14.02.2020     Комментарии к записи В каком году появилось ОСАГО и когда его ввели в России, как рассчитывается отключены
 

В каком году появилось ОСАГО и когда его ввели в России, как рассчитывается


Основные понятия

Прежде всего, давайте попробуем разобраться с терминологией. Аббревиатура ОСАГО означает следующее – обязательное страхование автогражданской ответственности. В полном варианте сюда также входит словосочетание «владельцев транспортных средств». Такой договор относится к области страхового дела и заключается на обязательной основе. Это означает, что имеется закон, который предписывает всем автовладельцам заключать такой договор.

Вносятся в него, как правило, следующие аспекты:

  • страхуемые субъекты;
  • объекты;
  • страховые премии;
  • возмещения;
  • страховые правила.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Процесс заключения договора страхования регулируется Гражданским Кодексом Российской Федерации (г. 48, ст. 927). Как оформляется ОСАГО? В каком году появилось? Рассмотрим ответы на эти вопросы далее.

Что такое ОСАГО и от чего оно защищает автовладельца?

ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности. Название говорит само за себя:

«Обязательное» – значит по Закону РФ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» каждый водитель на дороге обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет административное наказание.
«Страхование ответственности» означает, что страхователь защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в аварии, виновником которой он оказался. Полис избавляет виновника ДТП от расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим, одновременно гарантируя последним полное или частичное возмещение ущерба.

Суть автогражданки

Давайте остановимся на этом более подробно. Для чего нужно страхование автогражданской ответственности? Что оно дает? Известно, что ответственность за причиненный ущерб обычно несет виновное в нем лицо. Это и есть материальная гражданская ответственность. Ответчик несет убыток, который равен нанесенному им ущербу. Что касается ОСАГО, то здесь речь идет только о материальной ответственности. К уголовной автогражданка не имеет никакого отношения.

Для всех типов субъектов имеется постоянная материальная ответственность как у потенциального виновника перед потенциальным потерпевшим. При определенных обстоятельствах любой гражданин может причинить вред другому и должен отвечать за него.

В каком году появилось ОСАГО и когда его ввели в России, как рассчитывается

Чем же занимаются страховые компании? Они страхуют риски, связанные с повреждением собственности, в случае с автострахованием – с повреждением средства передвижения. При этом страхуется не вариант причинения вреда, а возможность финансовой ответственности перед потерпевшим. Это означает, что нанесенный потерпевшему вред не наносит материального ущерба виновнику происшествия. Его ответственность застрахована и будет выплачена СК. Вот этот момент многие автолюбители понимают весьма туманно.

ОСАГО относится к подобному виду страхования. Такой полис покрывает возможные убытки виновника ДТП, которые могут возникнуть при возмещении вреда потерпевшей стороне. Однако дело касается только тех случаев, когда вред причинен посредством автомобиля. Теперь вы примерно представляете, что значит ОСАГО. Когда ввели этот полис, как его правильно оформить – рассмотрим далее.

Коэффициенты, применяемые при расчете стоимости ОСАГО

ТБ × КТ × КБМ × КВС × КО × КМ × КС × КН.

Необходимо перемножить восемь базовых коэффициентов, показатели которых представлены в Приложении 2 к Указанию Банка России.

  • ТБ — базовый тариф. Единый показатель для всех страховых компаний (СК), который размещается на сайтах страховщика с указанием на каждую категорию ТС.
  • КТ — тарифный показатель места эксплуатации ТС (территориальное указание).
  • КБМ — бонус-малус или коэффициент, указывающий на факт наличия ранних страховых случаев, где автомобилист — виновник ДТП. Чем больше таких случаев, тем ниже показатель. Безаварийное вождение оценивается коэффициентом 0,5 (13-й класс).
  • КВС — данные о возрасте и стаже вождения. Данный показатель представленный от 1 (больше 22 лет и стаж вождения ТС больше чем 3 года) до 1,8 (меньше 22 лет, меньше 3 лет).
  • КО — количество физлиц, имеющих право садиться за руль данного транспортного средства. Начальный показатель равняется 1, а неограниченное количество водителей представлено коэффициентом 1,8.
  • КМ — указание мощности двигателя данного средства передвижения.
  • КС — коэффициент, указывающий период использования машины.
  • КН — вспомогательный коэффициент, характеризующий нарушения (например, искажение обстоятельств при описании ДТП) клиента.
  • Таким образом, процедура автострахования имела долгий процесс становления и пережила различные корректировки. Обязательное автострахование было введено в законодательство РФ с апреля 2002 года. Каждый водитель должен знать, что стоимость полиса ОСАГО отталкивается от базовых тарифов, установленных Центробанком РФ. Подсчёт стоимости договора может происходить как с использованием специальной формулы, так и через онлайн-калькулятор.

    Коэффициенты, применяемые при расчете страхового взноса по ОСАГО, устанавливаются Банком России. Они одинаковы для всех страховых компаний, но с 11 октября 2014 года автостраховщикам разрешено самостоятельно определять размер базовых ставок, правда, в строго оговоренных законом пределах. Калькулятор ОСАГО позволяет автовладельцу узнать, какие страховщики предлагают наиболее конкурентные тарифы в его населённом пункте.

    В соответствии с Законом об ОСАГО, при расчете стоимости полиса используются базовые тарифы, которые последовательно умножаются на ряд коэффициентов:

    • Кт – территориальный коэффициент. Определяется по месту регистрации собственника ТС (для физических лиц) или месту регистрации предприятия (для юридических лиц). Для крупных городов Кт существенно больше, чем для небольших населенных пунктов.
    • Квс – коэффициент возраста и стажа вписываемых водителей. При возрасте старше 22 лет и стаже более трех лет применяется Квс равный единице. Для остальных водителей Квс намного выше.
    • Км – коэффициент мощности (для легковых автомобилей). Чем больше мощность двигателя, тем выше Км.
    • Кс – коэффициент периода использования ТС.
    • Кбм – коэффициент бонус-малус.

    Чтобы узнать, сколько стоит страховой полис, автовладельцу достаточно ввести в поля калькулятора соответствующие данные, после чего останется обратиться в выбранную компанию. Страхователь вправе использовать любой из следующих вариантов оформления полиса.

    • При личном визите в офис страховой компании.
    • Через сайт страховщика (электронное ОСАГО).

    Может показаться, что невозможно сэкономить на полисе ОСАГО. Однако есть несколько вполне легальных способов, которые помогут максимально оптимизировать стоимость «автогражданки» (это легко можно рассчитать и проверить онлайн на калькуляторе ОСАГО):

    1. Кт (территориальный коэффициент), применяемый при расчете страховки, определяется по месту прописки собственника транспортного средства. За любой автомобиль можно платить в год на порядок меньше, если переоформить его на родственника, который прописан в небольшом населённом пункте.
    2. Правила ОСАГО не предусматривают возможность страхования автомобиля в рассрочку, но всё-таки она возможна. В «автогражданке» есть такие понятия, как срок страхования и период использования ТС. Срок страхования – всегда год. Период использования может составлять несколько месяцев. Если автовладелец заключает договор на полгода, он оплачивает 70% от годовой стоимости страховки. Для продления действия полиса на оставшиеся полгода нужно доплатить 30%.
    3. Иногда при внесении в полис ОСАГО «аварийного» водителя дешевле оформить договор на условии «неограниченного количества допущенных к управлению лиц». Повышающий коэффициент для водителя с «неблагоприятной страховой историей» может достигать 2,45. А коэффициент за «неограниченную» страховку составляет 1,8. В такой ситуации выгодней купить полис «без ограничений».

    Время возникновения

    С какого года началось ОСАГО? И кто его придумал? Многие водители интересуются такими вопросами.

    Первые договоры добровольного автомобильного страхования появились в 1898 году. Первый полис на безлошадный экипаж выдала компания Travelers Insurance Company в США. Стоимость страховки составила всего двенадцать долларов, а размер покрытия – пятьсот долларов. По тем временам сумма была довольно внушительной. Примечательно, что клиент приобрел данный полис, чтобы застраховать свою чудо-повозку от столкновений с конными экипажами.

    Только спустя три десятилетия в США был введен аналог обязательного страхования или ОСАГО. Когда появилось большое количество машин, возникла необходимость в получении таких полисов. Прототип ОСАГО впервые был введен в 1925 году в штате Массачусетс. В середине 30-х годов прошлого века Европа приняла эстафету по введению обязательного автострахования. Во второй половине ХХ века оно стало нормой для всех развитых стран.

    Особенности тарификации ОСАГО

    Изначально страхование, что берёт свои истоки с XYIII века, делилось на такие разновидности:

    • от падежа скота;
    • от огня;
    • морское.

    В первой половине ХХ века добавилось большее количество видов, а именно:

    • медицинское;
    • гражданской ответственности (ГО);
    • социальное;
    • транспортных средств.

    Знаете ли вы?Статистические данные утверждают, что в США в 1930 году ежедневное количество жертв, погибших после ДТП, достигало 110 человек, а в 2000 г. число смертей на дороге увеличилось до 114 человек в день.

    Факт первой выплаты по страховому договору ТС зафиксирован в Дейтоне (Соединённые Штаты Америки) в 1897 году, когда Г. Люмикс приобрёл рассматриваемый договор в TravelersInsurance Company (работающей по сей день). Договор действовал в случае аварии, в результате которой могут быть физически и материально пострадавшие лица.

    Гилберт после аварии получил финансовые выплаты, которые по современным меркам равняется 26 000 долларам. А первый страховой договор был оформлен М. Трумэном, который получил компенсацию при столкновении его авто с конной повозкой. В результате возникшей аварийной ситуации компания оплатила Мартину 500 долларов.

    В крупных городах ТС активно эксплуатировали после окончания Первой мировой войны. Попав в дорожно-транспортное происшествие, автовладелец обязан был самостоятельно покрывать все убытки, как связанные со здоровьем, так и с ТС и другим материальным имуществом.

    https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

    Высокий уровень аварийности был связан с наличием таких факторов:

    • отсутствие экзаменов по вождению;
    • не было возрастных норм;
    • не было ограничений по состоянию здоровья;
    • отсутствие необходимой разметки и знаков на проезжей части, защищающих всех участников дорожного движения.

    В 1925 г. закон о финансовой ответственности, принятый в Коннектикуте, обязывал собственника ТС доказывать, что он владеет необходимыми средствами, которыми сможет компенсировать нанесённый ущерб в результате аварии. Самым удобным способом, выступающим в качестве такого доказательства, считалось оформление полиса о страховании ответственности, что приравнивается к современному полису ОСАГО.

    Факт своей состоятельности автомобилист должен доказать лишь после первого дорожно-транспортного происшествия. В штате Массачусетс, спустя пару лет, утвердили законопроект, который обязывал каждого автомобилиста застраховывать ГО. Далее с 1930 года опыт страхования ТС переняли остальные штаты. Автострахование в европейских странах немного отличалось от американского.

    Англия — первая страна, принявшая решение об обязательном страховании (ОС). Официально документ стал действительным в 1930 году и был назван «Дорожный акт». Рассматриваемый документ включал нормы, которые отчасти актуальны и сегодня. К примеру, была введена ответственность за управление ТС в нетрезвом состоянии или под действием других наркотических веществ.

    Законодательно также были введены нормы о страховании ответственности, к которым относится страхование собственников транспортных средств от причинения физического ущерба другим лицам. Рассматриваемый акт был обновлён английским законодательством в 1988 году и обязывает приобретать автостраховку согласно данным нормам.

    Рекомендуем для прочтения:

    • Период использования транспортного средства в ОСАГО
    • Последствия езды без страховки
    • Стоимость полиса ОСАГО для начинающего водителя
    • Расчёт водительского стажа для ОСАГО

    Вопрос о процедуре оформления автостраховки в Советском Союзе был поднят в конце 1960-х годов, так как количество ТС ранее было не достаточно высоким для того, что рассматривать данную процедуру.

    Постановление «О мерах по дальнейшему развитию государственного страхования и повышению качества работы страховых органов» (1984 г.) выступало платформой в разработке страхования ТС, пассажиров и материального имущества. Процедура происходила путём оформления страховки по собственной воле. Оформление полиса КАСКО в 1991 г. также проходило добровольно, но, несмотря на это, не завоевало популярность.

    Последнее десятилетие XX века характеризовалось рассмотрением ряда законопроектов об ОС транспортных средств, один из которых вступил в силу лишь в 2003 году и вводился в несколько этапов. Благодаря корректировкам в законе «Об ОСАГО» появились новые процедуры — «Европейский протокол» и «Прямое возмещение убытков», с которыми россияне ознакомились в 2009 году.

    Знаете ли вы?В XX веке российские органы Госстрахнадзора начали активно отзывать лицензии у страховых компаний (СК), что привело к стремительному сокращению их числа. Если в 1997 г. количество СК составляло 2504, то к 2008 г. их количество уменьшилось до 786.

    Стоимость полиса ОСАГО напрямую зависит от основной информации, которую должен предоставить клиент, каждая деталь во внесённых базовых данных может значительно повлиять на цену договора.

    ПО сравнению с процедурой автострахования КАСКО, отличающейся добровольной основой оформления договора, система тарификации страховых компаний с лицензией на ОСАГО гарантирует безопасность. А правильный расчёт стоимости будет напрямую зависеть от компетентности менеджера (данный фактор может быть исключён, если клиент решил приобрести полис через Интернет). Изменения в тарификации были впервые внесены в 2015 году, в результате чего стоимость полисов значительно увеличилась в цене.

    Важно!Сегодня возмещение ущерба по ОСАГО пострадавшему составляет 400 000 рублей за ТС и 500 000 — в случае получении физического вреда.

    Корректировки в системе тарификации автострахования были осуществлены в связи с:

    • повышением инфляции;
    • увеличением стоимости медобслуживания;
    • повышением тарифов на покупку комплектующих и деталей для ТС и на ремонтные услуги автомобилей.

    В отличие от Европы, где страхование автогражданской ответственности существует уже не один десяток лет, в России Закон об ОСАГО начал действовать сравнительно недавно – с 1 июля 2003 года. Среди особенностей отечественного обязательного автострахования стоит выделить следующие моменты.

    • Правила страхования ОСАГО и тарифы регулируются Правительством и Центробанком РФ.
    • Как и в большинстве западных стран, в российском ОСАГО существуют такие понятия, как «Европротокол» и «Прямое возмещение». «Европротокол» дает возможность страхователю при мелком ДТП получать страховые выплаты в СК, минуя обращение в органы ГИБДД. «Прямое урегулирование» – это обязанность обращаться за возмещением ущерба непосредственно в свою страховую компанию (а не в компанию виновника) в случае, если в результате аварии повреждено не более двух транспортных средств и не пострадали люди. При этом оба участника ДТП должны быть застрахованы по ОСАГО. Долгое время большим недостатком отечественного «прямого возмещения» являлось то, что оно было альтернативно (в отличие от европейского безальтернативного). То есть пострадавшая сторона могла выбирать, куда обратиться за выплатой: к своему страховщику или в СК виновника. Но свобода выбора зачастую оборачивалась против автовладельца, потому что страховые компании стремились отправить пострадавшего в другую СК. Поправки в Закон об ОСАГО, действующие с 2 августа 2014 года, изменили сложившуюся ситуацию.
    • При страховании ОСАГО действует система скидок за безаварийность, именуемая «бонус-малус». За каждый безаварийный год полагается скидка 5%. При наличии аварий по вине автовладельца взнос увеличивается в зависимости от числа ДТП в предыдущем страховом году.

    Эффективность ОСАГО для водителей и страховщиков в значительной степени зависит от применяемой системы тарифов. Правильная тарификация крайне важна, ведь страхование ОСАГО, в отличие от добровольного КАСКО, является обязательным и полностью исключает выбор рисков.

    В начале октября 2014 года были впервые изменены действующие базовые тарифы по ОСАГО, а 12 апреля 2015 года Центробанк повторно поднял размер базовых ставок. При этом был значительно расширен тарифный коридор. Кроме того, 1 апреля 2015 года был изменен коэффициент территории для отдельных областей и населенных пунктов.

    Повышение тарифов в первую очередь обусловлено увеличением страховых сумм. В настоящий момент максимальная выплата за причинение вреда имуществу составляет 400 000 рублей на каждый поврежденный автомобиль, а максимально возможное возмещение за вред жизни и здоровью каждого потерпевшего составляет 500 000 рублей. Наряду с увеличением лимитов ответственности страховщиков на рост тарифов повлияли:

    • Высокий уровень инфляции.
    • Растущая стоимость медицинских услуг.
    • Рост цен на запчасти и ремонтные работы.

    Итак, что об этом необходимо знать? Многие, отвечая на вопрос, когда появилось ОСАГО в России, сильно ошибаются. Удивительно, но сама идея обязательного автострахования здесь возникла даже раньше, чем в США – в 1924 году. Но из-за малого количества автотранспорта это начинание было признано неактуальным. В 60-е годы прошлого века также вполне серьезно рассматривалась идея введения ОСАГО. Однако высшее руководство опять не поддержало инициативу.

    С какого года ввели ОСАГО в России в том виде, в котором мы его знаем? Первые реальные проекты законов по обязательному страхованию автогражданской ответственности рассматривала уже Госдума в 1993-1994 годах. Разработка шла довольно вяло, и только в 2000 году законопроект был принят в первом чтении.

    Преимущества

    Давайте на них остановимся подробнее. Что изменилось с введением ОСАГО? Когда ввели полис обязательного страхования автоответственности, существенно упростился процесс решения спорных ситуаций при возникновении дорожно-транспортных происшествий. В чем же заключаются основные преимущества такой системы:

    1. Вину за страхователя платит страховщик. Наличие автогражданки дает водителю гарантию сохранности денежных средств в случае возникновения ДТП по его вине. Это бесспорный плюс, который значительно облегчает жизнь владельцу полиса.
    2. Гарантия получения страховой выплаты. Во многих случаях после ДТП потерпевший избавлен от проблем, связанных с взысканием возмещения с виновника. Деньги приходят довольно быстро. Ущерб по ОСАГО оплачивается даже незастрахованному лицу. Главное, чтобы у виновника ДТП был полис.
    3. Повышение уровня безопасности. Страхование автогражданской ответственности стимулирует водителей соблюдать правила ПДД. Это экономит людям нервы, деньги и усилия, а также помогает сберечь здоровье и жизнь.

    Стоит также отметить, с введением ОСАГО удалось существенно разгрузить суды и другие государственные структуры, занимающиеся урегулированием споров по ДТП. Основная масса возмещений регулируется теперь только в рамках ОСАГО. К тому же, несмотря на стремительный рост количества автомобилей, число ДТП находится под контролем.

    Недостатки

    В каком году ввели ОСАГО и когда завершиться процесс по урегулированию страхования автогражданской ответственности? В настоящее время оно находится на стадии активного реформирования. После этого страхование должно стать надежной гарантией возмещения вреда потерпевшим при ДТП и минимизации проблем у виновника. На сегодняшний день система еще до конца не отлажена и подвержена построению дискредитирующих схем.

    Рассмотрим основные недостатки:

    1. Искусственное занижение суммы страхового возмещения: к такому поведению склонны в той или иной степени практически все страховые компании.
    2. Навязывание дополнительных услуг: зачастую они оказываются совершенно не нужны водителю, а плату за полис существенно повышают.
    3. Учет износа деталей, требуемых к замене: здесь также высока вероятность обмана.
    4. Безосновательное занижение страховых балов: сказывается на стоимости страховки для водителя. К сожалению, такие случаи не редкость.
    5. Недостаточно проработаны вопросы возмещения вреда жизни и здоровью.
    6. Низкие лимиты выплат по сравнению с западными странами.
    7. Высокая вероятность приобретения поддельных полисов.
    8. Отсутствие жесткого контроля за страховщиками со стороны государства. Это позволяет страховым компаниям использовать юридические казусы для получения прибыли.

    Многие автолюбители также относят к недостаткам высокую стоимость полиса. Однако здесь стоит отметить, что лимиты возмещений также были увеличены.

    Отзывы о страховании ОСАГО в различных компаниях

    Все аспекты обязательного автострахования регулируются двумя основными правительственными документами: Федеральным законом «Об ОСАГО» и Правилами ОСАГО. Правила в сжатой форме излагают основные положения Закона, на основании которых работают страховые компании.
    Основные положения Закона определяют в числе прочего:

    • Условия и порядок осуществления страхования ОСАГО.
    • Максимально возможные лимиты ответственности, то есть предельные суммы возмещения в случае ДТП.
    • Порядок заключения и расторжения договора обязательного страхования.
    • Обязанности страхователей и потерпевших при наступлении страхового случая.
    • Особенности расчета размера страхового возмещения и срок, в течение которого страховая компания обязана произвести выплату либо мотивированно отказать.
    • Полномочия профессионального объединения страховщиков – Российского Союза Автостраховщиков (РСА).
    • Порядок получения компенсационных выплат при банкротстве страховой компании.

    С момента вступления в силу в 2003 году Закон об ОСАГО и Правила ОСАГО не раз претерпевали изменения, которые были направлены на совершенствование отечественной «автогражданки». Что-то удалось улучшить, но спорных моментов и недостатков остается более чем достаточно. Так, например, в марте 2009 года в Закон были введены понятия «Европротокол» и «Прямое возмещение». Но эти поправки, призванные приблизить российское ОСАГО к европейским нормам, по ряду причин пока так и не «заработали» в полной мере.
    Наиболее же «революционными» изменениями в законе об ОСАГО за период его существования можно считать:

    • Поправку, которая «отвязала» скидки по ОСАГО от транспортного средства, после чего страховщики стали присваивать Кбм каждому конкретному водителю безотносительно авто. Ранее существовала абсурдная ситуация: при смене ТС скидка за безаварийность у водителя терялась.
    • ДТП, произошедшее на внутренней территории предприятия, стало признаваться страховым случаем.
    • Сокращение минимального периода использования ТС до трех месяцев (для физлиц).
    • Целый ряд поправок был внесен в 2012 году в связи с изменениями прохождения техосмотра. В итоге техосмотр был заменен на диагностическую карту, которую необходимо предъявить при заключении договора ОСАГО.
    • С января 2013 года действует единая для всех страховщиков информационная база ОСАГО.

    Радикальные изменения были внесены в Закон об ОСАГО в 2014 году. Среди них можно выделить:

    • Уменьшение срока рассмотрения заявления о выплате до 20 календарных дней (кроме праздников и выходных).
    • Возможность получения возмещения не только деньгами, но и посредством ремонта на СТОА.
    • Необходимость процедуры досудебного разрешения спорных ситуаций по ОСАГО.
    • Увеличение размеров максимальной выплаты и отмена общего лимита выплаты.
    • Увеличение лимита выплат по «Европротоколу».
    • Снижение до 50% показателя максимально допустимого износа машины.

    Еще одно радикальное новшество ввели в начале 2017 года. С 1 января все страховые компании с лицензией на ОСАГО обязаны продавать электронную «автогражданку». Эти мера призвана решить проблему навязывания дополнительных услуг и сделать невозможным безосновательный отказ в оформлении страховки.

    Многие автовладельцы подходят к выбору страховщика весьма легкомысленно, мотивируя это тем, что «стоимость почти везде одинаковая». Также они часто приводят в качестве аргумента тот факт, что даже если страховая компания разорится, то полис все равно будет действовать.

    Между тем, разумнее купить ОСАГО в надежной компании, чтобы не оказаться обладателем фальшивого бланка, ведь в таком случае компенсировать ущерб придется за свой счет.

    Обязанности водителя

    Итак, что об этом необходимо знать? ОСАГО предполагает целый ряд обязанностей для водителя транспортного средства. К ним относятся:

    1. Оформление полиса обязательного страхования для транспорта, используемого на общих основаниях.
    2. Предъявление по требованию страхового полиса работникам ДПС.
    3. Уведомление страховой компании об изменении сведений о страхователе (месте жительства, фамилии, номера водительского удостоверения и так далее).
    4. Предоставление данных страхового полиса в случае возникновения ДТП участникам происшествия.
    5. Уведомление страховщика о наступлении страхового случая посредством заполнения специального извещения в срок, установленный законом.
    6. Достоверная информация о страховом случае.
    7. Предоставление автомобиля для определения степени повреждений.

    Что они из себя представляют? Обязательное страхование автоответственности предоставляет страхователю следующие права:

    • Восстановление утраченного полиса.
    • Получение услуги обязательного автострахования у любого страховщика при соблюдении всех условий.
    • Заключение договора на выбранный период.
    • Самостоятельное расторжение договора в случаях, установленных законом (смена собственника автомобиля и так далее).
    • Получение страхового возмещения в полном объеме в соответствии с положениями закона.
    • Требование дополнительного страхового возмещения при нехватке выплаченной суммы на восстановление автомобиля.
    • Требование возмещения расходов, возникших при наступлении страхового случая.
    • Требование независимой экспертизы в случае несогласия с решением работника страховой компании.
    • Использование расширенных возможностей обязательного страхования.

    От чего зависит цена?

    Теперь вы знаете, в каком году ввели ОСАГО, каковы основные обязанности и права автомобилиста. Однако важный вопрос, который чаще всего волнует водителей, – как рассчитывается стоимость полиса? Многие считают, что государство контролирует цены на автострахование. Однако это лишь номинально соответствует действительности, на самом же деле разброс цен на страховку может быть весьма серьезным.

    https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

    Определяется стоимость прямым государственным регулированием, расчетами страховщиков и характеристиками водителя. Роль государства в установлении цен на страховку складывается из максимальной и минимальной тарифной ставки, а также определении территориальных коэффициентов. На расчеты СК оказывают влияние такие факторы, как базовый ценовой коридор, возраст водителя, безаварийность, стаж, количество водителей, вписанных в полис, срок действия договора и технические данные транспортного средства.


    Adblock detector