13.03.2020     Комментарии к записи Об обратной связи РГС (Росгосстрах): жалоба КБМ (коэффициент бонус-малус) отключены
 

Об обратной связи РГС (Росгосстрах): жалоба КБМ (коэффициент бонус-малус)


Когда подается жалоба

КБМ установлен и применяется с 2003 года. Механизм его использования прописан в законе об ОСАГО. Чтобы вычислить, какой размер КБМ положен определенному водителю, нужно пользоваться базой данных, которую ведет российский союз автостраховщиков – РСА. Вся информация по этому показателю заходит в базу автоматически.

Во время расчета стоимости страхового полиса ОСАГО КБМ не применяется, если:

  • страхователь оформляет транзитную страховку;
  • авто зарегистрировано в другой стране;
  • с полис оформляет новичок без водительского стажа (к коэффициентом 1).

Направить претензию в РСА можно почтой заказным письмом, или отправить ее в электронном виде. Предусмотрена возможность подачи таких жалоб как при действующем полисе ОСАГО, так и при просроченном, если заявитель узнал позже о том, что его права по применению КБМ были нарушены при расчете платы за страховой полис.

Страховую компанию заставят вернуть выплаченные страхователем деньги или продлить действие договора ОСАГО, учитывая сумму, которая была насчитана компанией с нарушениями.

Если цена договора оказалась завышенной, СК должна показать корректно составленные расчеты.

К сожалению, на практике случается такое, что водитель получает бланк договора по завышенной стоимости, в результате того, что скидка по договору не была учтена. Не учитывается скидка по различным причинам.

Ошибка со стороны менеджера Не секрет, что всем свойственно ошибаться. Порой менеджеры, при внесении данных в полис, допускают ошибку в данных водителя (имени или номерном знаке). В результате этого заработанный бонус не учитывается.
Технический сбой В любой программе бывают технические сбои и РСА не является исключением.
Не работает база РСА Бывают случаи, когда единая база РСА не работает. Данная информация всегда публикуется на официальном портале РСА.

Согласно правилам выдавать бланки во время не работы системы нельзя. Однако многие агенты или страховые представители выписывают договора с применением начального класса.

1. В офис страховщика

Об обратной связи РГС (Росгосстрах): жалоба КБМ (коэффициент бонус-малус)

Стоит отметить, что с 01 декабря 2015 года процедура изменения данных КБМ немного упростилась. В результате изменений страхователю необходимо в первую очередь обращаться к страховщику с жалобой.

Не секрет, что большая часть успеха зависит от того, насколько правильно будет составлена жалоба. Какая жалоба составляется в РСА, мы уже рассмотрели выше. Поэтому рассмотрим, что необходимо указать в документе, если он подается в офис страховой компании.

В Росгосстрах жалоба на КБМ по ОСАГО должна включать:

  • персональные данные заявителя;
  • наименование компании;
  • срок действия договора;
  • суть проблемы.

В последнем случае необходимо кратко описать суть проблемы и при возможности сделать ссылки на разделы правил, согласно которым права были нарушены.

Об обратной связи РГС (Росгосстрах): жалоба КБМ (коэффициент бонус-малус)

Форма жалобы на неправомерное обнуление

Любая претензия в росгосстрах обязательно готовится с учетом обязательных требований указываемых данных.

В их перечень входит:

  • причина направления;
  • сообщается сумма предложенного страхования, которую в документе СК планировало скрыть;
  • прикладываются материалы, подтверждающие реальное количество аварийных случаев.

Помните: Единого образца такого документа не существует. Заявитель сам определяет, что ему выгодно сообщить для пересмотра КБМ.

При  направлении в Росгосстрах вводится информация:

  • о персональных данных заявителя;
  • указывается наименование страховой компании;
  • сообщается о сроке действия договора;
  • подробно в произвольной форме сообщается суть проблемы, которая привела к аннулированию КБМ.

В случае, когда направляется иск против ргс жизнь («РГС Жизнь»), стоит помнить, что юридически эта организация к Росгостраху отношения не имеет. При отказе дальнейшая жалоба может быть направлена в РСА или Центробанк.

В ситуации использования портала Российского союза автостраховщиков обращение гражданина направляется в разделе официального сайта «Обратиться в РСА». Чтобы претензия была рассмотрена, требуется:

  • заполнить расположенный в этом разделе официальный бланк;
  • готовый материал направить по указанному на странице электронному адресу или доставить лично.

Заполненный бланк требуется лично доставить в офис РСА. Он находится в Москве, в доме №4 на Люсиновской улице.

При получении отказа рассматривать ситуации с решением в росгострах подать жалобу параметры полиса ОСАГО, последним этапом становится подготовка обращения в Центробанк. Такое обращение заполняется на официальном портале этой организации. К нему потребуется добавить все направленные жалобы и полученные отрицательные решения.

Об обратной связи РГС (Росгосстрах): жалоба КБМ (коэффициент бонус-малус)

Подача жалобы онлайн в Центробанк

При первичном обращении заполненный бланк передается уполномоченному сотруднику страховой компании. Так рассматриваются и судебные дела росгосстрах жизнь.

В настоящий момент ргс жизнь суды проигрывает Росгосстраху, имя которого было этой структурой неправомочно использовано для выполнения страхования граждан. Планируя пожаловаться именно на эту структуру, заявителю важно проинформировать, в какой СК проводилось покупка ОСАГО. За счет большого количества жалоб граждан на ошибки и неправомочные действия, предполагается, что «РГС Жизнь» может сменить юридическое название. По правилам действующего законодательства, ответственность за допущенные нарушения при рассмотрении вопросов в судебном порядке будет сохраняться.

Когда заявителю посчастливилось оказаться в спорной ситуации с этим и другими страхователями, порядок направления запроса на восстановление размеров КБМ передается уполномоченному представителю страховщика.

На заметку. По правилам делопроизводства, права осуществления регистрации любых входящих документов есть у секретаря главы или помощника руководителя.

Часто документы могут пробовать принимать менеджеры по продажам. У таких сотрудников при отсутствии должного раздела во внутренней документации структуры право регистрации входящих документов отсутствует.

Подтвердив свои полномочия, представитель Росгосстраха:

  • принимает входящий документ;
  • вносит данные о его официальной регистрации;
  • делает для заявителя официальную копию, на которой проставляется входящий номер, дата поступления и ФИО лица, который его получил.

Факт приемки входящего документа фиксируется личной подписью сотрудника, который его оформил. При нарушении срока рассмотрения жалобы, заявитель может пожаловаться на специалиста, сообщив о нарушении правил документооборота в организациях.

В заключение стоит обратить внимание, что контролировать параметры бонуса и заявлять о нарушениях рекомендуется каждому водителю при получении бланка. Причиной ошибки может быть сбой в системе или человеческий фактор. В случае, когда обращения о возможном нарушении не было составлено, заработанная скидка будет аннулирована и в следующем году будет рассматриваться при оформлении полиса ОСАГО на тех условиях, которые могли быть оспорены только в течение 12 месяцев.

Чем является коэффициент бонус малус

КБМ, или как его привыкли называть, показатель бонус-малус при страховании ОСАГО — это коэффициент, который учитывается при расчете страховой премии по обязательному договору. Принцип его определения достаточно простой:

  • если вы аккуратно управляете машиной и не являетесь виновником ДТП, то вам дается скидка в размере 5%, благодаря которой стоимость страховки будет ниже;
  • если вы становитесь виновником ДТП, то размер бонуса увеличивается, в результате чего стоимость базового договора становится выше.

Расчет бонуса начинается с начального 3 класса аварийности, которому соответствует коэффициент – 1. После срока действия договора новый класс зависит от наличия или отсутствия аварий.

Если водитель не был виновником ДТП, то коэффициент снижается на одну строчку вниз. При наличии ДТП поднимается вверх, исходя из того, сколько аварий было в течение страхового года (от 1 до 4 и более).

Росгосстрах жалоба на КМБ по ОСАГО

Вашему вниманию пример бонусов КБМ, которые остаются неизменными с 2003 года.

Если изучить таблицу, станет ясно, что максимальный размер коэффициента КБМ не превышает 50% от итоговой премии. Что касается максимального, то он равен 2,45%. Это означает, что водителю придется переплатить практически в 2,5 раза.

Расчет этого показателя стартует с максимального 3 класса возможной аварийности, при котором присваивается отражающийся на размере выплат стандартный самый высокий коэффициент 1. Изменения вносятся в зависимости от числа зарегистрированных в ГИБДД аварийных ситуаций. Когда они за указанный срок отсутствовали, происходит снижение показателя на одну строчку. В случае присутствия ДТП в числе от 1 до 4 в течение года, происходит рост параметра.

Максимальный показатель КБМ приносит скидку от размера страховой премии до 50%. Самый высокий негативный показатель увеличивает параметры до 2,45%. То есть, размер суммы страхования вырастает больше, чем в два раза.

Об обратной связи РГС (Росгосстрах): жалоба КБМ (коэффициент бонус-малус)

Раздел «Обратная связь» Росгосстрах

Важно: Скидки суммируются, что обеспечивает аккуратным автовладельцам существенные финансовые преференции.

Гражданин самостоятельно может проверить КБМ ОСАГО по базе Российского союза автостраховщиков. В случае несоответствия выполненного расчета и реальности соблюдения правил вождения направляется претензия в росгосстрах, образец и заявление в организацию готовятся по стандартному образцу. Каждое обращение рассматривается в РСА.

Об обратной связи РГС (Росгосстрах): жалоба КБМ (коэффициент бонус-малус)

Порядок направления жалобы

Причины написания претензии

Об обратной связи РГС (Росгосстрах): жалоба КБМ (коэффициент бонус-малус)

Жаловаться на страховую компанию можно в случаях:

  1. Если страховщик не использует КБМ при расчете страховки.
  2. При неправильном расчете КБМ.

Используя специальную таблицу со значениями КБМ, каждый водитель может предварительно просчитать свой класс и понижающий коэффициент. Нужно обосновано защищать свои права и правильно просчитать размер скидки по полису. В случае если расчет произведен неправильно, нужно обязательно обратиться в страховую компанию с заявлением о применении правильного КБМ.

Как написать жалобу в страховую компанию

Заполненный бланк обращения следует вручить уполномоченному сотруднику в страховой компании, который наделен полномочием регистрировать все входящие документы. Как правило, такие права есть у секретаря или помощника руководителя. Что касается менеджеров по продажам, то такие права у них, как правило, отсутствуют.

Уполномоченный специалист Росгосстрах обязан:

  • принять документ;
  • зарегистрировать его;
  • сделать копию, в которой поставить номер входящего, дату, свою должность, ФИО и подпись.

Подводя итог, стоит отметить, что заниматься восстановлением бонуса должен каждый водитель. В противном случае заработанная скидка будет аннулирована. Для восстановления скидки следует составить обращение и подать его лично в офисе страховщика, или дистанционно.

Жалобу по ОСАГО можно написать от руки или набрать на компьютере. Она должна содержать информацию о заявителе, месте его проживания, его адрес, номер телефона.

Нужно также указать данные водительского удостоверения и паспортные данные. Непосредственно в жалобе нужно указать суть претензии, а также номер полиса и страхового дела в страховой компании, конфликт с которой стал причиной подачи такого заявления.

Какие документы прикладывать

Чтобы в росгосстрах подать жалобу по составлению предложений полиса ОСАГО, на каждом этапе требуется подготовить базовый пакет материалов. Чтобы еще на этапе первоначального рассмотрения не получить отказ от сотрудника этой компании, в него включаются:

  • личный паспорт, который принадлежит непосредственно страхователю;
  • понадобится представить водительские права всех лиц, вписанных в полис;
  • документы, которые подтверждают право владения транспортным средством;
  • в перечень документов обязательно включается копия нового бланка, в котором указывается ошибочный с точки зрения автомобилиста размер бонуса;
  • если в обращение включается запрос на возврат средств по излишне уплаченной страховой премии, требуется сообщить данные расчетного счета, на который при положительном рассмотрении вопроса будет перечисляться возвращаемая переплаченная сумма.

При получении отказов на каждом этапе направления для пересмотра решения в РСА и Центробанке, первоначальный набор материалов также прикладывается. К нему добавляется в зависимости от этапа письменная форма отказа в страховой компании, в РСА. Для рассмотрения потребуется учитывать все этапы оспаривания. Каждый раз жалобу рассматривает новый представитель ведомств, которому требуется сразу пояснить причину возникновения возможной ошибки.

Важно: Вне зависимости от итога оспаривания страховая компания не будет возмещать заявителю расходы, связанные с наймом курьера, отправкой заказного письма или использованием иных форм связи.

К жалобе нужно приложить заверенные копии:

  • удостоверения личности заявителя;
  • удостоверения водителя;
  • договора ОСАГО (просроченный или действующий);
  • подтверждающие правоту заявителя документы.

Помимо правильно составленного обращения в Росгосстрах по ОСАГО КБМ, следует подготовить:

  • личный паспорт страхователя;
  • водительские права всех застрахованных;
  • документ на автомобиль;
  • копию нового полученного бланка, с неверным бонусом.
  • реквизиты личного счета, если в обращении просите вернуть излишне уплаченную страховую премию.

Составление жалобы в ЦБ РФ

Во время написания жалобы в ЦБ по КБМ нужно соблюсти основные правила:

  • использовать правильную структуру обращения, излагая последовательно имеющиеся к страховой компании претензии.
  • ситуация должна быть описана четко, с объяснениями заявителя, почему он считает, что СК нарушила его права;
  • предоставить доказательства (переписку с СК, видео доказательства общения с представителем компании, расчеты КБМ по ОСАГО и др.)

Об обратной связи РГС (Росгосстрах): жалоба КБМ (коэффициент бонус-малус)

Жалоба  имеет форму, аналогичную той, которая подавалась в РСА.  Нужно сделать несколько копий данного документа (для ЦБ, в страховую компанию, заявителю).


Adblock detector