13.02.2020     Комментарии к записи Номера грузовых машин россии отключены
 

Номера грузовых машин россии


Формат номерных знаков

Первая часть знака включает в себя 3 цифры и столько же букв. Во второй половине проставлен региональный код по месту регистрации авто. Первоначально такой шифр состоял из 2-х цифр (с 1993 года). По мере увеличения регистраций ТС этого оказалось недостаточно, перешли к 3-значным обозначением, добавив в начале «1» или «7».

С начала 2019-го в России введены новые номерные знаки, соответствующие нормам текущего ГОСТа. Основным изменениям подверглось содержание и размеры. Появились индивидуальные регистрационные отличия у мопедов, мотоциклов, классических машин, «иномарок». Наполнение регистрационного знака отличается от старых образцов.

Общие данные

Номера регионов России на автомобилях, действующие до недавнего времени, разработаны в 1993 году. До 2019-го ГОСТ на них не пересматривался, поэтому владельцы транспортных средств приняли новшество неоднозначно. На отечественных дорогах повсеместно встречаются американские и японские авто.

С 1.01.2019 в России предложен новый формат знаков, лишенный указанных недостатков. Теперь перед автомобилистами не стоит проблема фиксации табличек в несоответствующие места.

Зачем нужны номера

Каждую единицу ТС сотрудники ГИБДД могут идентифицировать по госномеру, выдаваемому при регистрации машины.

На нем указана следующая информация:

  • страна и регион регистрации;
  • сфера использования ТС;
  • специфика автомобиля по цвету основы.

Места под установку регистрационных знаков представляют собой плоскую поверхность в виде прямоугольника в вертикальной плоскости. Не допускается загораживание информации на табличке элементами ТС до невозможности ее прочтения.

ГРЗ периодически нужно очищать от грязи, следить, чтобы они:

  • не уменьшали обзоры фронтального и заднего свеса ТС;
  • не загораживали наружные световые и сигнальные устройства;
  • не нарушали боковой габарит автомобиля.

Фронтальная табличка монтируется по симметричной оси ТС, разрешается установка его по ходу перемещения машины.

Задний ГРЗ монтируется с соблюдением следующих условий:

  • элемент устанавливается по симметричной оси авто или слева по направлению движения;
  • номер монтируется перпендикулярно горизонтальной плоскости с предельной погрешностью до 3°;
  • по высоте нижний край ГРЗ берется не менее 300 мм от основы, а верхней кромки – до 1200 мм;
  • необходимо периодически проверять надежность крепления таблички, чтобы не потерять ее в дороге.

С начала года введено 10 различных типов автомобильных номеров. Для машин производства Японии и США изменены размеры и формы табличек (стали больше похожи на квадрат). Габариты – 29х17 см. Нововведение позволит устанавливать знаки, без необходимости их сгибания и подрезки. Содержание остается прежним, однако наносится в 2 ряда.

Произошло разделение ТС на несколько подклассов. На спортивных машинах – буква «С», на ретро-транспорте – «К» (выпуск авто до 1987 года). Для мотоциклов предусмотрен уменьшенный размер номера (19х14,5 см), ориентированный на площадку зарубежных байков, которые превалируют на отечественном рынке. ГОСТ от 1993 года этот момент не учитывал.

Новшество – регистрационные госзнаки для мопедов с объемом мотора более 50 куб.см. Размеры – идентичны мотоциклетным аналогам, отличие – буквенно-цифровое сочетание. Пример: ММ44АА77RUS – для скутеров, 1122AA77RUS – для мотоциклов.

В новом стандарте указано, что флаг РФ может, находится на госномере, однако его присутствие необязательно. Буквы должны совпадать с латиницей. То есть, на государственном регистрационном знаке (ГРЗ) сочетаний типа «У 555 ИХ» не будет. На дипмашинах допускается литера D.

Большинство используемых сейчас в нашей стране номерных знаков выполнены по стандарту 1993 года (ГОСТ Р 50577-93). Небольшие отклонения от этого стандарта имеют регистрационные номера, принадлежащие маршрутным ТС, ТС Министерства обороны, МВД и МИД, а также номера прицепов, мотоциклов и техники, работающей в строительстве.

Номера грузовых машин россии

Количество символов на номерах, выполненных по стандарту – 3 буквы и далее еще 3 цифры. Буквы – это серия регистрационного знака, а цифры – его номер. На номерном знаке может быть не любая буква из русского языка: к нанесению на опознавательную табличку ТС допущены лишь те кириллические буквы, которые имеют аналоги в латинском алфавите — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х.

Справа стандартного номера выделяется отдельный четырехугольник, в котором находятся: внизу – флаг РФ и сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS), а над ними – числовой индекс (код) региона РФ, где данное ТС было поставлено на учет. Все цифры, находящиеся на регистрационном знаке, имеют размер больше, чем буквы.

См. полный перечень: Автомобильные коды регионов России

Согласно ПДД все ТС должны быть соответствующим образом зарегистрированы. Для каждого субъекта РФ (области, края, республики, а также Москва и Санкт-Петербург) существует свой числовой код, который является общим для всех транспортных средств, поставленных на учет в пределах данного субъекта. Количество комплектов номеров, которое может иметь определенный регион, ограничено и составляет, согласно ГОСТу, чуть более 1,726 миллиона штук. Номеров, состоящих только из цифры «0» не существует.

В первые годы после введения новых номеров для обозначения регионов использовались только числа от 01 до 89 (именно такое количество субъектов было в России на начало 1993 года), но с каждым годом количество поставленных на учет ТС увеличивалось, и номеров с возможными комбинациями букв и цифр стало не хватать.

После начала действия нового ГОСТа регистрационные знаки старого образца не выводились из обращения, и до сих пор на дорогах можно встретить автомобили с номерами советского времени. Это белые номерные знаки, содержащие в себе 3 буквы и 4 цифры (образцы 1980 года) и черные номера с 4-мя цифрами и 3-мя буквами (1958 год).

Регистрационные знаки ТС. Как уже отмечалось, новый ГОСТ начал действовать с 1993 года и предполагал формат номерного знака, содержащий букву, 3 цифры, затем – еще 2 буквы и код региона. Через год на номере появились еще российский флаг и надпись «RUS» (правда, номера образца 1994 года в некоторых регионах начали выдавать лишь с наступлением 2000-х годов).

До середины 2008 года номерной знак, принадлежащий грузовому или автобусному транспорту, в обязательном порядке должен был быть продублирован на задней части ТС крупными буквами и цифрами. В данное время это требование не является обязательным.

Регистрационные знаки, выдаваемые прицепам. Формат такого номера – 2 буквы и далее 4 цифры. Так же, как и у грузовиков, до середины 2008 года обязательным было дублирование номерного знака на заднем борту прицепа, но сейчас это правило отменено.

Номерные знаки регистрации мотоциклов, мопедов, мотороллеров и мотонарт. Должен быть изготовлен из квадратной пластины со светоотражающими свойствами, на которую в верхней строке наносятся 4 цифры, а в нижней – 2 буквы. Кроме того, внизу справа ставится код региона, а чуть повыше – сокращенное название нашей страны в английском варианте (RUS).

Номерные знаки регистрации тракторов и их прицепов, а также другой сельскохозяйственной, дорожно-строительной и самоходной техники. Формат номера практически не отличается от предыдущего пункта (мотоциклы): светоотражающий квадрат с нанесенными на него 4-мя цифрами (в верхней строке), 2-мя буквами (в нижней строке) и индексом региона в правом нижнем углу.

Транзитные регистрационные номерные знаки — предназначены для ТС, снятых с учета или еще незарегистрированных в органах ГИБДД. Современный формат такого номера – это 2 буквы, далее 3 цифры и потом еще 1 буква. Наносятся эти цифры и буквы на плотной бумаге, имеющей свойство фонового свечения в «ультрафиолете».

Современный формат пришел на смену старым транзитным номерам. Эти номерные знаки квадратной формы, выполненные из бумаги, размещались под лобовым и задним стеклами ТС. Старые транзитные номерные знаки пришлось заменить, так как они были «не видны» для внедренных в широкое обращение камер с автоматической фиксацией нарушений. Да и тонировка стекол также делала такой номер хуже читаемым.

Номерной знак ТС, безвозвратно выезжающих за границы РФ. Данные регистрационные знаки предназначены для автомобилей, которые экспортируются из России. Формат номерного знака – 2 буквы и далее 3 цифры, а в левой части номера ставится буква «Т».

  • 1 буква и далее 4 цифры для легковых и грузовых автомобилей;
  • 3 цифры, далее 1 буква для прицепов;
  • 4 цифры сверху и 1 буква снизу – для мотоциклов.

В правой части регистрационного номерного знака, как и у обычных ТС, ставится индекс региона постановки на учет. Исключение составляет лишь транспорт, принадлежащий непосредственно Министерству внутренних дел: их индекс – 77.

  • CD – автомобиль с такими буквами на номере принадлежит (или зарегистрирован на имя) лицу, которое возглавляет конкретное дипломатическое представительство (посол или другой дипломат, наделенное его полномочиями);
  • CC – такое буквенное обозначение свидетельствует о том, что данное ТС зарегистрировано на имя человека, возглавляющего консульский отдел или представительство;
  • D – данная буква говорит о том, что автомобиль находится в ведении дипломатической миссии, консульского учреждения, организации с международным статусом или принадлежит человеку, который работает в этих организациях и имеет статус дипломата;
  • T – в этом случае ТС поставлено на учет лицом, которое является административно-техническим работником дипломатической миссии, консульства или международной организации, то есть не имеет дипломатического статуса.


Adblock detector