13.02.2020     Комментарии к записи Подкладки под аутригеры отключены
 

Подкладки под аутригеры


Качественная работа выдвижных опор – жизненная необходимость

Прежде всего устойчивое состояние АГП обеспечивается специально разработанными аут­ригерами. Интересно, что около 65% всех аварий АГП вызвано неправильным использованием аутригеров. Максимальное давление на грунт по современным европейским нормам не должно превышать 4 МПа. Эта норма обеспечивает безаварийную работу, и она вполне реальна при верном использовании имеющихся опорных устройств.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

Аутригеры могут быть откидными, поворотными, выносными. Наиболее распространено использование выносных. Чаще используют 4 опоры, но встречаются подъемники, в которых установлены только два передних аутригера.

В самом общем виде выносной аутригер представляет собой силовую телескопическую стойку с опорно-установочной лапой, шарнирно или жестко закрепленную на конце выдвигаемой в поперечном направлении балки. Есть варианты поворотных в горизонтальной плоскости аутригеров. Эта конструкция облегчает доступ к элементам ходовой части базовой машины, однако стоимость такого конструкторского приема довольно высока, поэтому у нас поворачивающиеся на 180° аут­ригеры встречаются не часто.

Для обеспечения необходимой устойчивости и противодействия опрокидыванию во время работы подъемника установочные лапы прижимаются к грунту, а по окончании – отводятся от него. Движение опор с установочными лапами обеспечивается в основном гидроцилиндрами двойного действия, которые поднимают и опускают опорно-установочные лапы.

Опоры могут быть различной длины: короткими, от 0,7 м, средними или длинными, до 1,5 м и более. Длина определяется высотой шасси, потому что выдвинутые опоры должны поднимать базовую машину до отрыва колес, т. е. так, чтобы подвеска и колеса шасси были полностью вывешены. Гидроцилиндры используются стандартизированные, серийного производства.

Основная задача аутригеров – увеличивать опорный контур подъемной установки и разгружать ходовую часть базовой машины. Контур, выстраиваемый аутригерами, может быть Н- и Х-образный. На тесных стройплощадках аутригеры обычно компонуются по Х-образной схеме, что позволяет выдвигать их максимально, несмотря на ограниченое пространство.

Но сегодня все чаще можно встретить увеличение опорного контура АГП путем использования вместо Х-образной схемы расположения опор комбинированную Х-Н-образную схему. В этом случае спереди устанавливают опоры по Х-схеме, а сзади – прямоугольные, телескопические Н-образные опоры. За счет такой схемы увеличивается опорная зона, устойчивее чувствует себя машина, при этом занимаемая площадь увеличивается незначительно.

Опоры аутригеров стандартного типа имеют круглую форму. Используются также опоры прямоугольного сечения, их применяют в усиленных аутригерах. Балки, к наружным сторонам которых через монтажные фланцы крепятся на болтах цилиндры, опускающие и поднимающие опорные лапы, выдвигаются из основания АГП на поддерживающих роликах и удерживаются в конечных положениях фиксирующим устройством.

Эти балки могут состоять из нескольких телескопических секций. Для предотвращения их самопроизвольного выдвижения фиксаторы имеют дополнительную блокировку. Длина выдвижения балок регулируется, обычно конструкцией задается 2–3 варианта величины выдвижения. Балки могут выдвигаться вручную, с фиксацией как произвольно, так и в определенных положениях, или же гидравлически, с фиксацией в произвольном положении.

Одним из наиболее устойчивых считается АГП, созданный компанией Ruthmann Gmbh {amp}amp; Ко KG из Германии. В компании утверждают, что конструкция их мод. Steiger TTS 1000, рассчитанная на работу на высоте до 100 м, позволяет специалистам выполнять свои функции на максимальной высоте в корзине грузоподъемностью (г/п) 320 кг при скорости ветра до 16 м/с. На сегодняшний день это мировой рекорд устойчивости.

Но модель Ruthmann Steiger TTS 1000, представляющая, по сути, 80-тонный 6-осный полуприцеп-подъемник, была выпущена в единственном числе. А вот если говорить о серийных моделях, то тут безусловным лидером устойчивости является мировой лидер высотных АГП – финская компания Bronto Skylift. Ее установки работают на высоте, значительно превышающей 100-метровую отметку. Мод.

S112HLA рассчитана на подъем рабочей платформы на 112 м. Благодаря тщательно рассчитанной Н-образной схеме и мощности аутригеров работающие на высоте люди достаточно уверенно себя чувствуют при скорости ветра до 12 м/с. Причем на платформе г/п 700 кг может разместиться целая ремонтная бригада с инструментом.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

В управлении автоподъемником имеется отдельная система, контролирующая равномерную нагрузку на выносные опоры при любом положении рабочей платформы с учетом воздействия внешних факторов. Безопасные параметры поддерживаются автоматически. Программа «ограничитель грузового момента», установленная на бортовом компьютере, отвечает за то, чтобы при нормальных условиях любые, в том числе и не вполне грамотные действия оператора, не привели к опрокидыванию машины, если, конечно, не случится то, чего электронный контроллер предусмотреть не может, например резкое проседание грунта.

Кроме того, имеется система, которая следит за фиксацией выдвижных балок и положением выносных опор, контролирует горизонтальное положение рабочей платформы, а также предельные отклонения от горизонта всей установки в целом. Если выносные опоры установлены с какими-то нарушениями либо недопустимо изменяется давление опор на грунт, звуковой сигнал тут же предупредит оператора.

На выставке Bauma 2013 финский производитель представил две модели АГП новой серии XR. Новинки вобрали в себя все последние передовые мировые разработки в области подъемной техники. Серия XR была разработана специалистами Bronto с целью замены на рынке успешно работающей уже многие годы, но морально устаревающей серии XDT.

Безусловно, с новыми характеристиками изменилась и конструкция аутригеров. Аутригеры серии Bronto XR обеспечены функцией самовыравнивания. Это позволяет установкам Bronto Skylift уверенно работать на уклонах до 10°! И это при том, что на вылете 40 м стрела подъемника удерживает рабочую платформу, рассчитанную на г/п 700 кг.

Другие производители при выполнении работ на наклонных площадках используют иные подходы. В одних случаях с целью компенсации уклона применяют клиновидные подкладки под аут­ригеры. При строительстве лыжного комплекса Chill Factor в Великобритании возникла необходимость работы автоподъемника, установленного на бетонной плоскости, имеющей уклон в 21°. Для стабилизации машины использовались обрезиненные нескользящие подкладки, а сами машины крепили к вершине склона стальными растяжками.

Итальянская компания P.C. Produzioni s.r.l., действующая под брендом Manotti, хорошо известна на международном рынке как опытный производитель спецтехники. ООО «Автомаш Холдинг» уже 2 года успешно сотрудничает с этой компанией: закупает различные модели автогидроподъемников и производит их монтаж на автомобильные шасси российского и зарубежного производства.

К отличительным особенностям АГП Manotti следует отнести использование гидравлических систем управления Bosch Rexroth и опорно-поворотной платформы IMO (Германия). Обе компании являются мировыми лидерами по производству гидравлики. Гидронасосы и гидрораспределители, которыми снабжается продукция Manotti, надежны и отличаются высокой производительностью.

Максимальная грузоподъемность корзины 250 кг позволяет одновременно находиться в корзине двум операторам, они же могут самостоятельно управлять работой АГП. Автогидроподъемники оборудованы ограничителем нагрузки корзины, автоматическим звуковым сигналом при перегрузке, ручным насосом для аварийного опускания корзины, на гидроцилиндрах предусмотрены предохранительные клапаны. Используемые приборы безопасности производятся итальянской компанией BPE Electronics.

На выставке «СТТ-2013» ООО «Автомаш Холдинг» продемонстрирует 28-метровый автогидроподъемник GDX28, смонтированный на шасси Урал-43206-4151-79. К явным достоинствам GDX28 следует отнести максимальную высоту подъема 28 м, максимальный рабочий вылет стрелы 15,5 м, максимальную нагрузку на люльку 225 кг.

Подкладка – немаловажный элемент

Практически во всех случаях аварийных падений АГП комиссии, занимающиеся расследованием инцидента, устанавливали, что аварии можно было вполне избежать, приняв простые меры предосторожности – выдвинув на необходимое расстояние аутригеры и установив специальные подкладки, которые еще называют опорными подушками.

Анализ более 90% аварий с падением АПГ показал, что в большинстве случаев аутригеры не применялись вообще, не говоря уже о подкладках под них! А ведь, по мнению специалистов, установка подкладок под лапы аутригеров имеет такое же большое значение для сохранения стабильного состояния установки во время работы, как и надежность самих аутригеров.

Подкладки создают точки опоры даже на очень неровных и неустойчивых поверхностях. А кроме того, и это особенно актуально при выполнении работ в городских условиях, даже при значительной массе самого АГП правильно подобранные подкладки сохранят целостность мостовых, не разрушат асфальт и даже сберегут газоны.

Ответственный оператор даже небольшого АГП, не говоря уже об установках, работающих на значительной высоте, должен при малейших подозрениях на ненадежность грунта приложить рабочую нагрузку к каждой из опор, не поднимая груз высоко, и проверить тем самым надежность опорной поверхности. Избежать аварии поможет также использование подкладок максимальных размеров, уменьшающих давление на грунт.

На первый взгляд кажется, что ничего мудреного в подкладках нет. Однако следует знать, что для выполнения высотных работ опорные подушки должны обладать целым рядом свойств. В качестве материала для подкладок широко используется дерево, но нужно учитывать, что подкладки не должны бояться сырости, т. е.

обладать водоотталкивающими свойствами. Поэтому простую древесину использовать нежелательно, необходима древесина твердых сортов. Это нужно не только для того, чтобы деревянная подкладка не сгнила и не рассыпалась под воздействием влаги, а металлическая не корродировала, но и для того, чтобы деревянная подкладка оставалась легкой после работы под дождем или снегом. Размеры подкладки из дерева должны быть не менее 500х500х50 мм, поэтому и сухая она имеет солидную массу.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

Кроме того, в обычной древесине от нагрузок быстро появятся трещины, в которые будет попадать вода. Зимой, замерзая и оттаивая, эта вода быстро приведет подкладки в негодность. Для увеличения ресурса дерево следует пропитывать водоотталкивающими смесями, а также обшивать подкладки стальной лентой. Американская фирма Sterling Lumber разработала и успешно реализует деревянные комбинированные подкладки. В разработанной Sterling Lumber конструкции между деревянными опорными плоскостями размещается металлоконструкция из стального С-образного проката.

Подкладки хорошего качества должны быть устойчивы к химическим воздействиям, ведь работать установкам приходится в самых неожиданных условиях. Также профессиональные подкладки изготавливают из диэлектрического и термостойкого материала, не меняющего своих свойств в диапазоне температур от –100 до 80 °С.

Сегодня в качестве материала для подкладок кроме стали и дерева используют полиэтилен и нейлон. Нейлоновые и еще более качественные полиэтиленовые подкладки рассчитаны на «пожизненную» эксплуатацию, т. е. их ресурса хватает на весь период эксплуатации автоподъемника. И хотя цена синтетических подушек высока, их надежность цену оправдывает.

Синтетические подушки устойчивы к деформации и ударным нагрузкам и при этом значительно легче стальных. На пластиковые подкладки по желанию покупателя изготовитель может со стороны сцепления с грунтом наносить рельефный рисунок и даже логотип заказчика – отлить и обработать синтетическую подкладку несложно.

Высокая эластичность материала позволяет подкладке надежно и прочно удерживаться даже на небольших площадках. Со стороны опор поверхность подкладок делается очень гладкой. Это нужно для того, чтобы опорные лапы скользили и легко попадали в нужную точку на поверхности подкладки. Нейлоновой или полиэтиленовой подкладке не вредит контакт с маслом, топливом, они не боятся коррозии.

Предприятий, специализирующихся на выпуске качественных синтетических подкладок, совсем немного, поскольку само использование «фабричных» опорных подушек у нас не распространено, а многие операторы как-то легкомысленно вообще не задумываются о возможном проседании грунта.

Наиболее известна у нас продукция французской компании STABline, а также бельгийской компании CGK-Group. C 2010 г. московское ЗАО «СервисКранТехника» является эксклюзивным дилером CGK-Group в России. Спектр размеров квадратных пластиковых подкладок, выпускаемых компанией CGK-Group, довольно широк: от длины 300 мм и толщины плиты 30 мм до 1200 мм с толщиной 80 мм.

Из отечественных производителей синтетических подкладок можно назвать ростовское предприятие «Элмика». Специалисты компании подобрали полимер – модифицированный TECAST PA6G – и сегодня производят опорные лапы как стандартные, так и по размерам, указанным заказчиком. Такая лапа надевается прямо на опору аут­ригера.

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Закрытым акционерным обществом «РАТТЕ» (ЗАО «РАТТЕ»)

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2015 г. N 798-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33166.2-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.

5 Настоящий стандарт соответствует международному стандарту ISO 10972-2:2009* Cranes — Requirements for mechanisms — Part 2: Mobile cranes (Краны. Требования к механизмам. Часть 2. Краны самоходные).________________* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. — Примечание изготовителя базы данных. Степень соответствия — неэквивалентная (NEQ)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕИнформация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

Поправка внесена изготовителем базы данных

Введение

2009 «Cranes — Requirements for mechanisms — Part 2: Mobile cranes» («Краны. Требования к механизмам. Часть 2. Краны самоходные»). Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).

1 Область применения

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru

Настоящий стандарт устанавливает специальные требования к механизмам стреловых самоходных кранов для обеспечения безопасности в процессе эксплуатации и дополняет или изменяет требования ГОСТ 33166.1.Стандарт не распространяется на краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы (погрузочные краны), краны на базе тракторов и экскаваторов, шагающие краны, специальные и плавучие краны.

Невыполнение требований настоящего стандарта может привести к увеличению риска использования стреловых самоходных кранов или к сокращению срока их службы.Настоящий стандарт применим ко всем новым кранам, изготовленным после истечения одного года после ее утверждения. Стандарт не имеет целью требовать замены или модернизации существующего оборудования.

Однако при модернизации оборудования, требования к его свойствам должны быть пересмотрены в соответствии с данным стандартом. Если выполнение требований стандарта при модернизации вызывает существенные изменения конструкции, то возможность и необходимость приведения оборудования в соответствие с требованиями данного стандарта должна определяться изготовителем (проектировщиком), а при его отсутствии — экспертом, а последующие изменения должны быть выполнены владельцем (пользователем) в течение одного года.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 4364-81 Приводы пневматические тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требованияГОСТ 25835-83 Краны грузоподъемные. Классификация механизмов по режимам работы(Поправка. ИУС N 12-2017).ГОСТ 27552-87 (ИСО 4306/2-85) Краны стреловые самоходные.

Термины и определенияГОСТ 27555-87 (ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Термины и определенияГОСТ 33166.1-2014 Краны грузоподъемные. Требования к механизмам. Часть 1. Общие положенияПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год.

3 Термины и определения

3.1 ретардер: Устройство, предназначенное для снижения скорости транспортного средства без задействования основной тормозной системы.

6 Требования к механизмам подъема груза

5.1 Общие положения

5.1.1 Подъем (изменение вылета) стрелы может осуществляться как при помощи канатного механизма, так и посредством гидравлического цилиндра.

5.1.2 Выбор режима работы механизмов осуществляется в соответствии с ГОСТ 25835.

5.1.3 Механизмы подъема (изменения вылета) стрелы кранов должны обеспечивать опускание стрелы при работе крана только двигателем, кроме гидравлических кранов, имеющих в кинематической схеме этих механизмов турботрансформатор.

5.2 Канатный механизм подъема (изменения вылета) стрелы

https://www.youtube.com/watch?v=upload

5.2.1 Общие требования к канатным механизмам установлены ГОСТ 33166.1.

5.2.2 Механизм должен быть рассчитан на работу с номинальным грузом (при любой схеме запасовки канатов и любой конфигурации стрелового оборудования в соответствии с указаниями предприятия-изготовителя), а также на удержание стрелового оборудования в неподвижном состоянии с номинальным и испытательным грузом без участия оператора крана (крановщика).

5.2.3 При самом низком положении стрелы на барабане должно оставаться:- не менее пяти витков с учетом витков под прижимными планками — если конец каната на барабане закреплен при помощи прижимных планок и болтов (шпилек);- не менее трех витков — если конец каната на барабане закреплен при помощи клинового зажима.

5.2.4 Конец каната на барабане может закрепляться только в соответствии с указаниями изготовителя.

5.2.5 Выбор размеров барабанов и блоков осуществляется в соответствии с [5] и [6].

5.2.6 Тормоза механизма и дополнительное тормозное устройство (при наличии) должны соответствовать требованиям ГОСТ 33166.1.

5.2.7 Конструкция тормозов должна обеспечивать компенсацию износа тормозных элементов (дисков, колодок и т.п.).

5.3 Механизм подъема стрелы с гидравлическим приводом

5.3.1 Для предотвращения падения стрелы при отказе системы гидравлического привода, запорные клапаны (или другие устройства, выполняющие их функции) должны быть встроены в гидроцилиндр подъема стрелы.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru

5.3.2 Если для подъема стрелы используются последовательные цилиндры, между ними должна быть гидравлическая связь. Запас прочности элементов гидравлической связи должен быть не менее 4 относительно максимального давления, вызванного подъемом номинального груза.

5.3.3 Если подъем стрелы осуществляется синхронно двумя гидроцилиндрами, они должны быть связаны между собой таким образом, чтобы избежать внезапного снижения давления при опускании стрелы и возможной перегрузки одного из цилиндров.

6.1 Общие требования к механизмам подъема груза установлены ГОСТ 33166.1.

6.2 Выбор режима работы механизмов осуществляется в соответствии с ГОСТ 25835.

6.3 Механизмы подъема груза должны обеспечивать опускание груза при работе крана только двигателем, кроме гидравлических кранов, имеющих в кинематической схеме этих механизмов турботрансформатор.

6.4 Конструкцией крана может быть предусмотрено свободное опускание груза. Данный режим должен быть организован таким образом, чтобы тормоза накладывались автоматически. Растормаживание должно происходить только при непрерывном воздействии оператора крана (крановщика) на соответствующий орган управления (например, педаль).

6.5 Конструкция тормозов должна обеспечивать компенсацию износа тормозных элементов (дисков, колодок и т.п.).

6.6 В случае использования гидроцилиндра в механизме подъема груза обратные клапаны (или другие устройства, выполняющие их функции) должны быть встроены в гидроцилиндр в целях предотвращения падения груза при отказе гидравлической системы.

6.7 В случае если по требованиям эксплуатации необходимо осуществлять опускание номинального груза на вылетах стрелы близких к максимальному, либо необходимо обеспечить торможение с большим тормозным путем, рекомендуется предусмотреть возможность снижение тормозного момента тормоза.

6.7.1 Управляемые тормоза рекомендуется использовать для повышения точности установки опускаемого груза и уменьшения нагрузок на тормоз.

6.7.2 При использовании управляемых тормозов, в конструкции должно быть предусмотрено устройство для автоматической остановки груза в случае неисправности системы управления тормозом.

6.7.3 При управлении тормозом при помощи педали, ее конструкция должна обеспечить невозможность соскальзывания ноги оператора. При прекращении воздействия на педаль, должна произойти автоматическая остановка груза.

6.7.4 Управляемые тормоза должны обеспечивать остановку механизма при работе с номинальными грузами в пределах технической характеристики крана.

6.8 При полностью опущенной стреле на барабане должно оставаться:- не менее пяти витков с учетом витков под прижимными планками — если конец каната на барабане закреплен при помощи прижимных планок и болтов (шпилек);- не менее трех витков — если конец каната на барабане закреплен при помощи клинового зажима.

7.1 Телескопирование секций стрелы может осуществляться при помощи гидравлических или механических устройств. Допускается ручной привод механизма выдвижения концевой секции телескопической стрелы для кранов грузоподъемностью до 16 т включительно, при этом усилие, требующееся для выдвижения, не должно превышать 200 Н.

7.2 Если для телескопирования стрелы используется канатный привод, то:- выбор размеров барабана и блоков должен осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ 33166.1, за исключением требований угла схода канатов и глубины канавки блока;- выбор каната осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 33166.1, [6];- должен быть обеспечен доступ для осмотра канатов.

7.3 Если для телескопирования стрелы используются гидроцилиндры, то для предотвращения падения груза при отказе гидравлической системы запорные клапана (или другие устройства, выполняющие их функции) должны быть встроены в гидроцилиндры механизма телескопирования стрелы.

8 Требования к механизмам поворота

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

8.1 Рама для установки опорного подшипника механизма поворота должна быть ровная и достаточно жесткая в соответствии с требованиями изготовителя подшипника.

8.2 Опорный подшипник должен выбираться с учетом действующих на него нагрузок (включая вертикальную, горизонтальную и касательную).

8.3 Конструкция механизма поворота должна обеспечивать вращение поворотной части вокруг вертикальной оси на неограниченный угол в обоих направлениях.Примечание — Для кранов с электроприводом допускается возможность обеспечения вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси не менее чем на три оборота от одного крайнего положения до другого, при этом в обоих крайних положениях должны устанавливаться выключающие устройства для автоматического останова платформы.

8.4 Процессы разгона и торможения механизма поворота должны быть управляемыми.

8.5 Тормозной момент должен быть достаточен для остановки вращения крана в любом направлении в соответствии с грузовыми характеристиками крана.

8.6 Тормозные устройства должны удерживать кран от вращения при перерывах в работе оператора крана (крановщика).

8.7 В конструкции механизма должно быть предусмотрено стопорное устройство, фиксирующее поворотную часть крана в транспортном положении, при неисправности механизма поворота и других подобных ситуациях.

8.8 Стопорное устройство должно быть рассчитано на усилие на 25% превышающее усилие от вращающего момента возникающего под действием ветра рабочего состояния и максимального разрешенного уклона места установки крана.

9 Требования к механизмам передвижения крана

9.1 Требования к механизмам передвижения кранов, предназначенных для передвижения по дорогам общего пользования, устанавливаются стандартами на колесные транспортные средства государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

9.2 Краны, имеющие подрессоренную ходовую часть и безаутригерную характеристику, должны быть оборудованы устройствами, исключающими действие упругих подвесок и позволяющими передавать нагрузку, воспринимаемую краном, непосредственно на ходовую часть или выносные опоры. Эти краны должны быть оборудованы также стабилизатором упругих подвесок, позволяющим равномерно передавать нагрузку на все рессоры одной ходовой оси с тем, чтобы была обеспечена их равномерная просадка. На автомобильных кранах и кранах на специальном шасси автомобильного типа эти устройства на передних осях могут не устанавливаться.

9.3 Для гусеничных кранов механизм передвижения и механизм управления передвижением должны быть устроены так, чтобы исключалась возможность самопроизвольного движения крана (без контроля оператора).

9.4 Для самоходных кранов, имеющих возможность передвижения по железнодорожным путям, должна быть предусмотрена возможность отключения привода от колес передвижения. Отключение может выполняться как из кабины, так и снаружи крана.

9.5 Тормоза механизмов передвижения

9.5.1 Для кранов, максимальная транспортная скорость которых превышает 20 км/ч, тормозные системы, системы сигнализации и контроля тормозных систем должны соответствовать требованиям к колесным транспортным средствам государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. Пневматические приводы к рабочим тормозам должны соответствовать ГОСТ 4364.

9.5.2 У гусеничных кранов тормоза должны обеспечивать удержание крана во время рабочего цикла в соответствии с техническими характеристиками крана, а также на максимальном уклоне, определенном проектной документацией на кран для передвижения. Тормоза должны быть устроены так, чтобы удерживать кран при отключении энергии или потери давления в пневматической или гидравлической системе тормозов.

9.5.3 Самоходные краны, имеющие возможность передвижения по железнодорожным путям, должны быть оборудованы тормозами, способными остановить и удерживать кран на максимальном уклоне, разрешенном производителем крана для передвижения. Кроме того, на этих кранах должны быть предусмотрены тормоза с ручным приводом, способные удерживать кран на максимальном уклоне, разрешенном производителем крана для передвижения.

9.5.4 Краны на колесном шасси должны быть оборудованы тормозами, способными остановить и удерживать кран на максимальном уклоне, разрешенном производителем крана для передвижения. Тормоза должны обеспечивать величину тормозного пути не превышающую величину, определяемую национальными законодательствами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.

Для движения по дорогам с длинными или крутыми спусками кран должен быть снабжен ретардером или другим подобным устройством. Краны должны быть оборудованы стояночными тормозами, способными удерживать кран на максимальном уклоне, разрешенном производителем крана для передвижения. Если кран оборудован пневматическими тормозами, должны быть предусмотрены средства для ручной или автоматической остановки при снижении давления в пневмосистеме ниже установленного минимума.

Библиография

[1]

ISO 4301-1:1986

Cranes and lifting appliances — Classification — Part 1: General (Краны и подъемные устройства. Классификация. Часть 1. Общие положения)

[2]

ISO 4301-2:1985

Cranes — Classification — Part 2: Mobile cranes (Краны грузоподъемные. Классификация. Часть 2. Самоходные краны)

[3]

ISO 4306-1:2007

Cranes — Vocabulary — Part 1: General (Краны. Словарь. Часть 1. Общие термины)

[4]

ISO 4306-2:2012

Cranes — Vocabulary — Part 2: Mobile cranes (Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 2. Самоходные краны)

[5]

ISO 8087:1985

Mobile cranes — Drum and sheave sizes (Краны самоходные. Размеры барабанов и блоков)

[6]

ISO 16625:2013

Cranes and hoists — Selection of wire ropes, drums and sheaves (Краны и тали. Выбор канатов, барабанов и блоков)

УДК 621.873:531.2:006.354

МКС 53.020.20

NEQ

Ключевые слова: краны грузоподъемные, краны стреловые самоходные, механизмы, тормоза, блоки, барабаны, канаты, гидравлические приводы

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2015

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»


Adblock detector