13.02.2020     Комментарии к записи ОСАГО и КАСКО при ДТП: порядок действий – Росгосстрах отключены
 

ОСАГО и КАСКО при ДТП: порядок действий – Росгосстрах


Лимиты выплат

Согласно действующему законодательству, по ОСАГО установлены следующие максимальные суммы выплат (лимиты):

  • При условии, что виновник дорожно-транспортного происшествия (ДТП) приобрёл полис ОСАГО после 1 октября 2014 года, каждый потерпевший имеет право на возмещение в размере до 400 000 рублей.
  • При условии, что виновник аварии приобрёл страховку до 1 октября 2014 года:
    • до 120 000 рублей при причинении вреда имуществу одного потерпевшего;
    • до 160 000 рублей при причинении вреда имуществу нескольких потерпевших.
  • Отдельные лимиты выплат установлены при оформлении ДТП по Европротоколу.

Куда обращаться

Со 2 августа 2014 года у потерпевшего «отняли» право выбора в какую страховую компанию (свою или виновника) ему обращаться за выплатой по ОСАГО.

Потерпевший, намеренный получить страховое возмещение, должен обратиться:

  • в ДТП участвовало два или более транспортных средства (ТС)*;
  • все водители имели действующие на момент аварии страховки ОСАГО;
  • вред причинен только ТС.

* С 25 сентября 2017 из закона исключено условие, что в ДТП должно участвовать только два транспортных средства.

Если период использования транспортного средства, указанный в страховке, закончился, а срок действия полиса нет, то договор ОСАГО считается действующим.

  • у страховой компании (СК) виновника аварии отозвана лицензия или в отношении неё введена процедура банкротства;
  • виновник ДТП не установлен или у него нет полиса ОСАГО (только при возмещении ущерба жизни и здоровью).

Срок обращения

Потерпевший обязан при первой возможности уведомить страховую компанию о ДТП. Для этого можно позвонить по телефону, указанному на бланке полиса ОСАГО, и сообщить время и место аварии.

В течение 5 рабочих дней после дорожно-транспортного происшествия необходимо направить страхо́вщику свой экземпляр Извещения о ДТП и заявление о страховой выплате (Заявление).

Заявление и Извещение можно передать путём личного обращения в офис, так и направить заказным письмом по почте. В последнем случае сроком исполнения потерпевшим своей обязанности будет считаться дата передачи письма в почтовое отделение.

Срок рассмотрения

Страховая компания, в течение 20 рабочих дней, с даты получения документов, обязана:

  • провести осмотр повреждённого транспортного средства — в течение 5 дней с даты подачи заявления;
  • организовать независимую экспертизу (при необходимости) — в течение 5 дней со дня представления ТС потерпевшего на осмотр;
  • составить Акт о страховом случае (за исключением случаев выдачи направления на ремонт);
  • произвести страховую выплату или выдать направление на ремонт, а при признании случая не страховым — направить потерпевшему извещение с указанием причин отказа.

Действия водителя при возникновении дорожно-транспортного происшествия

  1. ОСАГО и КАСКО при ДТП: порядок действий – РосгосстрахПервое, что необходимо сделать водителю в случае возникновения на дороге аварийной ситуации – это остановить свой автомобиль и ни в коем случае не перемещать ТС до приезда сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют факт ДТП и составят необходимые документы.
  2. После того как сотрудники ГИБДД прибудут на место и проведут необходимые мероприятия, каждый из участников аварии должен оповестить о произошедшем свою СК (номер телефона СК должен быть указан в самом полисе автогражданской ответственности).
  3. Следующий этап – это обращение в СК с письменным заявлением о выплате компенсации. Если ДТП оформлялось без участия сотрудников автоинспекции, то на обращение в СК водителю отводиться 5 дней. В том случае, если ДТП оформлялось с привлечением сотрудников автоинспекции, то для обращения в СК водителю отводиться 15 суток с момента аварии.

Свое письменное заявление клиент может принести в СК собственноручно или же отправить заказным письмом. Если клиент лично приносит заявление на выплату, то ему следует обращаться в расчетный отдел или специализированный центр СК где производиться оформление страховых случаев.

Внимание! Компенсация полученного в ДТП ущерба положена только потерпевшему.

Виновнику ДТП компенсация полученного ущерба не положена и ему придется восстанавливать свое авто, либо за счет средств другой страховки например, КАСКО, либо за свой счет (подробнее о нюансах ОСАГО для виновника ДТП читайте в этом материале). Компенсацию ущерба, причиненного потерпевшему осуществляет та страховая организация с которой у него был заключен договор обязательного страхования в случае прямого возмещения либо СК виновника, если осуществить ПВУ СК потерпевшего не может в силу того, что не были соблюдены необходимые для прямого возмещения условия.

Нужно ли виновнику столкновения идти к своему страховщику?

Для того чтобы разобраться в данном вопросе следует понять должен ли виновник оповещать свою СК о произошедшем ДТП или же все должен делать только потерпевший. Согласно действующему на территории РФ законодательству оба участника ДТП имеют определенные обязательства наложенные на них ПДД.

Согласно «Положению о правилах ОСАГО владельцев авто» а конкретно п.3.3 данного документа каждый из участников ДТП должен проинформировать свою СК о произошедшем событии. Каждый из участников аварии должен сразу же после наступления страхового случая поставить свою СК в известность.

Куда следует обращаться после ДТП в СК виновника или в свою страховую организацию? По нормам, которые действуют на территории РФ с 2014 года у потерпевшего нет права на выбор страховой организации. Потерпевший должен обращаться в страховую организацию с которой у него заключен договор обязательного страхования . Однако для того, чтобы обратиться за выплатой компенсации в свою СК должны быть соблюдены следующие три обязательных условия:

  • Участвовали в аварии не более 2 автомобилей.
  • Не был причинен ущерб здоровью и жизни людей.
  • У обоих сторон есть действующий договор обязательного страхования.

ОСАГО и КАСКО при ДТП: порядок действий – Росгосстрах

Больше нюансов о том, куда следует обращаться при ДТП по ОСАГО: в свою СК или виновника, читайте тут.

Важно! Если потерпевший обращается за выплатой компенсации по европротоколу, то сумма ущерб должна быть не более 50000 рублей.

Водителю следует также понимать, что оформить ДТП по европротоколу он может только при условии того, что компенсация причиненного вреда будет не более установленного лимита. На прямое возмещение ущерба водитель может не рассчитывать, если в ДТП было более двух участников, при ДТП был нанесен вред окружающим зданиям и сооружениям, если у одного из участников нет полиса автогражданской ответственности. В этих случаях обращаться за выплатой компенсации следует в СК, в которой застрахован виновник.

В том случае, если у виновного лица нет действующего полиса автогражданской ответственности, то ущерб должен будет оплатить виновник. В том случае, если лимита ОСАГО не хватит на восстановительный ремонт автомобиля потерпевшего лица, то разницу будет обязан заплатить виновник.

Место для подачи заявления на страховую выплату вправе выбрать пострадавший. Это может быть отделение страховой организации по месту регистрации машины потерпевшего, либо отделение в субъекте РФ, там где произошла авария.

Особым случаем являются бесконтактные аварии. При таком ДТП материальный ущерб потерпевшему был нанесен, однако самого факта столкновения авто не было.

Внимание! Бесконтактное ДТП оформлять по европротоколу категорически нельзя.

Для получения компенсации ущерба потерпевшему иногда приходиться обращать в РСА. Обращение в союз страховщиков необходимо, если у страховой организации, в которой застрахован виновник была отозвана лицензия. Также РСА решает вопросы связанные с выплатами в случае, если виновное лицо скрылось с места аварии, не установлено, не имеет действующего договора страхования и т.д.

ОСАГО и КАСКО при ДТП: порядок действий – Росгосстрах

После произошедшей аварии будьте предельно внимательны и бдительны. Проверьте чтобы сотрудники ГИБДД корректно и тщательно провели осмотр места ДТП и зафиксировали все детали произошедшего.

Сроки подачи заявления

Российское законодательство четко регулирует срок, в течение которого пострадавший должен обратиться с заявлением о выплате компенсации по договору автогражданской ответственности. Как мы уже упоминали на обращение по европротоколу дается 5 суток с момента аварии, а если ДТП оформлялось с привлечением ГИБДД, то 15 суток .

Внимание! Данные сроки обращения в СК с заявлением о выплате компенсации носят рекомендательный характер.

Согласно правовым нормам РФ автолюбитель вправе обратиться в СК с заявлением в течение 3 лет с момента наступления страхового случая. Страховая организация обязана в течение 5 рабочих дней организовать экспертизу поврежденного ТС, чтобы произвести оценку ущерба. В течение 20 календарных дней СК должна рассмотреть заявление потерпевшего и выплатить сумму компенсации или выдать документ о направление на ремонт авто, либо предоставить клиенту мотивированный, письменный отказ в выплате.

Этапы уведомления СК о произошедшей аварии

Установленный порядок обращения состоит из нескольких этапов:

  1. Уведомление СК о произошедшей аварии. Чаще всего делается это при личном обращении в офис страховой организации.
  2. Сбор и предоставление в СК необходимого перечня документов.

Известить свою СК о наступлении страхового случая клиент может и по телефону. При обращении в СК клиент должен иметь при себе необходимый перечень документов. Необходимо иметь как оригиналы документов, так и их копии. Сотрудник СК должен поставить отметку с датой и подписью о принятии им документов от заявителя.

Отсчет дней начинается не с даты наступления страхового случая, а со дня когда потерпевший предоставил в СК заявление в совокупности со всеми необходимыми документами. На сегодняшний день клиенты имеют право подать документы и заявление о компенсации в электронном формате. Перечень переданных документов на предмет комплектности страховая организация обязана рассмотреть в течение 3 рабочих дней (подробнее о сроках выплат по ОСАГО мы рассказывали в этой статье).

Данные условия урегулирования вопросов о компенсации ущерба применяются ко всем договорам заключенным позднее 1 сентября 2014 года. В случае, если СК нарушает срок рассмотрения заявления на выплату компенсации, то клиент имеет право взыскать неустойку в размере 1 % от сумы компенсации.

Важно! Размер штрафных санкций не должен превышать сумму компенсации.

Действия водителя при возникновении дорожно-транспортного происшествия

Если возникают разногласия между страховой организацией и потерпевшим, то следует отправить страховщику претензию, к которой следует приложить подтверждающие документы. В течение 10 рабочих дней СК обязана рассмотреть данную претензию и предоставить клиенту свой ответ.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Обращение в СК с претензией обязательная процедура. Суд может отказать в принятии исковых требований, если выясниться, что потерпевший не обращался с претензией, то есть не пытался урегулировать вопрос в досудебном порядке.


Adblock detector