14.02.2020     Комментарии к записи Обоюдная вина в дтп выплата по осаго отключены
 

Обоюдная вина в дтп выплата по осаго


Максимальная выплата по ОСАГО факты и размеры компенсации

По всем страховым случаям (оба участника застрахованы), ответственность за выплату берет на себя страховая компания. Но сумма ущерба для восстановления измеряется не 100% а на основе постановления суда, в зависимости от степени.

Максимально возможная выплата по автогражданке на 2020 год, составляет 400 тысяч российских рублей. Если пострадали люди, то выплата не больше 500 тысяч. Но гражданская обоюдка при транспортном происшествии подразумевает лишь половину выплаты от этих сумм, а поскольку в суде разрешено установить степень причастности к аварии, то возмещение может стать совсем маленьким.

К примеру, на основании нарушенных пунктов ПДД, водителю ВАЗа присвоили вину равную 20%, а ущерб причинен на сумму 176 000 рублей. Владельцу BMW соответственно оценили урон и насчитали 320 000 рублей. Страховая компания, защищающая водителя BMW обязана выплатить владельцу отечественного авто 80% от страховой суммы, 140 800 р. Второй участник происшествия, а точнее компания где он застрахован должна выплатить иномарке 20% от суммы, 64 000 р.

В случае постановления суда о равной причастности к происшествию, то ВАЗу выплатят – 88 тыс., а BMW – 160 тыс. рублей.

После того, как госавтоинспектор зафиксировал страховое событие и вынес постановление о привлечении к административной ответственности обоих автомобилистов, обращение к страховщику за выплатой приведет к назначению компенсации в половинном объеме. Не всегда подобная трактовка является справедливой, и несогласная сторона вправе обратиться за пересмотром определения степени виновности в судебном порядке.

Обоюдная вина в дтп выплата по осаго

Такой порядок рассмотрения обращений за выплатами согласуется с федеральным законодательством. Ст. 22 ФЗ «Об ОСАГО» предоставляет возможность получения выплаты страхователем, признанным одновременно и пострадавшим, и виновным. Если автомобилист согласен с получением половины от реальной суммы расходов на восстановление машины, для страхового возмещения достаточно обращения к СК.

Равная виновность

Наиболее простой и часто используемый вариант решения вопроса с определением возмещения – равное распределение вины между обеими сторонами. Такая схема не требует дополнительных издержек на суд, возмещение предоставляется в стандартные установленные законом сроки. Иногда равная вина подтверждается и в ходе судебного разбирательства.

Фактическое значение равного принципа возмещения можно пояснить на следующем примере:

  1. В ДТП получили повреждения два транспортных средства.
  2. При оценке ущерба расходы на ремонт первого автомобиля составили 50 тысяч рублей, на второе транспортное средство – 40 тысяч рублей.
  3. Если установлена равная вина, то оба водителя получат выплату, равную половине расходов, определенных оценщиком: 25 тысяч и 20 тысяч рублей соответственно.
  4. Недостающая для восстановления машины сумма оплачивается из карманов обоих водителей.

Когда налицо явное несоответствие при определении серьезности проступка водителей, есть шанс добиться пересмотра условий страховой выплаты, перераспределив процент в большую сторону. В силу передачи прав на определение степени виновности судье, нельзя исключать риск того, что окончательный вердикт приведет к уменьшению суммы.

В то же время, судья обязан всесторонне рассмотреть ситуацию и определить, чья вина в происшествии и полученных повреждениях была больше, весомей.

Понять принцип определения выплаты по степени виновности водителя поможет следующий пример:

  • Ущерб, согласно оценке пострадавших авто, составил по 50 и 40 тысяч рублей.
  • Если в процессе судебного разбирательства была установлена неоднозначность вины сторон, и первый автомобилист признан виновным на 10%, в то время как второй виноват на 90% в произошедшем случае, соответственно, выплата на ремонт первой машины составит 50 000 х (100 – 10)/100 = 45 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что в большей степени виновный водитель получит всего 40 000 х (100-90)/100 = 4000 рублей.

Подобный расчет согласуется с гражданским законодательством (п. 2 ст. 1083). Если определить точную степень вины каждого из участников ДТП не представляется возможным, ущерб компенсируется сторонам в половинном объеме, а вина признается равной. Так как суды склонны определять равную степень вины в ДТП по ОСАГО выплатам, только участие опытного адвоката поможет изменить положение сторон и снизить степень виновности.

Добиваясь рассмотрения в суде, нельзя исключать риска вынесения решения о невозможности определения виновного лица либо о признании вины обеих сторон, что автоматически предоставит страховщикам возможность отказать в компенсации. В подобном случае придется оспаривать отказ СК, причем идти, скорее всего, придется в суд.

Аварийная ситуация на дороге развивается по одному из 4 сценариев:

  1. Есть потерпевший и есть виновник происшествия. Обстоятельства инцидента ясны и не вызывают разногласий, вина инициатора ДТП очевидна и бесспорна и является страховым случаем (ФЗ №40 ст.3, 12). Если в таком происшествии пострадали только две машины, то возможно оформление по европротоколу (ФЗ №40 ст.11).
  2. Нет нарушений и нет виновных – каверзная ситуация, когда нет явных нарушений, но авария налицо. Определить виновного не представляется возможным из-за противоречивости показаний участников и свидетелей. На месте инцидента составляется протокол, а определение виноватого возлагается на плечи суда (нет виновного – нет возмещения).
  3. Есть нарушения с обеих сторон, но к дтп привели действия только одного водителя. Здесь тоже не обойтись без судебного разбирательства для констатации взаимосвязи нарушений, так как в противном случае СК может отказаться от выплаты. Пример. В машину, не застрахованную по осаго, остановившуюся на перекрёстке, врезается авто. Нарушение первого водителя никак не могло спровоцировать столкновение. Теоретическая виновность обоих участников движения в данной ситуации не является обоюдкой в юридическом смысле.
  4. Нарушения очевидны, виновны оба. Классический вариант обоюдки: водители получают на руки протоколы и постановления о наложении взыскания.

Обоюдная вина становится камнем преткновения при затребовании страхового возмещения. СК указывают на то, что соединение в одном лице виновника и пострадавшего не возможно, а потому настаивают на решении вопроса через суд, который призван установить виновность участников в процентах. Кроме того, уровень вины в нарушении ПДД не может быть приравнен к размеру вины в дорожном происшествии.

Отказ СК произвести выплату может опираться на факт, что вина (как и её степень) может быть установлена исключительно в судебном порядке, так как протокол не констатирует виновность.

В большинстве случаев детализировать виновность крайне затруднительно, и суд признаёт её равнозначной (по 50%), что приводит к 50% возмещению убытков каждому (ФЗ №40 ст.12 п.22).

Обоюдная вина что это значит

Застрахованный водитель имеет право на возмещение ущерба по ОСАГО. Но такое право распространяется исключительно на невиновного страхователя. Значит, самым распространенным случаем считается автокатастрофа, в которой одно лицо является потерпевшим, а второе виновным.

Естественно потерпевшие должны обращаться в страховую компанию и ждать возмещения ущерба. Но иногда, оба водителя считают себя потерпевшими, а значит и в равной мере считаются виновниками. Следовательно, когда оба участника ДТП и сотрудник ГИБДД не способны установить виновность сторон, то она станет обоюдной.

Но даже здесь стоит различать степень виновности, поскольку в законе об ОСАГО и КоАП РФ подобных случаев не предусмотрено. Значит, по закону участники ДТП бывают виновны оба, но степень их причастности к происшествию разная.

В случае ситуации на дороге, где оба автовладельца признаны виновными в ДТП, обоим водителям независимо от того, считают ли они себя инициаторами происшествия, необходимо действовать по правилам.

Следовательно, даже в случае обоюдной виновности, автокатастрофу нужно оформлять по стандарту, за одним маленьким исключением. То есть, во время составления протоколов и постановлений ГИБДД, надо настаивать на невиновности, даже если это не так. Поскольку после, в момент административного разбора, получится что не оба виноваты, а только один.

Вообще, чтобы выплата ОСАГО при обоюдной вине полагалась каждому из водителей в равной доле, надо:

  • Остановиться и не убирать машину до момента прибытия сотрудников дорожной полиции, выставив аварийные знаки и включив сигналы по правилам;
  • Для подтверждения невиновности в суде, зафиксируйте повреждения самостоятельно. Обязательно сохраните запись видеорегистратора, а без него сфотографируйте место происшествия и поврежденные автомобили на телефон;
  • Вызывая сотрудников Госавтоинспекции, не забудьте оповестить о ДТП и страховую компанию;
  • В случае выписки сотрудником ГАИ штрафов ГИБДД только вам, нельзя соглашаться с этим. Подобные действия сотрудников дорожной полиции автоматически лишают вас права на получение выплаты по ОСАГО.

Ремонт машин после ДТП в случае вины обеих сторон, осуществляется в равной степени, а также соразмерно степени участия в катастрофе. Следовательно, ОСАГО выплачиваться по обоюдке будет лишь в случае доказанности факта равной причастности к происшествию.

Доказать невиновность разрешено с помощью справок и протокола составленных и заверенных на месте происшествия сотрудниками ГАИ. Еще решая вопрос об установлении степени причастности водителя к происшествию на дороге в судебном порядке, пригодятся зафиксированные фото и видеосъемка последствий автокатастрофы.

Как мы уже говорили, выплаты по автогражданской ответственности при обоюдной вине водителей встречаются равные и разные, соразмерно степени причастности. Так, водителю, причинившему вред и тому, кто его причинил выплатят 50 положенных процентов по полису страхования, а также в зависимости от того насколько велика доля виновности второго водителя.

Пример, когда владелец автомобиля марки BMW выехал на встречную полосу из-за большой рытвины на дорожном покрытии своей полосы и врезался в автомобиль марки ВАЗ, еще не значит, что вина лежит полностью на первом водителе. Здесь рассматриваются обстоятельства причастности в автокатастрофе со стороны каждого участника.

Так, водитель ВАЗа мог не пристегнуться, превышал скоростной режим, находился в алкогольном опьянении или намеренно не предотвратил ДТП нажав на педаль газа вместо тормоза.

В подобных случаях причастность второй стороны также устанавливается. Но из-за некоторых обстоятельств дела, а именно косвенного отношения водителя к происшествию, его вина будет меньше. Следовательно, суд вправе поставить степень вины 80 на 20%. Следовательно, водитель BMW виновен на 80%, а ВАЗа на 20%.

Как себя вести на дороге при обоюдной вине?

При возникновении аварийной ситуации с явной двусторонней виной возможны три варианта развития ситуации:

  • оформление документов на ближайшем посту, что возможно при достижении сторонами согласия в оценке произошедшего и принятия вины обеими сторонами (маловероятно);
  • вызов дорожной полиции и оформление аварии по ПДД ст.2.6.1;
  • ничего не оформлять и разъехаться – допустимо при отсутствии пострадавших и достижении договорённости между водителями с отсутствием взаимных претензий (подкрепляется расписками).

Самостоятельное оформление ДТП без вызова инспекции исключается, так как европротокол допустим при явной вине одной из сторон (есть 1 пострадавший и 1 виновный), что не вызывает споров и разногласий (ФЗ №40 ст.11.1; ПП №1002 01/10/2014 в ред. 2016). В обоюдке распределения ролей не происходит (2 пострадавших и 2 виновных одновременно).

Наиболее вероятен расклад второго сценария. Действия водителей в случае инцидента на дороге регламентированы

В присутствии дорожного полисмена необходимо заполнить извещение о дорожном происшествии (формуляр входит в пакет страховых документов при покупке Осаго), получить от него справку о происшествии и протокол (копию). Настоятельно рекомендуется сделать фотографии места происшествия и получить контактные данные свидетелей.

Схема поведения при очевидной двусторонней вине не однозначна: закон не очень красноречив в вопросе выплат по обоюдке. Судебные разборки отнимают время, силы, нервы, а вынесенное решение не предсказуемо. Категорически не рекомендовано водителям в обоюдке договариваться об обоюдном отрицании вины: в этом случае у СК есть все основания избежать покрытия ущерба (ГК ст.1064 п.2). Как выплачивается ущерб?

Если страховая не хочет платить

Обоюдная вина в дтп выплата по осаго

ФЗ № 40 об Осаго ст.12, 14.1, 26.1

За прямым возмещением следует обращаться в свою страховую компанию, которая выдала полис Осаго. Основания для запроса прямого возмещения:

  • в аварию вовлечены 2 тс;
  • оба водителя застрахованы по Осаго;
  • в дтп пострадало только движимое имущество.

Во всех остальных случаях покрытие убытков подлежит затребованию с компании дорожного оппонента:

  • более 2 авто задействованы в инциденте;
  • пострадали люди, вовлечённые в дтп.

В СК оппонента следует обращаться и в том случае, если не соблюдено хотя бы одно из условий для ПВУ.

Неожиданный отзыв лицензии у СК не становится основанием для отказа в выплате по страховому случаю. В этом случае компенсацию выплатит РСА по заявлению клиента компании. Если лицензии лишилась СК дорожного оппонента, то следует обращаться в свою страховую, которая перенаправит заявление по каналам межведомственного взаимодействия.

Альтернативный исход дела: СК произведёт выплату, а потом вернёт средства по заявленному партнёру регрессу или через РСА.

ФЗ №40 ст.12 п.22

Выплаты по обоюдке случаются не так часто: водители, попавшие в сложную ситуацию, не хотят трепать себе нервы и что-то доказывать, а страховые компании этим пользуются.

Если удаётся добиться возмещения ущерба по обоюдке, то в большинстве случаев применяется распространённый расклад 50% – 50%. Такая пропорция чаще всего устанавливается судом или может быть предложена СК (ГК ст.1080, 1081 п.2). Крайне редко суд разделяет вину в иной пропорции.

Пример 1. По технической оценке ущерб авто А составил 220 тысяч, а ущерб, полученный автомобилем Д, оценен в 250 тысяч. Суд признал вину равнозначной и установил к выплате 50/50.

220 х 50% = 110 тысяч возмещения водителю А

250 х 50% = 125 тысяч возмещения водителю Д

Пример 2. Повреждения А оценены в 220 тысяч, повреждения Д оценены в 250 тысяч. Суд определил вину водителя Д на 80% в обоюдке. Это означает, что ущерб автомобилю А покрывается на 80%, а ущерб Д – на 20%.

220 х 80% = 176 тысяч страховая выплата А

250 х 20% = 50 тысяч страховая выплата Д

ФЗ №40 ст.12 п.21 устанавливает 20 дней на осуществление выплаты, а при выходе за временные рамки страхового возмещения законом и Центробанком узаконена неустойка за просрочку (1% ежедневно).

Отказ в выплате также оглашается в течение 20 дней (0.05% неустойка за просрочку).

Возмещение 50% при дорожной аварии с обоюдной виной определено законодательно (ФЗ №40 ст.12 п.22; Постановление Пленума ВС 2015 п.21), при этом страховым компаниям вменено в обязанность погашения убытков в половинном размере даже в тех случаях, когда судебное разбирательство не внесло определённости.

Отказываясь платить, СК нарушает закон, а поэтому следует предпринять следующие шаги:

  1. Подать жалобу в РСА. Факт подачи жалобы не может быть проигнорирован, поэтому начнётся проверка компании и конкретного инцидента с невыплатой. Не обязательно жалоба меняет ситуацию кардинально, но следует соблюсти очередность действий. Наиболее ожидаемый итог: страховую обяжут выплатить, но данное предписание будет проигнорировано с последующим обжалованием возложенного требования.
  2. Подача претензии страховщику и одновременная подача жалобы в Центробанк. Наиболее ожидаемый итог: Центробанк «обратит внимание» на СК, особенно если отказ случился не впервые. Претензия вероятнее всего останется без ответа, но послужит предупреждением о грядущем судебном разбирательстве.

После соблюдения алгоритма шагов и получения «отписок» с настоятельной рекомендацией обратиться в суд следует подавать иск и переносить дело в зал судебных заседаний.

Страховая компания может аргументировать свой отказ в выплате самым неожиданным образом. При этом в ряде ситуаций отказ не правомерен:

  • второй участник покинул место аварии, отказавшись подписывать документы (или просто скрылся);
  • водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • водитель не был вписан в осаго;
  • один из автомобилей использовался в период, не покрытый осаго (нарушение правил страхования, нарушение периодичности использования);
  • решение суда обжаловано оппонентом (выплата может быть приостановлена до урегулирования вопроса, но не аннулирована).

Все мотивы отказа, кроме последнего, входят в перечень оснований для регресса, но не могут служить основаниями для отклонения страховой выплаты (ФЗ №40 ст.14 п.1, 12 п.25; Постановление Пленума ВС №2 2015).

Спорным поводом отказа в выплате является покидание второй стороной места аварии. Если водитель и машина установлены, то отказ неправомерен из-за прописанного в ФЗ №40 перехода требования возмещения (ст.14 п.1). Если же водитель скрылся (сбежал) с места дтп, то возмещение не может быть затребовано, пока не будет установлена личность участника аварии.

Отказ в выплате будет обоснованным, если:

  • пакет документов на возмещение не полон;
  • отсутствуют или заполнены с нарушениями бумаги с места происшествия;
  • нарушены сроки подачи заявления;
  • пострадавшее тс не представлено на осмотр, отремонтировано или утилизировано до проведения технической экспертизы.

Всевозможные неприятности с диагностической картой надуманы: она нужна для оформления полиса, а не для возмещения. Если вдруг ТО оказался просроченным, то вполне правомерен вопрос: как мог быть оформлен Осаго? Диагностическая карта не входит в пакет документов, предоставляемых для получения выплаты по дтп.

Ещё один вопрос, на который следует обратить внимание, в какую страховую: свою или виновника, следует обращаться в приведённых выше примерах. Давайте рассмотрим только самый последний и самый сложный пример, с остальными сразу станет всё понятно.

Было Стало
1. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причинённого его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
….
б) ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним)….
1. Потерпевший предъявляет требование о возмещении вреда, причинённого его имуществу, страховщику, который застраховал гражданскую ответственность потерпевшего, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
….
б) ДТП произошло в результате взаимодействия (столкновения) двух и более транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним)….

То есть, если ДТП произошло после 25 сентября 2017 года, то обращаться нужно в свою страховую компанию (если в ДТП нет пострадавших, а вред причинён только машинам).

Если авария произошла до этого числа, то водитель синего авто обращается в любую их страховых: красного или жёлтого на свой выбор. Из нашего примера, как мы выяснили, степень обоюдной вины водителей красного и жёлтого автомобилей установлена в соотношении 70%/30% соответственно. Водитель синего автомобиля обращается в страховую водителя жёлтой машины (степень вины которого составляет 30%).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Какие последствия могут быть если водители покинули место ДТП по обоюдному согласию

Исходя из примера, выплата компенсации положена обоим участникам автокатастрофы и ее размер определяет лишь суд.

Стоит заметить, в случае нехватки размера выплаченного возмещения на осуществление качественного ремонта, владелец поврежденного авто не вправе требовать ни со страховой, ни с другого участника ДТП доплаты. Значит, завершить ремонт придется на собственные средства.

В целях доказать невиновность, водитель должен собрать необходимые документы и регистрационные материалы о происшествии. Попав в серьезное ДТП, где один или оба водителя покинули место катастрофы, не дождавшись сотрудников Госавтоинспекции, за подобное правонарушение последует административное наказание независимо от степени причастности в катастрофе водителя.

Избежать наказания возможно только в случае небольшого дорожно-транспортного происшествия. В таких случаях владельцы машин вправе разойтись по мирному, а еще просто оформить Европротокол составив схему ДТП, а затем покинуть место происшествия не вызывая ГИБДД.

Процесс получения выплаты

При дтп с очевидной двусторонней виной водители выполняют те же действия, что и при обычном происшествии:

  • вызов ГИБДД и «скорой» (если есть пострадавшие);
  • фиксирование обстоятельств;
  • заполнение извещения в страховую, получение справок и протокола.

Следует отметить, что автоинспектор, фиксирующий аварийную ситуацию и выписывающий протокол, не вправе констатировать факт обоюдной вины. В протоколе отмечаются факты административных нарушений на дороге, которые привели (или должны были привести) к аварийной ситуации. Объявить виновным в такой ситуации может только суд.

Иномарка

Алгоритм дальнейших действий тоже ничем не отличается:

  • подача заявления в СК с приложением пакета документов;
  • возможная техническая экспертиза и осмотр автомобиля (в течение 5 дней);
  • объявление суммы компенсации или мотивированный отказ СК.

Если для страховой компании ситуация ясна, то будет предложено 50% выплаты.

Выплата будет предложена и в том случае, когда очевиден риск «попасть» на более крупную сумму возмещения, если клиент затеет судебное разбирательство (например, по документам понятно, что суд переиграет процентное разделение вины не в пользу данной СК).

Если СК уклоняется от возмещения убытков, мотивируя отказ неясностью картины и степени виновности сторон, то вопрос урегулируется в судебном порядке, который, вероятнее всего, установит виновность 50/50 с аналогичными выплатами.

Полезные советы: юридические подводные камни

Обоюдная вина куда выгоднее для СК, если выплат не избежать, потому что в обоюдке велик шанс заплатить половину (или меньше), а то и вовсе откреститься от выплат.

В общении со страховой компанией недопустимо соглашательство и попустительство, если речь идёт о возмещении ущерба, и если клиент абсолютно уверен в своей правоте:

  1. Нельзя покупаться на аргумент «вина не определена». По закону вина определяется в судебном порядке, а на дороге инспектор лишь фиксирует нарушение со ссылкой на ПДД. Солидным СК достаточно предъявить справку об аварии (по форме), постановление об АП, протокол, чтобы установить причастность и виновность клиента.
  2. Если ваша вина в происшествии отсутствует, не следует соглашаться на обоюдку. Добивайтесь признания вины второго участника, аргументируйте своё требование. При этом отрицание нарушения бессмысленно, если оно имело место. Но если нарушения сторон инцидента лежат в разных плоскостях ПДД (например, у одного не пристёгнут ремень, а другой «прокололся» на манёвре), то признание обоюдной вины абсурдно.
  3. Признание вины (по глупости или по наивности), чтобы сократить время на судебную и казённую волокиту, может обернуться катастрофой: ущерб может превысить лимит покрытия. Ситуацию можно повернуть вспять. Достаточно сделать заявление в свою СК, что вина обоюдная. СК немедля приостановит дело и потребует пересмотра, так как это шанс заплатить меньше или не платить. Для клиента выгода очевидна: при обоюдке происходит частичное покрытие ущерба, на что осаговского лимита наверняка хватит.
  4. Если судебное разбирательство идёт к тому, что не будет определён виновный вообще, нужно приложить усилия для признании виновности в равных долях. Отсутствие виновных в инциденте гарантированно исключит страховую выплату, минимальным условием для которой является наличие виновника и пострадавшего в аварийной ситуации.
  5. Если СК предлагает выплату 50% без судебной волокиты, не спешите с возмущением отказываться. Взвесьте свои шансы на успех в суде – разбирательство может повернуться неожиданным образом, если доказательная база окажется маловатой, а аргументация не убедительной. В результате можно получить 20% вместо предложенных ранее 50%.

Не стоит забывать, что в происшествии с обоюдной виной гарантированно зафиксировано нарушение ПДД. Административное правонарушение практически всегда сопровождается наложением штрафа, о чём свидетельствует постановление, выданное на руки при регистрации дтп. Разумеется, штрафная задолженность должна быть погашена вовремя, а сам бланк может служить косвенным доказательством:

  • наличия вины в дтп, если вопрос вызывает сомнения в СК;
  • отсутствия вины, если целью ставится доказать виновность второй стороны.

Обоюдная вина в ДТП

Итак, возмещение ущерба при дтп с двусторонней виной происходит частично, полного покрытия быть не может. Инцидент с обоюдной виной и нарушения участниками ПДД фиксирует автоинспектор, степень виновности сторон (в процентах) устанавливает суд. При невозможности разделения виновности (и ответственности) сторонам присуждается по 50%.

Оформление аварии, в которой пострадали и признаны виновными обе стороны, оформляют по стандартной процедуре с вызовом представителя ГИБДД. Порядок действий при обоюдной вине в ДТП следующий:

  1. Водители останавливают транспортные средства и, по возможности, включают аварийку.
  2. Выставляется знак аварийной остановки на расстоянии за 15-30 м от поврежденного автомобиля (в населенном пункте расстояние меньше, на трассе знак ставят дальше).
  3. Нельзя трогать и передвигать предметы, которые имеют отношение в ДТП.Обоюдная вина в дтп выплата по осаго
  4. Пострадавшим при необходимости оказывают первую медицинскую помощь. Далее вызывают скорую и представителя ГИБДД. Связываются со своей страховой компанией, извещая о ДТП, получают консультацию о дальнейших действиях.
  5. В процессе ожидания собирают максимум информации, которая позволит затем доказать свою позицию перед страховщиком. Место аварии и пострадавшие транспортные средства фотографируют. У второго виновного водителя берут контактные данные и фотографируют права, паспорт машины, страховой полис. Данный этап особенно важен, если впоследствии придется отстаивать свои интересы в суде. В качестве документальных доказательств могут использоваться фотоснимки или запись видео.
  6. Отдельное внимание при съемке обращают на следующие детали: расположение одного автомобиля относительно другого, на фоне дорожных знаков, разметки, указателей, других предметов, имеющих отношение к дорожной инфраструктуре и опознанию конкретного места, тормозной путь обоих авто и др.
  7. Правильно определить виновность позволит составленная и подписанная совместно со вторым участником схема ДТП.
  8. Если машины мешают транспортному потоку, проезжая часть освобождается, сразу после подписания схемы ДТП и съемки места события.
  9. Желательно найти свидетелей, записать их контактную информацию, попросить дать показания в присутствии представителей Госавтоинспекции, обсудить возможность дачи показаний на суде.
  10. По приезду инспектора ГАИ водители активно участвуют в составлении документов: схемы происшествия, протоколах о правонарушениях (при обоюдной вине – на двоих водителей), иных бумаг.
  11. Полученные от инспектора документы, вместе с документами водителя и на автомобиль передают в СК вместе с заявлением о наступлении страхового случая. Перед передачей пакета бумаг рекомендуется сделать нотариально заверенные копии.
  12. При несогласии с равным распределением вины, готовят иск об определении степени виновности. В таком случае выплата будет определена по указанию суда, а страховщик получит предписание организовать получение страхового возмещения.

Результат определения степени виновности на суде во многом зависит от правильного оформления документов и полноты представленных доказательств. Если возникли сомнения в справедливости определения виновного, следует тщательно контролировать вносимую инспектором информацию о ДТП, в том числе при составлении схемы аварии, детальном описании полученных повреждений и др.

Нужно учитывать, что судебное решение распространяется и на определение степени вины, и на определение виновника ДТП. В случае если судья посчитает невозможным выявить виновника вообще, права на компенсацию по ОСАГО аннулируются, так как не соблюдается главный принцип автогражданки – получение возмещения только невиновной стороной.

Теперь мы разобрались, если обоюдка, будет ли выплата. Законодательство прямо устанавливает возможность компенсации при наличии одновременно условий невиновности и вины участника аварии.

Основной камень преткновения в урегулировании факта автокатастрофы – нежелание второй стороны признавать причастность к происшествию. Часто сами сотрудник дорожной полиции не в состоянии определить степень вреда водителя. Но в судебной практике даже предварительное решение ГАИ не играет роли, поскольку учитывается множество иных нюансов способных перевернуть все дело с ног на голову и потерпевший окажется таким же виновником.

В судебной практике тоже встречаются сложные ситуации, когда судья не способен точно определить степень причастности к катастрофе водителей. В подобных ситуациях виновность делится поровну, 50 на 50.


Adblock detector