСАГО, и ущерб причинен только им). Водители совместно заполняют лицевую сторону извещения, после чего забирают по одной копии и разъезжаются по своим делам. Оборотная сторона заполняется каждым из водителей самостоятельно в течение 5 дней и подается в свою страховую компанию.

Кроме того, в некоторых случаях (см. оборотную сторону памятки) нужно зафиксировать информацию о ДТП с помощью приложения РСА или устройства ГЛОНАСС.
Подробнее.

— в любом случае Вы можете позвонить в ГИБДД для получения справочной информации по оформлению ДТП (телефон МЧС 112).

— звоните в ГИБДД (если не знаете телефон, то звоните в МЧС по номеру 112 с сотового).

— по телефону Вам предложат либо дожидаться сотрудников ГИБДД на месте ДТП, либо подъехать на пост или в подразделение ГИБДД для оформления.

Кто проводит разбор ДТП?

ГАП (группа административной практики) представляет собой специальное образование, находящееся в районном подразделении Госавтоинспекции. Структура занимается качественным детальным исследованием дорожно-транспортных происшествий. Задачами группы ГИБДД являются осуществить полный разбор ДТП:

  • объективный анализ всех обстоятельств, приведших к аварии;
  • установление причин произошедшего;
  • определение виновности того или иного человека.

В качестве результата разбора ДТП в ГИБДД выступает четкая квалификация нарушения повлекшего аварию и его соотнесение с правилами дорожного движения. В качестве итогового акта выступает постановление о применении штрафных санкций к виновникам дорожно-транспортного происшествия.

Результат разбора ДТП в ГИБДД

1. Обратите внимание, что в 2020 году водители в большинстве случаев должны самостоятельно зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. Поэтому первая задача, которая стоит перед Вами сразу же после ДТП — зафиксировать на фото результаты ДТП.

При этом рассчитывайте на то, что в страховой компании могут вообще усомниться в том, что ДТП было, а также в том, что в ДТП участвовали именно указанные транспортные средства.

В связи с этим требуется сделать достаточное количество фотографий с разных ракурсов. Фотографии должны отражать:

  • Взаимное расположение транспортных средств (общая картина ДТП);
  • Регистрационные знаки каждого из автомобилей (чтобы доказать, что именно эти автомобили участвовали в аварии);
  • Повреждения каждого из автомобилей крупным планом;

Вряд ли Вам удастся совместить все перечисленное на одной фотографии. Сделайте несколько фотографий. В данном случае лучше сделать много фотографий, чем мало. Это позволит перед обращением в страховую выбрать те кадры, которые наиболее выгодны для Вас.

Примечание. Если по условиям самостоятельного оформления ДТП требуется использование специального приложения, то все фотографии нужно сделать через это приложение.

2. Кроме того, нужно подготовить документы для страховой компании. Если законодательство позволяет самостоятельное оформление происшествия, то это — извещение о ДТП, заполняемое водителями. Если самостоятельное оформление невозможно, то потребуются документы, оформленные сотрудниками ГИБДД.

Примечание. С 10 ноября 2019 года оформить европротокол можно в том числе и в электронном виде (через приложение).

3. Нужно избежать дополнительных штрафов ГИБДД за нарушение ПДД. Например, это касается того, что водители должны самостоятельно освободить проезжую часть. Данное требование было введено недавно, многие водители его игнорируют и получают заслуженные штрафы.

4. Нужно избежать возможного наказания за оставление места ДТП. Т.е. в любом случае (даже если водители не имеют друг к другу претензий) нужно составить документ о ДТП, содержащий данные и подписи водителей. Это убережет Вас, во-первых, от претензий сотрудников ГИБДД к поврежденному автомобилю. Во-вторых, от недобросовестности второго участника ДТП, который может заявить, что Вы покинули место ДТП.

При необходимости осуществления дополнительных мероприятий сотрудник ГИБДД приглашает водителей в инспекцию, расположенную по месту произошедшей аварии. Если этого не было сделано сразу при оформлении ДТП, то лица уведомляются по почте. Сами материалы происшествия также направляются в отдел.

После получения составленного на месте ДТП протокола собирается группа инспекторов, обязанных сделать разбор аварии, рассмотреть документацию и выслушать граждан для принятия решения о наложении штрафа.

Разбор ДТП в ГИБДД предполагает несколько обязательных этапов, реализация которых зависит от обстоятельств конкретного дела. Основными моментами, о которых должен быть осведомлен каждый водитель, являются:

  1. Разбор аварии в ГИБДД предваряет анализ материалов, полученных на месте случившегося происшествия, а также в результате опроса свидетелей. Объектом действий является факт ДТП, зафиксированный Госавтоинспекцией. На указанные манипуляции уходит от трех дней до месяца.
  2. Зачастую для установления деталей требуется проведение трасологической и автотехнической экспертиз. Если уполномоченные сотрудники ГИБДД не решаются на подобный шаг, объясняя происходящее высокой нагрузкой, то заинтересованное лицо само должно настоять на осуществлении обозначенных исследований аварии.
  3. В период разбора ДТП в ГИБДД выясняются детали инцидента. Производится опрос водителей и изучение официальных актов. Стороны приглашаются единомоментно или по отдельности. Первое можно считать очной ставкой. Обозначенный подход позволяет выявить факт дачи ложных показаний.
  4. Во время разбора аварии инспекторы не позволяют сторонам ознакомиться с документацией по делу. К таковой относится схема дорожно-транспортного происшествия. Это побуждает водителей самим вспомнить детали и повышает объективность реализуемых мероприятий.

По окончании разбора ДТП в ГИБДД сотрудниками принимается решение, утверждаемое в виде протокола.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

ГАП при подразделении Госавтоинспекции осуществляет ознакомление с представленной документацией в течение 30 дней. Точное время зависит от сложности инцидента, а также числа мероприятий, необходимых к проведению для установления истиной причины происшествия. Согласно ст. 28.5, 28.7 КоАП, предусмотрена возможность для продления периода изучения ДТП еще на месяц.

Наиболее тщательному анализу при разборе ДТП в ГИБДД подвергаются пояснения сторон и свидетелей, полученные с камер видеонаблюдения и авторегистраторов видеозаписи. Если есть жертвы или пострадавшие для оформления постановления обязательно требуется справка судмедэксперта. Акт устанавливает степень тяжести полученных увечий.

От этого показателя напрямую зависит мера ответственности виновного. Чаще всего медицинское исследование проводится по окончании лечения. Если травмы соответствуют средней или тяжелой степени, то выписка может произойти только через несколько месяцев. Поэтому ГИБДД вправе продлить срок рассмотрения инцидента на 6 мес.

Итогом реализованных мероприятий в ходе разбора ДТП в ГИБДД становится постановление. Документация выдается виновнику под личную роспись. Опротестовать результат можно у начальства либо в судебном порядке. Данные действия необходимо совершить в течение 10 суток с даты получения акта (ст. 30.5 КоАП).

Пострадавшая сторона получает копию протокола ДТП. Сотрудник ГАП не может применить какие-либо серьезные санкции к виновнику, например, лишить водительских прав или арестовать. Максимальное наказание представляет собой денежный штраф согласно КоАП. Более существенные меры воздействия утверждаются в ходе судебного процесса.

Права участников аварии при разборе ДТП

Памятка о ДТП

Данный вариант может быть в таких ситуациях:

  • если место инцидента посетили госавтоинспекторы;
  • ДТП оформляется в отделении, в котором ведется разбор аварии, или на полицейском посту.

С технической точки зрения нет отличий в действиях автовладельцев: они передают водительское удостоверение, регистрационную документацию на машину и полис автогражданской ответственности полицейским.

Госавтоинспектор заострит внимание на следующем:

  • стаже, возрасте и портрете владельца;
  • степени возможного опьянения и состоянии водителей;
  • состоянии разметки, знаков, автодороги;
  • вероятности избежания аварии в таких условиях;
  • количестве штрафов (включая неоплаченные).

Затем каждый из участников выскажет свою версию произошедшего, причем и суд, и сотрудники ДПС обратят большое внимание на скорость передвижения автомобиля, были ли включены ДХО или ближний свет фар, был ли водитель уставшим, пристегнут ремнями безопасности, употреблял ли наркотические и алкогольные вещества. Нужно помнить, что потрет автовладельца создается на этих основаниях.

При выезде госавтоинспекторов к месту, ими будет самостоятельно составлена схема аварии, произведены различные замеры. Внимание будет заостряться на НДУ, то есть неудовлетворительных дорожных условиях, колейности, наледи, различимости знаков и разметки, высоте обочин, треугольнике видимости и рекламе, которая способна была закрыть обзор.

Поэтому при отправлении в ГИБДД на разбор аварии рекомендуется максимально подробно зарисовать схему инфраструктуры дороги. Если будет определено, что дорожные условия требованиям безопасности не соответствуют, потерпевший имеет право подать в суд на отвечающую за это службу и потребовать компенсацию.

При разборе ДТП в ГИБДД сотрудники автоинспекции не могут препятствовать пострадавшему/виновнику в осуществлении следующих действий:

  1. Воспользоваться услугами опытного адвоката (п. 1 ст. 25.1 КоАП РФ). Обычно он требуется при обоюдном нарушении или наличии жертв. Прибегнуть к помощи юриста рекомендуется на начальном этапе. Так, у подзащитного будет выстроена грамотная линия поведения.
  2. Ознакомиться с документацией по делу до разбора ДТП. Согласно ст. 25.1 КоАП РФ человек вправе заранее узнать о бумагах, которые присутствуют в его деле. С этой целью гражданину потребуется явиться в инспекцию до того, как группа ГАП приступит к завершающим действиям.
  3. Подавать прошение, представлять пояснительные записки, дополнять дело иными актами. Если гражданин осуществлял фото- или видеосъемку на месте инцидента, то он вправе требовать о приобщении материалов к делу. Важно иметь в виду, что статья 51 Конституции Российской Федерации позволяет человеку не свидетельствовать против себя и близких.
  4. Просить об экспертизе.
  5. Запрашивать справки у уполномоченных органов о состоянии дорожного освещения, покрытия.
  6. Иностранные подданные могут привлекать к процессу переводчика.
  7. Опротестовать решение разбора ДТП в ГИБДД.

Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.

Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.

Стоит ли привлекать адвоката?

Если дело осложняется наличием человеческих жертв или непринятием позиции второй стороной, к разбору ДТП в ГИБДД рекомендуется привлечь хорошего юриста. Он поможет разобраться в нюансах дела и сопроводит клиента на протяжении всего процесса. Специалист, работающий по ДТП способен уберечь неуверенного в себе гражданина от подписания протоколов без их тщательного рассмотрения, а также дачи несвязных показаний.

Таким образом, привлекать юриста необходимо в наиболее сложных делах, когда вина того или иного человека неочевидна. Подкованный в юридических вопросах гражданин сам может отстаивать свои интересы, если чувствует уверенность в положительном результате.

Обжалование решения группы административной практики

Несогласие гражданина с решением разбора ДТП в ГИБДД может быть связано с фактом получения протокола с постановлением, свидетельствующим о виновности лица или с завышенным размером штрафа. На самом деле существует два способа опротестовать действия инспекторов. Первым является подготовка письменной жалобы и ее направление в адрес руководства.

Что делать после ДТП: понятие, определение, обязанности участков аварии, вызов ДПС и оказание первой помощи

Этапы оспаривания решения разбора ДТП в ГИБДД через суд выглядят так:

  1. Для начала стоит оформить ходатайство. Подготовка документации осуществляется с учетом следующих правил:
    -Заявление составляется от руки согласно образцу.
    -Информацию нужно четко структурировать. Жалоба составляется в деловом стиле с соблюдением логической последовательности: адресант; причина подачи иска; детали обвинения; с чем гражданин не согласен; требования; доказательства.
    -Необходимы отсылки к нормам права. Без указания на последние заявление будет считаться безосновательным и неграмотным.
  1. Далее, документ подается в районную (городскую) инстанцию. Уплачивать госпошлину не требуется. Жалоба направляется посредством почтового отправления или отдается лично в судебную канцелярию.
  2. После получения обращения заявитель извещается о том, куда и в какое время ему нужно явиться для слушания дела. Стоит помнить, что данная процедура может проводиться заочно, а личное присутствие заинтересованного лица необязательно для вынесения решения. Судебное постановление принимается с учетом представленной в иске информации.
  3. При отрицательном исходе дела гражданин вправе повторно пожаловаться, представив документацию в вышестоящую инстанцию.

Нюансы

Работа ГАП при разборе ДТП связана с изучением веских свидетельств вины того или иного водителя. Поэтому отстоять правоту можно лишь тогда, когда на руках имеются неопровержимые доказательства. Лучше всего пользоваться видеорегистратором, который позволяет увидеть истинную причину инцидента и поведение водителей в момент столкновения.

Не всегда сотрудник, приехавший на место события, опрашивает свидетелей. Их показания имеют важное значение. Поэтому стоит проконтролировать процедуру самостоятельно.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автоюрист. Стаж работы 11 лет в судах общей юрисдикции по вопросам, связанным с возмещением ущерба от ДТП, с возмещением ущерба в порядке регресса. В настоящее время является старшим преподавателем на кафедре Гражданского процесса. Его колоссальный опыт и знания в этой области помогают читателям портала избежать необоснованных трат и рисков.

Автор статьи: Рокотов Леонид

Автор статьи: Рокотов Леонид недавно публиковал (посмотреть все)

Определение понятия

Под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, которое возникло в процессе движения транспортного средства по дороге и с его участием, когда оказались ранены или погибли люди, были нанесены повреждения автомобилям, грузам, сооружениям или причинен прочий материальный ущерб.

В такое понятие входит несколько условий, которые должны одновременно выполняться:

  • происшествие случилось в процессе движения транспортного средства;
  • автомобиль непосредственно участвовал в этой ситуации;
  • имеется ущерб (здоровью или жизни людей либо материальный).

Когда не выполняется хотя бы одно из перечисленных условий, то нельзя говорить, что случилось дорожно-транспортное происшествие.

Действия виновного человека

На законодательном уровне предусматривается установленная последовательность действий, предпринимаемых участниками происшествия. То, что обязаны в первую очередь сделать водители, которые причастны к ДТП, перечисляется на официальном сайте ГИБДД:

  1. Авто нужно остановить.
  2. Включить аварийную сигнализацию.
  3. Поставить знак остановки из-за аварии (для населенного пункта на расстоянии пятнадцати метров, вне его – тридцать метров).
  4. Объекты, относящиеся к аварии, не передвигать.
  5. Установить, есть ли потерпевшие и сколько их.
  6. Потом нужно определить, свободна ли дорога для движения прочих транспортных средств. Лишь в том случае, когда положение машин мешает передвигаться другим автомобилям, нужно зафиксировать с помощью фото локализацию объектов-участников аварии и освободить по мере возможности проезжую часть.

Что делать после ДТП: понятие, определение, обязанности участков аварии, вызов ДПС и оказание первой помощи

Итак, что делать после ДТП, когда первостепенные меры были приняты? По возможности оставить следы происшествия. С этой целью можно объехать место аварии, оградить его другими предметами («запасками», огнетушителем и т. д.). Потом нужно собрать информацию: видео, фотографии, провести опрос свидетелей происшествия.

Если пострадавшие отсутствуют, водители могут составить совместно схему происшествия, а также подписать европротокол.

Оказание первой помощи

Говоря о том, что делать после ДТП, следует отметить, что первую помощь можно оказать пострадавшим только при наличии соответствующей подготовки. В ином случае нужно позвонить в скорую, чтобы узнать, нет ли необходимости экстренной транспортировки в больницу. О происшествии следует сообщить в полицию.

При отсутствии мобильной связи остановить попутный автомобиль и передать в полицию или на ближайший пост ДПС сообщение. В экстренном случае пострадавших можно отправить попутной машиной в расположенное поблизости медицинское учреждение. Когда потерпевшего нужно доставить срочно в больницу, и никто не может сделать этого, кроме участника происшествия, допускается такой алгоритм действий при аварии:

  • транспортировать человека на своей машине в ближайшее медицинское учреждение;
  • в приемном отделении оставить данные о себе (Ф. И. О. и номер машины);
  • вернуться сразу же на место происшествия.

Если у водителя нет умения оказать первую помощь, рекомендуется воздержаться от любых действий, дабы не ухудшить тяжелое состояние потерпевшего.

Что делать пострадавшему после ДТП?

Часто при происшествии страдают пассажиры. Лучше всего вооружиться заранее информацией о том, что делать после оформления ДТП пострадавшему. Без сомнений, виновный автовладелец и его близкие сделают все для того, чтобы избежать ответственности либо сделать мягче административное наказание. В результате потерпевшим приходится защищать собственные права.

Для этого необходимо позаботиться о следующем:

  1. Следователь, который рассматривает дело, должен признать человека потерпевшим, а также отправить его на судебно-медицинское освидетельствование и ознакомить с результатами.
  2. Если причинен материальный ущерб, человек должен признаваться гражданским истцом, и ему разъяснят, как подать иск о возмещении.

Нужно знать, что пассажир, в соответствии с 51 статьей Конституции РФ, имеет право не давать показания против водителя, который является его близким родственником.

Куда ехать после ДТП

Юридическая консультация онлайн

ФЗ № 40 «Об ОСАГО» устанавливает предел обращения после ДТП в страховую компанию: пять рабочих дней. Если у гражданина отсутствует возможность добраться самостоятельно до ее офиса, нужно отправить всю документацию с описью вложения заказным письмом в этот же срок. Когда не получается уложиться в установленное время, рекомендуется уведомить компанию письмом.

Независимой экспертизой пользуются, чтобы оценить:

  • явные и скрытые повреждения;
  • цену ремонта, восстановление ЛКП;
  • контроль автосервиса страховщика;
  • уточнение деталей, снятых с производства;
  • обеспечение экспертной объективности страховщика.

Отвечая на вопрос, нужно ли проводить после ДТП независимую экспертизу, знающие люди скажут, что она необходима. Экспертов желательно посетить и до подачи пакета документов страховщику, и после окончания ремонта.

Мы рассмотрели, что делать после ДТП.

Спартак Борисович Королёв

Юрист Коллегии правовой защиты. Специализируется на ведении административных и гражданских дел, связанных с нарушением ПДД, возмещением ущерба, спорами со страховыми компаниями, обжалованием постановлений и решений ГИБДД, защитой прав потребителя.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста


Adblock detector