17.03.2020     Комментарии к записи Обоюдная вина при ДТП: выплаты страховой по ОСАГО, кто кому должен при обоюдке отключены
 

Обоюдная вина при ДТП: выплаты страховой по ОСАГО, кто кому должен при обоюдке


Обоюдная вина: что это значит

Практически все аварии на дорогах происходят из-за того, что какое-то лицо нарушило ПДД. Однако возможны ситуации, когда ДТП произошло из-за того, что неправильно действовали все его участники. Именно в этом случае вина признается обоюдной.

Здесь возможны следующие ситуации:

  1. Оба водителя признаются виновными в ДТП, их обоих привлекают к административной ответственности. Здесь сотрудники ГИБДД оформляют протокол и выносят постановление в отношении каждого из участников ДТП.
  2. Стороны оформили ДТП по “Европротоколу”, согласившись, что оба водителя виноваты в случившемся.
  3. Установить вину невозможно. Как правило, здесь идет речь о ДТП с небольшим ущербом для машины (например, водитель оставил машину на стоянке, а вернувшись, обнаружил помятое крыло, но кто конкретно его задел при парковке – неизвестно).

Однако необходимо помнить: даже тот факт, что обе стороны нарушили ПДД, не означает, что в итоге их вина окажется обоюдной. Для определения, из-за кого был причинен вред, важна причинно-следственная связь между нарушением ПДД и причиненным вредом. Здесь можно привести два классических примера:

  • Столкновение на трассе. Водитель Иванов превысил скорость, водитель Петров ехал с выключенными фарами. Если бы Иванов придерживался нормы скоростного режима, Петров успел бы разъехаться с ним, но если бы Петров включил свет – Иванов заметил бы его и сбавил бы скорость на пересечении дорог. Здесь вина обоих водителей будет обоюдной.
  • Снова столкновение, но Иванов ехал на красный свет, а Петров не пристегнул ремень, номера у него были ржавые и нечитаемые, а ОСАГО на этот месяц было уже не действующим. Есть ли нарушение ПДД со стороны Петрова? Однозначно да. Есть ли связь между этим нарушением и случившейся аварией? Так же однозначно нет: даже если бы Петров пристегнулся, поменял вовремя номера и купил свежий полис ОСАГО – это не помогло бы ему избежать столкновения.

Водителю следует иметь в виду, что бывают случаи, когда явно не нарушив правила, можно в итоге оказаться виновным в ДТП. Здесь речь идет прежде всего о п. 10.1 ПДД. Он гласит, что двигаться надо с той скоростью, которая позволяет контролировать ситуацию на дороге и допускает возможность торможения и остановке.

Именно поэтому водитель, который не смог затормозить, хотя такая техническая возможность у него была, все равно считается виновником ДТП, даже если при этом строго соблюдал ПДД в каждом пункте.

Большинство водителей могут провести за рулем всю жизни и никогда не стать участником ДТП по обоюдной вине. Все потому, что чаще всего виновником все же выступает лишь одна из сторон. Тем не менее, аварии по обоюдной вине случаются, причем достаточно часто.

ДТП по обоюдной вине – это авария, в которой виновниками признаны обе стороны, в следствии чего за ними будет закреплено нарушение административного типа. Именно ситуации, когда ГИБДД признает обеих участников аварии виновными, попадают под определение рассматриваемого варианта.

Ситуация может быть и абсолютно противоположной. Речь идет о ДТП, в котором нет виновников. Такое обычно происходит лишь в тех случаях, когда представители ГИБДД просто не могут достоверно определить причины возникновения аварии.

Обоюдная вина при ДТП: выплаты страховой по ОСАГО, кто кому должен при обоюдке

Это может произойти в таких случаях:

  • отсутствие свидетелей;
  • отсутствие доказательств, вроде фото- и видеозаписи;
  • причиной аварии стали внешние факторы, вроде неисправности светофора и так далее.

Чаще всего ДТП, в которых обе стороны признаются невиновными, происходят в обычных дворах многоквартирных домов. Свидетели в таких ДТП бывают далеко не всегда, а с учетом того, что урон чаще всего минимальный и нет жертв – все заканчивается аварией без виновников и оба владельца автомобилей, например, могут получить выплаты по страховке.

В каких случаях признается обоюдная вина водителей в ДТП

При обычном ДТП необходимо обращаться за возмещением в ту СК (страховую компанию), где виновник приобретал полис. Но как быть, если виновников двое? Здесь возможны следующие варианты действий:

  • Проще всего, если оба участника застраховались в одной СК. Им обоим нужно обратиться именно туда.
  • Если полисы приобретены в разных компаниях, каждый из участников обращается в СК второй стороны.
  • Если же у одного из участников нет полиса ОСАГО или же страховка просрочена, то обращаться надо в ту СК, договор с которой еще действующий. Но в этом случае возмещение с незастрахованного участника придется взыскивать уже через суд в гражданско-правовом порядке.

Возмещение рассчитывается в зависимости от степени вины каждого из участников в ДТП. Здесь возможны следующие варианты:

  1. Если нет никаких документов, подтверждающих различную степень виновности водителей, вина по умолчанию считается равной. В этом случае каждому из участников будет возмещено 50% от ущерба. Это наиболее распространенный вариант.
  2. Если установлена различная степень вины (например, решением суда), то выплаты производятся пропорционально степени вины каждого из водителей. Например, если определено, что Иванов виноват в ДТП на 70%, а Петров на 30%, то Иванов получит 30% возмещения, а Петров – 70%

Точный же размер возмещения может определяться:

  • Специалистом СК. Но нужно помнить, что они склонны занижать размер ущерба, чтобы уменьшить выплаты.
  • Независимым экспертом-оценщиком. Важно при этом известить СК о том, что будет проводиться экспертный осмотр, и пригласить их сотрудника поучаствовать в процедуре. Если этого не сделать, СК имеет полное право отказаться принимать во внимание заключение эксперта.

Законодательство об ОСАГО предусматривает два варианта того, как будет возмещен ущерб от ДТП:

  1. Выплата соответствующей суммы (с учетом заключения эксперта и степени вины застрахованного лица).
  2. Направление автомобиля на ремонт в компанию, у которой есть соответствующий договор с СК, при этом страховщик частично оплачивает стоимость работ в пределах установленной суммы.

С марта 2017 года выбор остается за СК. Владелец поврежденной машины имеет право указать в заявлении, каким способом он хотел бы получить возмещение, но окончательное решение будет принимать страховщик. Единственное исключение – это если в СК обращается инвалид: ему законно об ОСАГО прямо разрешает выбирать форму возмещения.

Тем не менее, есть случаи, когда выплата вместо ремонта прямо предусмотрена законом:

  • Если планируемый ремонт продлится свыше 30 дней. Превышение этого времени чревато тем, что пострадавший при ДТП будет получать неустойку (0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки).
  • Если мастерская находится от места, где произошло ДТП или проживает пострадавший, дальше чем на 50 км.
  • Если машина новая (менее 2 лет), а СК не имеет договора с официальным дилером конкретно этой марки.
  • Машина не подлежит восстановлению (“тотальное повреждение”).
  • Есть погибшие или раненые при ДТП.

Чтобы получить возмещение, пострадавшему при ДТП необходимо предпринять следующие действия:

  1. Уведомить СК об аварии. Срок для этого – 15 дней при оформлении в ГИБДД, 5 дней – при “Европротоколе”. Однако чтобы соблюсти это требование, достаточно направить извещение, остальные документы (например, заключение независимого оценщика) можно прислать и позднее.
  2. Передать в СК все необходимые документы. Их точный перечень зависит от обстоятельств ДТП (например, если есть пострадавшие – потребуются копии меддокументации). Если СК недостаточно документов, она в течение 3 дней с момента получения пакета вправе затребовать недостающие у пострадавшего.
  3. Компания принимает пакет документов, производит осмотр и экспертизу повреждений машины и принимает решение о выплате или отказе в ней. Срок на это – 20 дней за вычетом праздников и нерабочих дней.
  4. Решение СК в письменном виде доводится до потерпевшего.

Если СК необоснованно отказала в возмещении ущерба, пострадавшему нужно действовать так:

  • Составить претензию, в которой нужно указать, почему решение СК необоснованно и незаконно. Это необязательный шаг, но он позволит в дальнейшем увереннее чувствовать себя в суде. В претензии указывается срок, который дается на рассмотрение. Он не установлен законом, поэтому указывать надо исходя из своих соображений о разумности.
  • Если по истечении претензионного срока ответа нет либо получен повторный отказ – составить иск и обратиться в суд. Заявление подается по месту, где находится филиал СК, выдавший полис ОСАГО.

Определение виновника ДТП не является работой сотрудников ГИБДД. После прибытия на место аварии автоинспекторы анализируют ситуацию, фиксируют факт ДТП. Далее дело отправляется в суд, где судья устанавливает причины аварии по имеющимся доказательствам и определяет виновника.

Сотрудники ГИБДД при этом все равно могут определить изначально виновника аварии, но это заключение не является конечным – его можно оспорить в будущем.

В начале 2017 года в ОСАГО произошли важные изменения. Начиная с конца апреля того года, появились новые варианты возмещения ущерба, если обе стороны были признаны виновными в ДТП. Речь идет о том, что вы можете вместо ремонта автомобиля принять простое возмещение ущерба в виде фиксированной денежной суммы.

Ремонт сейчас все же является более популярным вариантом. Если вернуться к нашему примеру, где вина была распределена в равной степени, то при ущербе автомобилю на 100 тыс. рублей, вам нужно будет сервису выплатить лишь 50 тыс. – остальное выплатит страховая компания. С денежным возмещением все проще, но и подводные камни тоже есть.

Для начала нужно помнить, что степень износа автомобиля никто еще не отменял, что определенно скажется на выплате. Более того, в зависимости от степени вины, общий размер выплаты может быть сильно занижен. Именно поэтому натуральное возмещение убытков все еще является более предпочтительным вариантом.

Как оформлять ДТП при “обоюдке”

Порядок оформления ДТП в том случае, если оно произошло по вине обоих водителей, будет стандартным. Если на место вызываются сотрудники ГИБДД, необходимо сделать следующее:

  1. Заглушить двигатель и остановить машину. Передвигаться на ней до окончания оформления документов и покидать место аварии категорически запрещено. Исключение – если машина парализует проезд и нужно освободить дорогу другим автомобилям, либо когда надо срочно доставить к медикам пострадавших, а дождаться “скорой” нет возможности.
  2. Вызвать инспектора ГИБДД по телефону.
  3. До его приезда – самостоятельно зафиксировать (например, с помощью фото- или видеосъемки) место расположения машины, следы повреждений, траекторию движения и т. д. Эти материалы пригодятся в случае суда.
  4. Постараться найти свидетелей аварии и уговорить их остаться на месте до приезда инспектора. Если такой возможности нет – записать их имена и контактные данные.
  5. После того, как сотрудники ГИБДД прибыли, необходимо сообщить им о всех обстоятельствах ДТП и передать данные свидетелей.
  6. Получить на руки копию протокола о ДТП. С 20 октября 2017 года справки на руки больше не выдаются.

Если же ущерб незначителен, спора о вине нет, а из людей никто не пострадал, то можно провести оформление по “Европротоколу”. В этом случае можно вызвать на место ДТП аварийного комиссара (независимого или от страховой компании, где заключался договор ОСАГО) и действовать по его указаниям. Также можно оформить документы и самостоятельно.

Когда нарушение ПДД не приведет к обоюдной вине

Дела с признанием обоюдной вины чаще всего не бывают простыми. После прибытия на место аварии автоинспекторы могут прийти к выводу, что в ДТП виноваты оба водителя. Делается это на основании показаний свидетелей, видеозаписей с регистратора или после прямого признания обеих сторон. Тем не менее данное заключение может служить лишь началом для расследования, в ходе которого может выясниться, что один из водителей нарушал ПДД, но все же не является виновником аварии.

Примеров подобных вариантов может быть много. Например, один из водителей находился за рулем в нетрезвом состоянии, но других правил ПДД при этом не нарушал. Если при неправильном обгоне в него врежется водитель другого автомобиля – вина будет лежать исключительно на том, кто совершал неправильный обгон. В итоге получаем ситуацию, в которой оба водителя нарушали ПДД, но виновником аварии будет признан лишь один из них.

Учитывая все это, становится более понятно, почему недостаточно просто зафиксировать факт ДТП и определить примерных его виновников. Сотрудники ГИБДД фиксируют факт аварии, после чего проводится расследование, которое определит истинных виновников. Обоюдная вина фиксируется лишь в том случае, если оба водителя признаются виновными в аварии.

Когда, явно не нарушив, можно оказаться виновным

Причиной аварии не всегда могут быть четкие неправомерные действия со стороны водителя. Нарушение не всегда может быть явным, вроде выезда на встречную полосу – иногда нарушение бывает неявным, что все равно не отменяет факт вины водителя. Когда речь заходит о неявной вине в ДТП, чаще всего всплывают ситуации со скоростью движения автомобиля и тем, тормозил ли водитель в меру своих возможностей.

Ограничение скорости движения, особенно в пределах городской черты, существует не просто так. На дорогах постоянно находится множество автомобилей, причем у каждого из них может произойти непредвиденная ситуация. Огромное количество ДТП можно предотвратить при помощи банального торможения, но оно поможет лишь в том случае, если водитель вовремя среагировал и его автомобиль не превышает определенной скорости. Не только у действий есть последствия – бездействие также может стать причиной аварии.

Например, один из автомобилей может просто заглохнуть посреди дороги. При надлежащей скорости другие водители должны иметь возможность притормозить вовремя, чтобы не столкнуться со сломанным автомобилем. При большой скорости тормозной путь увеличивается, в связи с чем избежать ДТП становится намного сложнее.

Примеров может быть много, ведь те же дети довольно часто перебегают дорогу в неположенном месте. В результате водителям иногда приходится резко тормозить. Да, дети могут нарушить правила, не подумав, но ответственность всегда несет водитель. Резкая остановка одного автомобиля может вызвать цепную реакцию, в которой не будет столкновений лишь в том случае, если все водители соблюдают положенную дистанцию между автомобилями и не превышают скорость.

Более того, бездействие может стать причиной аварии даже при соблюдении положенной скорости. Речь идет о ситуациях, когда водитель просто не тормозил достаточно долго или же решил сделать это слишком поздно. Определение виновника аварии в такой ситуации ложится на плечи следствия. Водителям нужно помнить, что в таких ситуациях одна секунда может стать разницей между удачным исходом и ДТП с жертвами.

Как доказать обоюдность вины

Обоюдная вина при ДТП: выплаты страховой по ОСАГО, кто кому должен при обоюдке

За свои права и интересы нужно бороться. Финальное решение по тому, кто же является виновником аварии, выдает суд, но на деле все не так просто. Изначально виновниками аварии считаются все, кто во время ДТП нарушал ПДД. Сотрудники ГИБДД обычно не горят желанием находится на месте аварии пол дня и разбираться в ситуации.

  • ДТП без виновников;
  • виноват в аварии один из водителей;
  • оба водителя признаны виновными;
  • виновна третья сторона.

Последнее случается довольно редко. Речь идет о том, чтобы сотрудники ГИБДД вынесли такое решение. За примерами далеко ходить не нужно – один водитель выехал на встречную полосу. Водитель второго автомобиля, пытаясь избежать столкновения, резко повернул в сторону, из-за чего в итоге столкнулся с водителем третьего автомобиля.

Если вы не согласны с заключением сотрудников ГИБДД, тогда готовьтесь к обращению в суд. Иска, как такового, для определения виновника аварии в принципе нет – вам нужно будет подавать иск по делу нанесения ущерба вам и вашей собственности другим человеком. При этом в самом иске вам нужно указать, что в ходе судебного процесса вы хотите провести разбирательство по определению виновника аварии.

В такой ситуации важно еще помнить, что иск вы подаете не только на водителя другого автомобиля, но и на его страховую компанию – они вместе должны будут возмещать вам ваши убытки, не говоря уже о моральном ущербе.

При определении обоюдности и степени вины часто возникают споры, требующие судебного разбирательства. Точного алгоритма действий дать невозможно: каждый случай индивидуален. Однако в общих чертах действовать заинтересованное лицо должно следующим образом:

  • Получить на руки документы от ГИБДД.
  • Обратиться с жалобой в суд в порядке, установленном процессуальным законодательством.
  • В суде подтвердить свою позицию с помощью доказательств. Ими могут быть показания свидетелей, заключения экспертов (трассологов, автотехников, и т. д.), справки из гидрометеоцентров о погодных условиях в момент ДТП в конкретном месте и т. д. Как доказательство может использоваться все, что прямо не запрещено законом.
  • Получить на руки судебное решение, где вина будет признана обоюдной с указанием степени виновности каждого участника. Если же решение не устроило – его можно обжаловать в вышестоящий суд.

Во время судебного заседания пострадавшему следует:

  1. Вести себя спокойно, уверенно и корректно.
  2. Предъявлять доказательства, требуя внесения их в протокол, а для документов – приобщения к делу.
  3. Заявлять ходатайства о вызове в заседание свидетелей и экспертов (если нужны пояснения к заключениям).
  4. Пользоваться иными процессуальными возможностями.

Юридические “подводные камни”

Следует помнить, что СК не занимается определением, кто виноват в ДТП и какова степень вины. По закону она и права-то такого не имеет. Поэтому если нет на руках судебного решения – вина по умолчанию считается равной. В этом случае СК выплатит каждой из сторон ровно по 50% от возмещения, если участников трое – то по 33% и т. д. Чтобы изменить пропорцию, решение суда нужно позарез.

Если постановление по административному делу о ДТП было обжаловано (законодательство дает такое право), СК имеет полное право отказать в выплате до момента, когда рассмотрение жалобы будет закончено. Поэтому здесь нужно просто ждать.

Возможна ситуация, когда в ДТП участвовали трое, но авария произошла по вине лишь двух из них, а третий пострадал “за компанию”. В этом случае выплаты будут произведены так:

  • Невиновный получит 100% возмещения.
  • Виновные – обратно пропорционально степени их вины (если нет решения суда – то по 50% каждый).

ОСАГО применяется лишь в тех случаях, когда у виновного есть полис. Если же один из водителей не был застрахован, возмещение будет проведено так:

  • Не имеющему полиса нужно обратиться в СК второго участника.
  • Застрахованному лицу обращаться надо сразу же в суд. Если нет у виновного полиса ОСАГО – ущерб возмещается в гражданско-правовом порядке.

ПВУ применяется в случае, если одновременно соблюдены два условия:

  1. Вред причинен только машинам.
  2. У всех участников ДТП есть полисы ОСАГО.

В этом случае потерпевший может обратиться в СК не виновника, а свою. Компания в свою очередь возмещает ему ущерб согласно степени вины, а затем взыскивает эту сумму с СК второго участника.

Поведение в суде

Судебный процесс играет крайне важную роль в определении истинного виновника ДТП. В этом случае определяющим фактором может стать ваше поведение. Не стоит вести себя пассивно в надежде на то, что суд сам разберется в том, кто же действительно виновен в аварии. Займите активную позицию – предоставьте суду все доказательства по делу, которые у вас только есть.

Если вас записали одним из виновников аварии, но вы уверенны в том, что не виновны, тогда тщательно подготовьтесь к судебному процессу. В ходе судебного разбирательства вам помогут любые доказательства:

  • записи с видеорегистраторов;
  • записи с дорожных камер или с камер магазинов/ресторанов рядом с местом ДТП;
  • показания свидетелей – водителей или прохожих, которые четко видели аварию;
  • данные дополнительных экспертиз, вроде автотехнической или трасологической.

При надлежащем поведении и плане действий можно не волноваться о том, какое решение примет судья. Достаточное количество материалов по делу обычно помогает суду определить истинных виновников аварии, а в случае, если это не вы – назначить в вашу пользу надлежащие выплаты.

Какая сторона оплачивает причиненный ущерб

В случае ДТП ущерб всем пострадавшим возмещает тот, кто признан виновником. Если же пострадавших всего двое, при этом зафиксирована и подтверждена обоюдная вина – ситуация становится существенно запутаннее. При обоюдной вине оба водителя признаются виновниками ДТП, следовательно, они оба должны заниматься возмещением ущерба.

Дополнительные сложности могут возникнуть со страховыми компаниями. Именно из-за страховки подобные судебные процессы длятся довольно долго – нужно точно определить степень вины каждого водителя для того, чтобы страховая компания возместила ущерб, который нанес ее клиент.

Другое дело, если ДТП произошло с участием водителей, у которых нет страховки. Важно разобраться с тем, как будут происходит выплаты в такой ситуации. Без страховых компаний участники ДТП сами должны разобраться с тем, в каких долях будут проводится выплаты. Сделать это можно мирным путем – подписать договор, в котором будут прописаны все условия. Также можно обратиться в суд. Первый вариант встречается крайне редко, ведь обе стороны часто не до конца честны с денежными суммами.

Как рассчитывается сумма ущерба

Победителей в такой ситуации практически никогда не бывает. Все дело в определении сумы ущерба, от чего в свою очередь зависят выплаты страховой компании. Если все же суд определил, что оба участника ДТП виноваты в аварии, важную роль начинает играть степень вины. По умолчанию страховые компании считают степень вины обеих участников ДТП равными – 50% на 50%. Изменить это может лишь решение суда, по которому одна сторона будет нести большую ответственность за аварию.

На практике получается довольно неприятная ситуация. Например, вы попали в ДТП и суд признал вас на 20% виновным в аварии, а другая сторона, соответственно, виновна на 80%. Если ущерб автомобилей с обеих сторон составил условные 100 тыс. рублей, вы в качестве компенсации получите 80% от положенной суммы (80 тыс.

Как получить выплату по страховке

Для начала вам нужно как можно быстрее уведомить вашу страховую компанию о ДТП. Им же нужно будет позже предоставить копии всех документов, которые связаны с делом – акт сотрудников ГИБДД, решение суда. В случае, если сотрудники ГИБДД признали вину обоюдной, вы можете обратиться за страховкой как к своему страховщику, так и к чужому.

Вам выплатят полную сумму, после чего уже страховая компания будет разбираться, сколько она выплатила своему клиенту, а сколько чужому – все будет зависеть от степени вины. После этого страховая компания начнет заниматься возвращением своих денег – их ей вернет либо другой виновник, либо другой страховщик.

Что будет, если покинуть место ДТП по обоюдному согласию?

Иногда имеет смысла договориться между собой сразу после ДТП. Это возможно в случае, если обе стороны нашли согласие в том, кто и насколько виноват в аварии. Если стороны решили не вызывать сотрудников ГИБДД, они могут сами выбрать обоюдное решение:

  • сделать оформление Европротокола;
  • отправиться в ближайшее отделение ГИБДД и зафиксировать факт ДТП;
  • обойтись без официального оформления ДТП.

Если мы говорим об обоюдной вине, то первый вариант сразу отпадает. Все потому, что Европротокол предусматривает лишь одного виновника. Вариант с отделением ГИБДД также можно использовать, но вы должны быть уверенны в том, что вы и второй водитель полностью согласны между собой о том, в какой степени кто виноват, что бывает крайне редко. При малейших несогласиях в отделении ГИБДД начнется разбирательство, которое, скорее всего, закончится только в суде.

Если в ДТП нет никаких пострадавших и жертв, то оба водителя по закону имеют право мирно разойтись. В такой ситуации люди часто либо обмениваются контактами, либо сразу отправляются в мастерскую для того, чтобы определить степень ущерба для будущих компенсаций. Если же все закончилось простыми царапинами, водители могут решить денежный вопрос сразу на месте. Если же пострадавшие в ДТП есть, то без ГИБДД обойтись не получится.

Судебная практика

Оформление ОСАГО, если вина водителей обоюдна

Практически всегда ДТП с обоюдной виной заканчиваются в суде. Все потому, что виновники очень редко могут договориться о том, в каких долях на кого будет возложена ответственность – все хотят получить как можно больше денег со страховой компании, что вполне понятно. Учитывая все это, судебная практика в России по этому вопросу действительно развита.

Если же говорить о статистике, то подавляющее большинство судебных разбирательств заканчиваются разделением вины в равной степени – 50 на 50. Если же вы уверенны в своей правоте, постарайтесь собрать качественную доказательную базу для суда, ведь без нее вероятность успеха минимальна.

Полезные советы

Бывают случаи, когда на деле виновен в ДТП лишь один водитель, а вас приписывают как второго. Чаще же виновны в аварии оба водителя, но нужно понимать, как себя вести в разной ситуации.

Если вы уверенны в том, что не нарушали ПДД и вашей вины в аварии нет, то защищайте свои права и отстаивайте свою позицию. Дело отправится в суд, где вам нужно уверенно настаивать на том, чтобы второй водитель был признан виновным на 100%. Для такого дела вам лучше нанять юриста, который поможет подготовить документы. Также не стоит теряться сразу после ДТП – при наличии свидетелей постарайтесь собрать их контактные данные для дачи показаний в суде.

Не забывайте о страховой компании второго водителя – она должна также выступать ответчиком по делу, ведь она обязана вернуть вам деньги.

Если вы понимаете, что обе стороны виновны в аварии, но процесс определения степени вины стоит на месте, тогда старайтесь добиться хотя бы равного распределения вины. В таком случае вы точно получите половину необходимой вам компенсации. Намного хуже, если виновников по ДТП в итоге не окажется. Данный вариант приводит к тому, что вы несете финансовые потери, а страховые компании – нет, ведь выплат пострадавшим не будет.


Adblock detector