12.02.2020     Комментарии к записи Что делать при ДТП и как себя вести: порядок действий при оформлении аварии отключены
 

Что делать при ДТП и как себя вести: порядок действий при оформлении аварии


Какие документы дают при ДТП водителю?

  1. Жмите на тормоза и включайте «аварийку» на автомобиле. Доставайте знак аварийной остановки и выставляйте его с учетом требований ПДД.
  2. Все, что имеет отношение к аварии, пусть остается на местах. В ситуации, когда те илииные предметы мешают передвижению транспорта (людей), фиксируйте при свидетелях положение, после чего дорогу разрешается очистить. Как уже упоминалось, для восстановления события каждая деталь имеет значение.
  3. Осмотритесь вокруг. При наличии пострадавших вызывайте скорую помощь. Если есть соответствующие навыки, окажите помощь самостоятельно или же отвезите пострадавших к ближайшей больнице. После этого стоит вернуться на место событий.
  4. Фиксируйте данные свидетелей (ФИО и адреса). Как показывает практика, свидетельства очевидцев обладают наибольшей ценностью. Что касается участников аварии, то к их рассказам прислушиваются меньше, ведь они могут «приукрашать» события в нужную сторону.
  5. Звоните в полицию и страховую компанию, сообщив о ДТП и месте событий.

Условно ПДД РФ делит действия водителя в случае аварии на два раздела. Первый — он касается ДТП без пострадавших (п.2.5 ПДД РФ) — применяется упрощенное оформление без присутствия сотрудников полиции (так называемый европротокол). Второй вариант (п.2.6-2.6.1 ПДД РФ) применим, когда есть погибшие и травмированные, или количество ТС превышает двух.

Отметим, что до 2014 года, когда в действие вступил п.2.6.1 ПДД РФ, водители были обязаны сообщить в ГИБДД об аварии, даже если у ее участников не было взаимных претензий. Сейчас они (цитата) «…не обязаны сообщать о случившемся в полицию…», однако даже решив разъехаться миром, желательно написать друг другу расписку об отсутствии взаимных претензий и требований.

  • незамедлительно остановиться, не создавая помех;
  • осмотреть ТС и иного участника аварии;
  • уточнить, нет ли погибших и пострадавших;
  • выставить знак и включить аварийные огни;
  • приступить к фиксации последствий ДТП.

Что делать при ДТП без пострадавших? Как минимум, обойтись без оформления аварии сотрудниками полиции. В данной ситуац ии оба автовладельца, согласных с обстоятельствами ДТП, фиксируют картину средствами фото- и видеофиксации и зарисовывают схему, указывая объекты дорожной инфраструктуры — дороги, перекрестки, знаки, пешеходные переходы, здания.

После этого необходимо убрать транспортные средства с проезжей части (обязательно зафиксировав их повреждения). Даже если стороны решили вызвать инспекторов ГИБДД, оставление ТС на дороге будет расценено как неисполнение обязанностей водителей после ДТП (данный пункт, довольно спорный, был принят во избежание заторов на проезжей части из-за малозначительных аварий).

Если у них нет противоречий по обстоятельствам, граждане вправе выбрать один из трех вариантов. Доехать до ближайшего поста полиции для оформления факта аварии, поехать в страховую компанию за возмещением (только невиновный) или урегулировать ситуацию в индивидуальной порядке. Здесь, как говорилось выше, желательно запросить друг у друга расписку.

Исходя из п.2.6 ПДД РФ, ДТП с пострадавшими исключает применение европротокола. В данной ситуации на водителя — вне зависимости от степени вины — возложена обязанность по оказанию первой помощи травмированному, а также вызов к месту ДТП полицейских и медиков. Если травмы угрожают жизни и здоровью, необходимо организовать доставку потерпевшего в больницу.

Важный момент связан с состоянием водителя: бывают ситуации, когда он, будучи в состоянии опьянения, управлял ТС по пути в больницу во спасение пострадавшего. Правила запрещают садиться за руль после употребления спиртного, однако практика показывает: и суды, и госавтоинспекция в такой ситуации лояльны — особенно, если угроза жизни человека была реальной.

Что делать при ДТП и как себя вести

Еще один аспект касается поиска очевидцев случившегося и обязательной фиксации их имен и контактов. В отличие от ДТП без пострадавших и погибших, в данном типе аварий именно они могут оказать решающее значение на дознании по делу о ДТП. Кроме того, если в результате столкновения граждане пострадали не сильно (синяки, ссадины, царапины), необходимо дождаться медиков и сотрудников ГИБДД

В данной ситуации поведение потерпевшего водителя должно соответствовать п. 2.5 ПДД РФ — незамедлительно остановиться, включить аварийные огни, выставить знак аварийной остановки, зафиксировать последствия аварии на фото- и видеокамеру. Также желательно взять у свидетелей контакты и внимательно осмотреть окрестные здания на предмет установленных видеокамер.

  • возбуждение производства по 12.27 КоАП РФ;
  • начало розыскных мероприятий сотрудниками ГИБДД;
  • почти 100% шансы на скорое задержание;
  • судебное заседание по факту правонарушения;
  • административная или уголовная ответственность.

Далее к месту нужно вызвать сотрудников ГИБДД, которым стоит обрисовать ситуацию и запросить справку о ДТП. Оговоримся, что большинство страховых компаний не производит выплату по ОСАГО, пока не будет установлен и привлечен к ответственности виновник аварии. К сожалению, это случай, когда от расторопности и профессионализма инспекторов по розыску зависит ремонт вашего авто.

Что делать виновнику ДТП? Сколь бы серьезным не был стресс, и как бы ни казалось, что аварию никто не видел, оптимальный выход — незамедлительно остановиться и обратиться ко второму участнику аварии. Далее следует достать полис автогражданской ответственности и убедиться, что он действует на дату и время аварии — это гарантия оплаты ремонта второй машины страховщиком.

Удорожание ОСАГО привело к огромному количеству поддельных полисов на руках граждан — по предварительным подсчетам, фальшивок — не менее 30%. Если у вас именно такая бумага (будем честны, наш сайт читают граждане любой степени правовой сознательности), показывать такой документ нельзя. Желательно договориться с потерпевшим об индивидуальной компенсации ДТП.

Что грозит виновнику ДТП, если он скрылся? Лишение права управления на срок от года до полутора или арест до 15 суток. В том, что нарушителя найдут, можно не сомневаться: в арсенале инспекторов по розыску есть множество технических средств, которые помогают найти участника аварии за несколько часов, даже если он снял госномера и отогнал машину в гаражный комплекс.

Что делать при ДТП и как себя вести: порядок действий при оформлении аварии

Одна из самых неприятных ситуаций, когда вы попали в ДТП без страховки у виновника. До недавнего времени СК отказывали в выплате компенсации или проведении ремонта пострадавшему автомобилю, ссылаясь на невозможность взыскания сумм с другой страховой компании. Некоторое время вопрос регулировался РСА, который выделял из специального фонда определенную сумму.

  • фото- и видеофиксация картины случившегося;
  • вызов сотрудников ДПС (европротокол неприменим);
  • оформление ДТП в ГИБДД полицейскими;
  • получение справки о ДТП с датой и временем;
  • визит к страховщику с пакетом документов.

Однако 01 марта минувшего года в закон «Об ОСАГО» за № 40 были внесены поправки, согласно которым выплату потерпевшему производит его страховая компания, впоследствии истребующая ее с виновника в порядке гражданского судопроизводства. Можно сказать, что вопрос «у виновника ДТП нет ОСАГО, что делать?

Количество и состав документов, которые получают участники ДТП от представителей ГИБДД, зависит от последствий происшествия.

При отсутствии пострадавших и других тяжких последствий инспектор составляет протокол об административном правонарушении с приложениями и выдает справку о ДТП для страховой компании. Приложения к протоколу содержат схему ДТП и объяснения участников и очевидцев и описание повреждений.

При этом, как указывалось выше, участникам необходимо настаивать на внесении своих замечаний в случае неполного или неточного составления приложений с их точки зрения. Копия протокола под расписку вручается виновнику ДТП и выдаётся другому участнику по его просьбе.

Рекомендуем во всех случаях реализовывать своё право на получение копии невиновным участником ДТП.

Если дорожно-транспортное происшествие повлекло тяжкие последствия, то на месте инспектор дополнительно составляет:

  • Справку ДТП – по данным осмотра и опроса участников, свидетелей и пострадавших;
  • Протокол осмотра транспортного средства с подробным указанием установленных повреждений;
  • Схема ДТП составляется ещё более тщательно, чем в первом случае;
  • Акт медицинского освидетельствования на алкогольное или наркотическое опьянение составляется в медучреждении или на месте аварии в присутствии свидетелей и на бланке строгой отчётности.

После оформления документов на месте, все участники ДТП направляются в отделение ГИБДД для дальнейшего «разбора полетов».

Не забудьте поставить синие печати автоинспекции на всех документах, иначе страховая компания, которую необходимо уведомить о ДТП в течение 15 суток, у Вас их не примет.

Оригиналы документов передаются страховщику, а себе оставляются их ксерокопии.

Если в ДТП обвиняют Вас, то есть смысл прибегнуть к помощи автоюриста – адвоката, специализирующегося на автотранспортных происшествиях. Бесплатную консультацию автоюриста можно получить на нашем сайте по этой ссылке или по телефонам горячей линии.

Памятка «21 совет что делать после ДТП»

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

Что нельзя делать при аварии?

Правила, которые стоит соблюдать на месте ДТП:

  • не нервничайте. Данную рекомендацию сложно выполнить, но постараться стоит;
  • забудьте об агрессивности к другим участникам аварии. Драка с виновником ДТП приведет только к одному — заявлению в полицию и новым проблемам;
  • не действуйте на скорую руку. Перед тем как что-либо перемещать или убирать, подумайте. В процессе разбирательства каждая мелочь имеет значение;
  • не теряйтесь. От грамотности и четкости действий зависит способность доказать невиновность или снизить уровень наказания (если вина все-таки есть).

1. Остановка машины

Несмотря на простоту рекомендации (что проще, чем остановиться), здесь есть нюансы. После прибытия на место происшествия сотрудники ГАИ измеряют расстояния между ТС и другими предметами. Это значит, что останавливаться необходимо сразу же, а не через 70-100 метров на обочине.

Включение «аварийки» проблем не вызывает, а вот расстояние, на которое требуется ставить знак, многие не помнят. Если ДТП произошло в населенном пункте, то расстояниеот машины до знака 15 метров и более. Если неприятность произошла за городом, то от 30 метров.

Что делать при ДТП?

Установка знака обязательна. Это делается не только для инспектора, но и для собственной безопасности. Другие участники движения должны видеть, что впереди опасность и требуется сбросить скорость. Одна из главных проблем — точное место установки знака. Так, на перекрестке непонятно, с какой из сторон он должен стоять. Решение принимайте после анализа и выбора потенциально опасного направления.

2. Важные предметы

Люди, которые впервые столкнулись с проблемами лицом к лицу и не знают, что делать при ДТП, не обращают внимания на мелочи. Это ошибка. При анализе ситуации учитывается даже мельчайшие нюансы — элементы автомобиля, которыележат на месте ДТП, длина тормозного пути, вылетевшие из багажного отсека предметы и так далее.

Если знаний для оказания личной помощи не хватает, то рисковать не стоит — стоит доверить работу медикам. Чрезмерным рвением вы рискуете сделать только хуже.

4. Свидетели

Спросите бывалого автолюбителя, что делать, если попал в ДТП. Он обязательно ответит — «записывайте показания очевидцев». В случае аварии именно свидетели помогают восстановить точную картину событий и помогают инспекторам разобраться в ДТП.

По закону каждая авария должна быть зарегистрирована. Решить вопрос без привлечения сотрудников ГАИ можно в случае незначительных повреждений транспорта, согласия сторон и отсутствия пострадавших. Но здесь стоит учесть три момента:

  • без регистрации сложно рассчитывать на компенсацию страховщика;
  • усложняется процесс покрытия ущерба;
  • нарушается закон. Если уехать с места происшествия, появляется «шанс» схлопотать до 15 дней ареста или остаться без прав на 1-1.5 года.

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

Введение

Юридическая консультация онлайн

Что делать, если попал в ДТП? С этим вопросом сталкивается почти каждый автовладелец, став участником аварии. Вопреки простоте и безапелляционности Правил дорожного движения РФ, дорожный инцидент вызывает серьезное замешательство — не в последнюю очередь из-за стресса самого водителя. Как поступить и что делать при аварии, дабы это соответствовало требованиям закона?

От правильности действий зависит не только компенсация повреждений и (или) ущерба жизни и здоровью, но и сохранность водительского удостоверения. Между пунктами 12.27.1 и 12.27.2 КоАП РФ очень тонкая грань, и санкция в 1 тыс. руб. штрафа с легкостью «заменяется» лишением права управления на срок до полутора лет или пятнадцатью сутками ареста.

Оформление документов после ДТП

В решении вопроса, что делать после ДТП, стоит уделять внимание документам, ведь разбирательствах аварий главную роль играет бюрократическая составляющая. Чем точнее информация и чем ее больше, тем выше шанс добиться правильного заключения. Здесь схема действий следующая:

  • определяется место, в котором машины «встретились» друг с дружкой;
  • проводятся необходимые измерения и фиксируются повреждения машин.

Здесь важно, чтобы характеристика имела максимальную подробность. Так, появление трещины на лобовом стекле или бампере, царапина на крыле или крыше, вмятина на капоте или багажнике — это указывается в бумагах;

  • рисуется схема аварии. На этом этапе прописываются данные об участниках происшествия и очевидцах. Часто инспектор не сильно ломает голову над отражением схемы ДТП и ограничивается ее рисованием от руки;
  • водители передают документы на вождение инспектору, после чего предлагается отправиться в отделение ГАИ для оформления аварии;
  • проводится окончательное оформление схемы аварии с последующей выдачей справок иописания повреждений автомобиля. При установлении виннового в происшествие инспектор ГИБДД оформляет протокол и копию передает стороне, которая считается нарушителем.

Если в процессе происшествия на дороге пострадали люди или нанесен ущерб имуществу, то речь идет уже не об административной, а об уголовной сфере. При этом наказание серьезнее.

  • протокол с занесением данных по месту аварии;
  • схема происшествия (должна рисоваться на «миллиметровке»);
  • протокол осмотра ТС;
  • акт медосвидетельствования;
  • свидетельства людей;
  • объяснительные участников;
  • извещение об аварии.

При выезде на дорогу каждый автолюбитель должен знать, к чему приводит нарушение ПДД:

  • при нанесении вреда здоровью человека возможны следующие варианты — до 2-х лет тюрьмы, до 2-х лет принудительных работ, арест до 6 месяцев и так далее. Кроме этого, нарушитель может лишиться права занимать должность в течение 3-х лет и более. Если ДТП привело к гибели человека, то реально получить до 5-ти лет тюрьмы или принудительные работы до 4-х лет. При гибели 2-х лиц и больше — до 7-ми лет тюрьмы;
  • при нанесении вреда здоровье и нахождении в пьяном виде — до 4-х лет тюрьмы, до 3-х лет исправительных работ и лишение возможности работать по определенной должности (также до 3-х лет). Если ДТП привело к гибели человека, то могут посадить на период до 7-ми лет. При гибели от 2-х лиц и более — до 9-ти лет тюрьмы.

Выезжая на дорогу, стоит знать, что делать при аварии, каким нюансам уделять внимание и как правильно действовать. От уровня хладнокровия зависит не только размер штрафа или наказания, но и качество будущей жизни. История знает много случаев, когда человек сел в тюрьму из-за того, что не смог доказать свою невиновность,а его оппонент и прокурор оказались много расторопней и опытнее.

Как говорилось выше, ПДД РФ рассматривают два варианта оформления дорожно-транспортного происшествия: по европротоколу (без погибших, пострадавших и только с двумя ТС), или с привлечением сотрудников полиции. Порядок оформления ДТП по первому принципу требует фиксации обстоятельств аварии на фото- или видеокамеру, согласия обоих участников с обстоятельствами инцидента и подготовленной схемы.

При всей простоте европротокол в стране откровенно буксует. Во-первых, предельная сумма ущерба не должна превышать 50 тыс. руб., поэтому россияне применяют его только при легких «тычковых» столкновениях с легкими царапинами (хотя увидеть скрытые повреждения «на глаз» нельзя). Во-вторых, ответственность обоих участников ДТП должны быть застрахована по ОСАГО или «Грин картой».

Стоит быть внимательным с пунктом «отсутствие пострадавших» — то, что на виновнике нет ран, царапин и синяков не означает, что он не получит сотрясение головного мозга. Если так, то оформление ДТП по упрощенной схеме без привлечения сотрудников ГИБДД может считаться неправомерным.

Наконец, в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих областях допустима выплата по европротоколу в рамках 400 тыс. руб., но для этого оба авто должны быть оборудованы ГЛОНАСС.

Данный вариант может вестись в трех случаях: при визите госавтоинспекторов к месту инцидента, оформлении ДТП на посту полиции или в отделении, где ведется разбор ДТП. С технической точки зрения действия автовладельцев не отличаются: они, в соответствии с п. 2.1.1 ПДД РФ, передают полицейским водительское удостоверение, полис автогражданской ответственности и регистрационные документы на автомобиль.

  • возраст, стаж и портрет автовладельца;
  • состояние водителей и состояние опьянения;
  • состояние автодороги, знаков и разметки;
  • количество штрафов (в том числе, неоплаченных);
  • возможность избегания ДТП в данных условиях.

Далее каждый из участников озвучивает свою версию случившегося, причем и сотрудники ДПС, и суд обращают огромное внимание на то, с какой скоростью двигались ТС, был ли включен ближний свет фар или ДХО, были ли водитель усталым (!), пристегнут ремнями безопасности и употреблял ли алкогольные и наркотические вещества. Помните, что на основании этого создается портрет автовладельца!

Если госавтоинспекторы выезжали к месту, они самостоятельно составляют схему ДТП и производят всевозможные замеры. Особое внимание будет уделено НДУ (неудовлетворительным дорожным условиям), наледи, колейности, высоте обочин, различимости разметки и знаков, треугольнику видимости и даже рекламе, которая могла закрыть обзор. Служебные правила оформления ДТП включают массу интересных моментов!

Именно поэтому, отправляясь на разбор ДТП в ГИБДД, мы рекомендуем зарисовать максимально подробную схему дорожной инфраструктуры. Если выяснится, что дорожные условия не соответствовали требованиям безопасности — будь то снежные брустверы или открытый люк — потерпевший вправе подать в суд на соответствующую службу с требованием компенсации!

Выше мы рассказали о том, как оформить ДТП без ГИБДД — порядок действий следующий. Необходимо убедиться, что в аварии нет пострадавших, сфотографировать или снять на видео последствия ДТП с расположением машин, зарисовать схему и подписать ее обоими участниками инцидента. Обязательно укажите номера водительских удостоверений и полисов ОСАГО или «Грин карты».

Будьте внимательны: убирать автомобили с проезжей части, как это указано в п.2.5 ПДД РФ, можно только после фиксации аварии. Нередко автовладельцы убирают машины с проезжей части и фотографируют их уже у обочины. В таких случаях страховщик отказывает в приеме бланка извещения о ДТП и требует справку из ГАИ. Инспекторы, в свою очередь, тормозят дело, не желая работать с вновь открывшимися обстоятельствами.

Федеральный закон №40 «Об ОСАГО» оговаривает предельный срок обращения в страховую компанию после ДТП: это пять рабочих дней (п. 3.8 ФЗ). Если у гражданина нет возможности самостоятельно добраться до офиса СК, необходимо отправить весь пакет документов заказным письмом с описью вложения в тот же срок. Если уложиться в пятидневный срок не получается, рекомендовано уведомить СК письмом с уведомлением.

Интересно, что закон «Об ОСАГО», отвечая на вопрос, какие документы нужны в страховую после ДТП, указывает только бланк извещения и заявление о страховом возмещении или прямом возмещении убытков. Между тем, мы рекомендуем прикладывать к письму гражданский паспорт собственника и владельца авто, копию полиса и водительского удостоверения.

Еще один момент — уже из практики автора данного материала — связан с последовательностью действий. Подготовив документы для обращения в страховую после ДТП, и едучи туда, предварительно посетите любую независимую экспертизу. Ее специалисты вкратце обрисуют ситуацию, поэтому автосервис, куда будет направлена машина по прямому возмещению убытков, вряд ли сумеет вас обмануть.

  • видимых и скрытых повреждений;
  • стоимости ремонта и восстановления ЛКП;
  • уточнения снятых с производства деталей;
  • контроля над автосервисом страховой;
  • обеспечения объективности экспертов от СК.

Нередко в сети можно увидеть вопрос — какие документы нужны для КАСКО после ДТП? Если не брать в расчет неоплачиваемую сумму в рамках франшизы, то пакет бумаг по КАСКО сопоставим с ОСАГО. Но есть специфичный момент: СК вправе отказать в выплате по КАСКО без справки из ГИБДД — соответственно, попав в аварию, нужно изучить свой договор страхования и выбрать оформление ДТП без ГИБДД или с инспекторами.

Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта. На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП?

По заявлению функционеров Российского союза автостраховщиков, в 2016 году независимые эксперты и мошенники в сфере автогражданки нанесли 10-миллиардный ущерб страховщикам. Для борьбы с оными они пролоббировали поправку в ФЗ «Об ОСАГО» и норму «прямого возмещения убытков», когда выплата по автогражданке направляется на ремонт автомобиля.

Учитывая, что независимые эксперты при СК, как и автосервисы, аффилированы со страховщиком, он будет стремиться снизить сумму собственных затрат. Именно поэтому эксперты «не заметят» скрытые повреждения, а автосервис их не станет ремонтировать. И даже гарантийный срок на ремонт от 6 до 12 месяцев не всегда может решить ситуацию, не говоря о применении БУ запчастей.

Отвечая на вопрос, стоит ли делать независимую экспертизу после ДТП, мы убеждены: да, стоит. Как говорилось выше, посетить экспертов стоит и до подачи документов в страховую компанию, и после завершения ремонта. Если учесть, что предельная выплата поврежденному имуществу по ОСАГО составляет 400 тыс. руб. (все что выше — доплачивает пострадавший), стоит уточнить, сколько именно стоит ремонт.

Что делать после заполнения европротокола?

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников.

Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Штрафы за оставление места ДТП и санкции

Штрафы за оставление места ДТП указаны в п.п. 12.27.1 и 12.27.2 КоАП РФ. Первый случай касается неисполнения водителем обязанностей в случае аварии — невыставление знака аварийной остановки, невключение аварийной сигнализации, оставление ТС на проезжей части даже после составления схемы ДТП по европротоколу и, внимание, уезд с места аварии без претензий со стороны второго участника инцидента.

  • лишением права управления или арестом;
  • гражданским иском от СК потерпевшего;
  • гипотетически, виной за другие ДТП;
  • уголовным производством (если есть пострадавшие);
  • повышенным коэффициентом бонус-малус.

В случае уезда с места аварии с целью уйти от ответственности, водителя ждет лишение прав на срок от года до полутора, либо арест до 15 суток. Еще один, малоприятный аспект связан с употреблением спиртного: даже если вы были на момент аварии трезвы, а затем (в состоянии стресса) употребили алкоголь, наступает ответственность по 12.27.3 КоАП РФ со штрафом до 30 тыс. руб. и ЛПУ до двух лет.

Этим нередко пользуются мошенники: попав в аварию, они извиняются перед другим владельцем ТС и предлагают выпить «по 50 граммов». Когда тот соглашается, приходят угрозы: либо потерпевший выплачивает им крупную сумму, либо к месту аварии вызываются инспекторы ДПС со всеми вытекающими последствиями. Помните об этом и никогда не употребляйте спиртное с незнакомцами на дороге!

Что делать после заполнения европротокола?

Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:

  • писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
  • оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.

Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.

Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.

Получение выплаты по ОСАГО

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Как себя вести при ДТП

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:

  • при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.

Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.


Adblock detector