14.02.2020     Комментарии к записи Класс водителя в осаго таблица отключены
 

Класс водителя в осаго таблица


Скидка при отсутствии аварий

Когда страховая компания подписывает со своим клиентов договор насчет составления полиса, она обязательно должна проверить наличие аварий за прошедший период. Это делается совершенно не из-за любопытства инспекторов. Данный процесс имеет вполне объективные причины, которые заключаются в том, что при отсутствии ДТП водитель считается надежным и ответственным.

Таким образом, стоимость услуги страхования может изменяться посредством коэффициента бонус малус (КБМ или КМБ). Такое обслуживание клиента является довольно выгодным компании. Это обусловлено не тем, что организация теряет прибыль, а тем, что коэффициент влияет на более аккуратное вождение ТС водителем. Именно из-за последнего в итоге страховщику не требуется часто выплачивать компенсацию, потому что не случается аварий.

По сути услуга бонуса малуса выражается в стимуляции повышения водительских навыков, так как компания в данном случае существенно меньше теряет своих финансовых средств. Один год без ДТП способствует увеличению скидки на 5 процентов. Далее процент только повышается. Соответственно, каждый владелец транспортного средства заинтересован в том, чтобы иметь «чистую» репутацию.

Безаварийная езда в ОСАГО
КБМ — скидка за безаварийность по ОСАГО водителя

Особенности страхования ОСАГО

ОСАГО – это стандартный договор, направленный на защиту финансовой безопасности автовладельцев. Но в отличие от КАСКО, единственным предметом его охраны являются транспортные средства, принадлежащие третьим лицам, пострадавшим от действий клиента СК (при ДТП).

Дополнительно обязательный полис может возместить жертвам дорожно-транспортного происшествия часть средств, потраченных на восстановление после аварии (если такая опция предусмотрена в условиях). За остальные расходы данный документ материальной ответственности не несет.

Класс водителя в осаго таблица

Автовладельцы, обращающиеся страховую компанию за приобретением страховки автогражданской ответственности (ОСАГО), покупают данный продукт с применением коэффициента бонус-малус (КБМ).

Например, согласно действующему тарифу, компания продает страховой полис, стоимостью 5000 рублей. При этом понижающий коэффициент клиента равен 0,7.

Сделаем расчет, чтобы выяснить как будет цена полиса для этого человека в данной страховой компании.

Стоимость составит: 5000*0,7=3500 р. Скидка составила 1500 рублей.

Таким образом, класс оказывает существенное влияние на стоимость полиса.

Некоторые важные нюансы бонус малуса

За безаварийную езду в любом случае владелец машины получает бонус. При этом существуют варианты того, когда после дорожно-транспортного происшествия водитель все же мог одержать скидку от страховщика. Это касается лишь тех событий, когда его вина в произошедшем не была доказана. В расчет берется только те случаи, при которых производилась страховая выплата.

Особенности страхования ОСАГО

С 2007 года были приняты и стали действительными поправки к закону «Об ОСАГО». Поэтому КБМ больше не прикрепляется к автотранспортному средству, а закрепляется за водителем.

Впервые оформляющий полис ОСАГО класс страхования  получает автоматически. Это начальный класс – 3. При этом его КБМ= 1. В том случае, когда на протяжении всего срока страхования (до 1 года) водитель не попадал в аварии, его класс увеличивается на единицу, становясь равным 4. Тем самым его коэффициент уменьшается на 5%, становясь 0,95. Так продолжается до тех пор, пока значение КБМ не снизится до 0,5 (что относится к 13 классу).

Таблица класса водителей по ОСАГО.

Если после ДТП клиент обратится в компанию за компенсацией, его КБМ вновь поднимется до своего максимального значения – 1, или перешагнет нейтральное значение (1). Максимально он может увеличиться до 2,45.

Следит за назначением и регистрирует коэффициенты Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Каждый раз при оформлении нового полиса, КБМ водителя с новым значением вносится в специальный реестр, объединяющий данные внутри российских регионов.

Многие автомобилисты, услышав от агентов выражение «класс страхования ОСАГО», интересуются, что это за коэффициент и как он влияет на конечную стоимость полиса. Описать данную величину можно как соотношение полного периода использования услуг СК, к количеству обращений клиента по компенсационным выплатам. Какие категории прописаны в регламенте, и по какому принципу их необходимо присваивать, узнаем ниже.

При составлении договора в «СОГАЗе», «РЕСО-Гарантии», «Росгосстрахе» и у других представителей РСА, учитывается целый рад критериев, определяющих стоимость страховки. Сюда входят:

  • Общий тариф (начисляется по типу транспортного средства: для легковых автомобилей – минимальная ставка, для грузовых и пассажирских ТС – максимальная);
  • Модель и марка;
  • Фактическое место проживания водителя (в густонаселенных пунктах действуют повышающие коэффициенты, так как при плотном трафике вероятность попадания в ДТП возрастает);
  • Стаж за рулем;
  • История страхования (основная составляющая показателя КМБ).

Но при вычислении класса ОСАГО учитываются только два последних критерия, которые, по умолчанию, присваивают человеку 3-ю категорию.

Если же за несколько лет пользования услугами СК гражданин ни разу не попадал в дорожно-транспортное происшествие, то его изначальный показатель будет постепенно расти, увеличивая процент скидки на каждый последующий полис. При неаккуратном вождении первичный класс автомобилиста наоборот понизится, что поспособствует росту цены на страховую корочку.

Минимальный показатель категории, который присваивается самым неумелым автомобилистам, помечается буквой «М». У опытных владельцев ТС, имеющих высокий коэффициент безаварийности, можно увидеть самое большое значение КС, зашифрованное под цифрой «13».

Порядок определения

Уровень, присвоенный в начале периода действия полиса Текущий КБМ Корректировка класса, в зависимости от количества обращений клиента за 1 год
Ни разу 1 раз 2 раза 3 раза 4 раза
М 2.45 0 М М М М
0 2.3 1 М М М М
1 1.55 2 М М М М
2 1.4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0.95 5 2 1 М М
5 0.9 6 3 1 М М
6 0.85 7 4 2 М М
7 0.8 8 4 2 М М
8 0.75 9 5 2 М М
9 0.7 10 5 2 1 М
10 0.65 11 6 3 1 М
11 0.6 12 6 3 1 М
12 0.55 13 6 3 1 М
13 0.5 13 7 3 1 М

Исходя из таблицы следует вывод, что определить класс страхования довольно просто, опираясь всего на два основных показателя: количество обращений за компенсационной выплатой в течение года и общий период использования ОСАГО. Если самостоятельно рассчитать текущую категорию не получается, то можно прибегнуть к специальным онлайн сервисам, которые сделают это за вас.

Связь показателя со стоимостью страховки

Теперь узнаем, как определить класс водителя при ОСАГО более детально. Сведения для ОСАГО о классе водителя не являются закрытыми. Они находятся в открытом доступе, достаточно просто обратиться к соответствующему сайту. Например, проверить их можно на официальном сайте РСА.

В ответ на отправленный запрос, будет открыта специальная форма.

В нее необходимо внести:

  • персональные данные автовладельца;
  • номер его водительского удостоверения.

После этого сразу же будет открыта страховая история водителя. Независимо от того, каков стаж вождения автовладельца, где он оформлял свой полис и ряды других факторов, сведения равно доступны для всех заинтересованных лиц.

Процесс формирования всех баз приблизительно одинаков и выглядит следующим образом:

  1. При первом оформлении страховки персональные данные клиента заносятся в базу страховщика и сразу же дублируются на сайт РСА.
  2. При любом последующем обращении владельца транспортного средства к любому страховщику, будь то компенсация после страхового случая, либо приобретение нового полиса, новая информация дополняет его страничку в базе данных страховщика и на сайте РСА. Там обязательно фиксируются повреждения транспортного средства после ДТП, а также размер компенсационных выплат пострадавшим в аварии.
  3. Если клиент желает отказаться от услуг одного страховщика и купить новый полис в другой компании, то сведения о его КБМ можно запросить и получить в любое время без каких-либо специальных разрешений или согласований. Это облегчает процесс перехода от одного страховщика к другому и стимулирует их предпринимать все меры для того, чтобы удержать клиентов предоставлением качественных услуг и сервиса.

Перед тем, как узнать класс водителя ОСАГО, мы говорили о том, что это значение влияет на коэффициент «бонус-малуса». КБМ, в свою очередь, является ключевой составляющей общей стоимости договора по защите гражданской ответственности. Исходя из этого следует вывод, что в зависимости от действующего уровня, компания может начислять как скидки на покупку полиса, так и повышающие тарифы.

Причем применяется упомянутый показатель исключительно к человеку, а не к транспортному средству, как это было до 2007 года. Поэтому даже если сменить автомобиль с полной перерегистрацией его в органах ГИБДД, данные о безаварийности за весь период использования обязательной страховки останутся прежними. Как можно узнать свой класс по ОСАГО, мы рассмотрели выше.

В настоящее время существует определенная таблица, которая объясняет, каким образом присваивается в конкретных случаях коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО.

Коэффи-
циент
бонус-
малус
Надбавки
и скидки
Исходный
класс
Изменения классов в соответствии с учетом выплат
Без
аварий
Одна
авария
Две
аварии
Три
аварии
Четыре
аварии
2,45 145 % М Нулевой М М М М
2,30 130 % Нулевой Первый М М М М
1,55 55 % Первый Второй М М М М
1,40 40 % Второй Третий Первый М М М
1,00 100 % Третий Четвертый Первый М М М
0,95 -5 % Четвер-
тый
Пятый Второй Первый М М
0,90 -10 % Пятый Шестой Третий Второй М М
0,85 -15 % Шестой Седьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,80 -20 % Седьмой Восьмой Четвер-
тый
Второй М М
0,75 -25 % Восьмой Девятый Пятый Второй М М
0,70 -30 % Девятый Десятый Пятый Второй Первый М
0,65 -35 % Десятый Одиннад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,60 -40 % Одиннад-
цатый
Двенад-
цатый
Шестой Третий Первый М
0,55 — 45% Двенад-
цатый
Тринад-
цатый
Шестой Третий Первый М
Коэффициент Бонус-Малус
Класс водителей по ОСАГО

Для того чтобы рассчитать скидку, которая положена клиенту, нужно вычесть из коэффициента единицы и умножить полученный в итоге результат на 100 процентов. Таким образом, если коэффициент бонус-малуса равен 0,85, то уменьшение цены будет определяться по такой формуле, как: (1-0,85) х 100 % = 15 %.

Классность страховки ОСАГО напрямую зависит от двух главных факторов. Первый из них – это количество дорожно-транспортных происшествий, осуществленных водителем, а второй – стаж вождения. И то и другое играет важную роль, так что не стоит пренебрегать этими данными.

При страховании своей ответственности клиент компании по стандарту получает третий класс с соответствующим значением – 1. После этого начинается страховая история клиента, которая в дальнейшем влияет на стоимость услуги.

Цена полиса ОСАГО определяется по совокупности разнообразных факторов, которые в той или иной мере влияют в зависимости от своей важности в конкретных условиях. Среди них специалисты страхового дела выделяют такие аспекты:

  1. Тип транспортного средства. Ввиду специфики функциональности автомобилей их страхование может иметь различную цену. Стоит выделить такие категории, как автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт, микроавтобусы и т.д.
  2. Марка и модель. Чем более дорогой является машина, тем больше ее владельцу нужно будет отдать за получение полиса. Такая закономерность касается всех без исключения компаний, так как подобным образом они защищаются от чрезмерно высоких объемов компенсаций, которые им придется выплатить при возникновении ДТП.
  3. Место регистрации водителя. Этот фактор влияет на стоимость ввиду того, что в каждом регионе страны существует своя статистика, характеризующая аварийность. Чем больше показатель ДТП, тем больше владельцу ТС придется отдать денег за полис. Но в случае если водитель проживает в регионе с низким процентом аварийности, ему не придется переплачивать, а, возможно, даже и совсем наоборот – это позволит ему сэкономить.
  4. Водительский стаж. Чем он больше, тем меньше риск того, что произойдет авария.
  5. История вождения. Даже одно зафиксированное ДТП означает, что у водителя недостаточно развиты навыки эксплуатации машины.

Таким образом, существует весьма обширный перечень того, от чего зависит стоимость полиса ОСАГО для конкретного водителя с конкретных транспортным средством.

Водительский класс начинается с буквенного значения М, далее от 0 до 13-ти. Изначально каждому автовладельцу присваивается третий водительский класс и коэффициент равный единице. В таком положении данный показатель не влияет на стоимость полиса ОСАГО. Далее существуют варианты:

  • За прошлый страховой период водитель становился участником ДТП. В этом случае его класс снижается, а коэффициент увеличивается, тем самым повышая общую стоимость страховки. Правда, если водитель не обращался в страховую за возмещением, то этот инцидент на водительский класс не повлияет.
  • За прошлый страховой период водитель в ДТП не попадал. В этом случае водительский класс увеличивается, а коэффициент снижается, тем самым снижая общую стоимость полиса ОСАГО.

Эта таблица является официальной и обязательной для всех страховых компаний. Поэтому можете смело на нее ссылаться в разговоре с представителем страховщика.

Класс водителя в осаго таблица

Для этого в соответствующих графах нужно ввести следующие параметры:

  • Фамилия, Имя, Отчество;
  • число, месяц и год рождения;
  • номер водительского удостоверения.

После этого вам будет предоставлена информация о вашем водительском классе. Такой вариант фиксации информации позволяет снизить риск мошенничество со стороны страховых компаний и накапливать скидки по коэффициенту бонус-малус вне зависимости от того с какой страховой компании заключается договор по ОСАГО.

Такой простой доступ к данной информации обуславливается тем, что информация по каждому автовладельцу хранится в общей базе. К ней имеют доступ все страховые компании, имеющие лицензию на выдачу полиса по автограждакнке.

От чего зависит класс водителя

На окончательную стоимость полиса ОСАГО влияют порядка 10-12 коэффициентов, каждый из которых учитывает свои особенности. Одним из самых лояльных и позволяющим прилично сэкономить на покупке полиса является коэффициент бонус-малус. Он зависит от водительского класса и количества аварийных ситуаций, в которых побывал конкретный автовладелец за прошлый страховой период.

При присвоении водительского класса учитываются три основных показателя:

  • количество обращение в страховую компанию за возмещением в результате ДТП за прошлый страховой период;
  • возраст водителя: чем водитель моложе, тем ниже класс водителя;
  • общий стаж езды за рулем: чем меньше опыта, тем ниже класс водителя.

Но сам по себе этот показатель, ни на что не влияет. Он приобретает особое значение в привязке к коэффициенту – бонус-малус (КМБ). Этот коэффициент присваивается именно автомобилисту, а не транспортному средству. В этой  связки КБМ может оказывать существенное влияние на стоимость полиса.

Информацию о своем водительском классе нужно знать абсолютно каждому автовладельцу. Это может пригодиться в следующих случаях:

  1. Оформления полиса ОСАГО в новой страховой компании – в базах РСА порой встречаются ошибки, в результате которой скидка по водительскому классу может сгореть.
  2. Если стоимость полиса ОСАГО необоснованно завышена – стоит проверить, а правильно ли страховщик указал коэффициент бонус-малус.

Если в правила дорожного движения не нарушаете и в ДТП не попадаете, то регулярно отслеживайте свой водительский класс. Это поможет вам существенно сэкономить на ОСАГО в следующем страховом периоде.

Не только КБМ оказывает влияние на стоимость ОСАГО. Водительский класс формируется под влиянием целого ряда факторов.

На него прямо либо косвенно повлияет:

  1. Величина базовой ставки, которую государство назначает для каждого типа транспортного средства (легковой автомобиль, автобус и т.д.).
  2. Место регистрации клиента, так как в каждом регионе действует своя статистика ДТП.
  3. Марка автотранспортного средства (для каждой из них рассчитана определенная частота попадания в ДТП).
  4. Возраст клиента: чем старше, тем опытнее считается водитель.
  5. Стаж вождения: чем он выше, тем больше скидка.
  6. Число вписанных в страховку лиц: чем их больше, тем выше повышающий коэффициент.
  7. Статистика ДТП данного клиента.

Чтобы купить полис ОСАГО, необходимо произвести расчет КБМ. Это нужно водителю и страховщику.

Для этого потребуется водительское удостоверение, по которому определяется стаж вождения. Поскольку все мы регулярно обновляем свои удостоверения по истечении срока их действия, каждое новое содержит информацию из старого.

С увеличением числа аварий на счету водителя, его коэффициент бонус-малус увеличивается, а класс повышается.

Иными словами, для данного клиента скидка в любой страховой компании составит 20%. Рассчитать класс водителя для ОСАГО можно самостоятельно, воспользовавшись наиболее удобным способом.

В большинстве случаев, если существует потребность продления страховки, владелец выбирает ту же компанию, с которой сотрудничал до этого момента. Это обусловлено, как определенным удобством, так и возможными финансовыми преференциями. Свою страховую историю вождения водитель может в такой ситуации узнать буквально за считанные секунды.

Если водитель транспортного средства все же решил изменить страхователя, значит он должен запросить в бывшей своей компании соответствующую справку под номером 4. Она может подтвердить определенный безаварийный стаж. Выдается подобный документ в течение 5 рабочих дней. На практике же его можно получить намного быстрее.

как узнать класс водителя осаго

Стоит отметить, что запрос справки нужен далеко не всегда. Это обусловлено тем, что в настоящее время большинство организаций, в том числе и Росгосстрах, пользуются углубленной базой Российского Союза автостраховщиков. В РСА легко узнается вся необходимая информация о страховых данных конкретного человека.

Статус водителя для узнать онлайн требует лишь посещения официального портала организации, с которой заключен договор, открытия соответствующей страницы и введения информации о себе. После этого по определенному алгоритму рассчитывается предполагаемый класс и стоимость полиса ОСАГО.

Далеко не всегда для того чтобы узнать класс страхования, нужно обращаться непосредственно к страховщику. Посчитать все можно и самостоятельно при помощи таблицы, которая расположена на этой странице выше. Расшифровка первых двух столбцов описана в предыдущих пунктах текста. Остальная часть разделена на 5 элементов. 0 – означает отсутствие аварий, остальные цифры – количество зарегистрированных ДТП.

Значения в столбцах представляют собой классы. К примеру, если водитель является новичком, который проездил всего 1 год без аварий, то ему присваивается третий класс и КМБ 1. В третьем столбце, к примеру, указано, что владелец транспортного средства, не совершивший ни одного ДТП автоматически может обрести четвертый класс. В случае одной аварии при расчете класс опускается к первому. Расчет в такой ситуации производится следующим образом: (1,55 – 1) х 100 % = 55 %.

Классификация классам страховки осуществляется в соответствии с той конкретной позицией, на которой находится водитель. Предыдущая история вождения играет весьма значительную роль, поэтому ею ни в коем случае не стоит пренебрегать.

Класс водителя в осаго таблица

Расшифровка данных порою – это весьма сложный процесс, поэтому намного проще просто обратиться к страховщику или же посетить сайт компании. Для получения нужно информации необходимо предоставить лишь ФИО водителя и номер, присвоенный водительскому удостоверению. Больше совершенно никаких данных не требуются, что делает такой метод весьма популярным.

Нередко в процессе вождения одного и того же транспортного средства задействовано несколько водителей. Именно поэтому закономерно возникает вопрос, как в таком случае считается скидка. В страховании принято в подобных ситуациях использовать максимальный коэффициент, относящийся к всем лицам, вписанным в полис.

Для того чтобы четко понимать, каким образом происходит расчет, нужно рассмотреть ситуацию: у одного водителя коэффициент равен 0,7, у второго – 0,8, у третьего – 0,9. Последнее число является самым высоким среди всех. Именно поэтому оно принимается во внимание. Остальные водители свои баллы по отношению к конкретному транспортному средству не используют.

Проверка текущего уровня водителя доступна на многих открытых интернет ресурсах в бесплатном режиме. Но гарантированно достоверная информация отображается лишь на официальном сайте РСА, в котором состоят такие авторитетные конторы, как:

  • «РЕСО-Гарантия»;
  • «Альфа-Страхование»;
  • «Тинькофф»;
  • «ВТБ»;
  • «Ингосстрах».

Однако для того, чтобы получить данные о присвоенной классификации, человеку необходимо соблюдать следующий ряд условий:

  • Информация предоставляется только собственнику транспортного средства, имя которого указано в ПТС. Доверенные лица, прописанные в генеральном документе, такими полномочиями не обладают;
  • При заполнении онлайн анкеты нужно указать ФИО, дату рождения и место прописки для проверки актуальности информации;
  • В обязательном порядке вписывается начальная дата действия полиса за текущий год;
  • Если автомобиль используется несколькими людьми, то дополнительно потребуются данные и о транспорте (VIN-код, модель, марка, цвет авто и его государственные номера);
  • Если машина числится на балансе юридической организации, то к вышеперечисленной информации придется добавить персональный ИНН компании-владельца ТС.

Как узнать свой класс

Ответ на поставленный вопрос будет положительным. Но для того, чтоб наверстать потерянный уровень, человеку придется в течение 1-2 лет не попадать в ДТП или же не обращаться за компенсационной выплатой в агентство, покрывая ущерб со своего кармана. Проверять внесенные изменения по текущему КБМ можно на официальном сайте РСА, где отображаются все действия человека по отношению к страховому договору.

Мы узнали, как определить класс водителя по ОСАГО, используя свободный интернет ресурс. В заключение стоит добавить, что при мелких дорожно-транспортных происшествиях к страховщикам лучше не обращаться, так как в базе фиксируются абсолютно все компенсационные выплаты, вне зависимости от их размера. Полученная скидка за аккуратную езду позволит вам не только вернуть потраченные на возмещение ущерба деньги, но и сэкономить личные средства на покупке полиса в дальнейшем.

Для чего нужна информация о классе

Информация о классе нужна как водителю, так и страховщикам. Водитель заранее может подсчитать, сколько ему будет стоить страхование в текущем году при утвержденных государством базовых тарифных ставках. Цены ОСАГО (минимальная и максимальная) от одного страховщика к другому варьируются в строго ограниченных законом рамках (тарифный коридор).

Страховщики оценивают свои риски при продаже страховых продуктов клиентам и смотрят на их КБМ. Дело в том, что помимо обычного полиса, можно купить расширенный, а также страховку КАСКО. Во сколько данный страховщик оценит свои услуги по каждому продукту, зависит от КБМ клиента.

О том, как узнать класс страхования ОСАГО, можно прочесть на сайте РСА и на страницах нашего информационного портала. Часто проверять свой КБМ не смысла. Присвоенный класс изменяется не чаще, чем один раз в год.

Что делать, если выявлена ошибка

При смене страховщика можно столкнуться с ошибочным определением коэффициента. В тех случаях, когда автовладелец уверен в размере КБМ, но в ответ на запросы получаете ошибочные данные, а компания-страховщик отказывается исправлять допущенную ошибку, следует обращаться в прокуратуру с соответствующим заявлением.

В заявлении в прокуратуру необходимо включить:

  1. Суть предъявляемой претензии: перечислить ваши права, нарушенные страховщиком.
  2. Описание обстоятельств выявленного нарушения.
  3. Просьбу принять меры к страховщику, а также возбудить дело в отношении указанных в заявлении лиц, допустивших ошибку.
  4. Персональные данные заявителя, его контактный номер телефона.

Срок рассмотрения заявления – 1 месяц.

Возможные проблемы

У многих водителей нередко возникает вопрос о том, класс собственника ТС что это такое и зачем его нужно знать. В страховке данный показатель играет весомую роль, но его обычно рассчитывают компании, а не те, кто пользуется полисами. Такие мысли посещают каждого водителя, который пытается разобраться в сложившейся ситуации.

На самом деле вся проблема заключается в том, что далеко не все страховики имеют добросовестную репутацию. Именно поэтому они нередко предлагают своим клиентам завышенные тарифы. Вследствие этого обязательно укажите если известно свой класс при оформлении полиса ОСАГО.

Заключение

Подведя итоги, стоит отметить, что в сфере предоставления полисов ОСАГО скидки предоставляют по накопительной системе. Именно поэтому дорожить своей законопослушной историей вождения очень даже необходимо. Ее отсутствие в определенных ситуациях может даже сделать услугу получения страховки более дорогой.


Adblock detector