12.02.2020     Комментарии к записи Размер выплаты по европротоколу отключены
 

Размер выплаты по европротоколу


Законодательная база

Основные правила, касающиеся составления Европротокола и размера суммы ущерба, прописаны в статье 11.1 ФЗ №40. Согласно ей, порядок оформления ДТП без участия представителей полиции устанавливается Банком России. Он требует составления бланка в двух экземплярах. Оба участника аварии обязаны отправить Европротокол своим страховым компаниям в течение пяти дней после происшествия.

Размер выплаты по европротоколу

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Закон требует от пострадавшего и виновного обязательного предоставления своих транспортных средств для проведения независимой технической экспертизы по первому запросу со стороны страховщиков. При этом после ДТП обе стороны не имеют права ремонтировать машины и устранять какие-либо визуальные повреждения, возникшие в результате столкновения.

Если пострадавший получил выплаты, то он лишается права предъявлять страховщику дополнительные требования о компенсации. Однако при обнаружении проблем со здоровьем, возникших вследствие аварии, он может обратиться к страховой компании виновника и потребовать возмещение вреда с них. Добиться положительного решения удастся, если на момент подачи заявления на компенсацию по Европротоколу пострадавший чувствовал себя нормально и не знал о полученных травмах.

Пошаговая инструкция оформления Европротокола в 2020 году

На сегодняшний день, 12 Февраля 2020 года, пока ещё максимальный лимит выплаты при оформлении аварии без привлечения ГИБДД, а только заполнением бланков извещений европротокола составляет 50 тысяч рублей.

Сверх этой суммы Вы как потерпевшая сторона не получите в любом случае, даже если по факту стоимость ремонта превысит её. То есть, заполняя европротокол, Вы автоматически соглашаетесь на предел возмещения в размере 50 000 рублей.

Было Стало
4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 50 тысяч рублей. 4. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его транспортному средству, не может превышать 100 тысяч рублей, за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи

Новая максимальная выплата 100 тысяч рублей вступает в силу 1 июня 2018 года. Но остальные изменения (о них немного ниже) — либо в этот же день, либо позднее, вплоть до 2019 года.

То есть уже с июня 2018 года аварии можно оформлять при видимом ущербе до 100 тысяч рублей.

Увы, но данное изменение действует именно на аварии, произошедшие только после даты вступления в силу изменений. То есть, если в ДТП Вы попали 31 мая, оформили по европротоколу, но в страховую обратились только, к примеру, 10 июня, то для Вас максимальная выплата будет всё ещё 50 тысяч рублей.

Размер выплаты по европротоколу

Фактически, другие изменения касаются, в основном, тонкостей оформления дорожных инцидентов по европротоколу, и, к сожалению, целый ряд моментов тут ужесточается.

Так, теперь обязательно заполнение в извещении пунктов касательно повреждений (но пока всё ещё видимых — то есть вопрос «экспертности» за скрытые повреждения на водителей никто не перекладывает) и обстоятельств ДТП. Здесь подводным камнем может быть и возможный отказ в выплате по новому лимиту в 100 тысяч рублей, если соответствующие поля не будут заполнены.

Также для получения компенсации не обязательно условие признания вины одним из участников аварии. Но если есть разногласия, то требуются дополнительные соблюдения условий (одно из них):

  1. фото- или видеофиксация аварии специальными техсредствами, которые передают некорректируемую информацию в специальные базы страховщиков (не будем говорить о том, что таких баз на сегодняшний день нет, но работают они неизвестно как),
  2. обстоятельства аварии зафиксированы специальным приложением страховщиков (его Вы также пока не найдёте).

Для удобства приводим все изменения в ФЗ «Об ОСАГО», которые вводятся новым ФЗ №448 в удобно табличном виде «было-стало» с подсветкой изменений.

Было Стало
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
…..
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
…..
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]
(новый пункт ст. 11.1) 11. Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств должны быть зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполняется в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
(дополнение абзацем к п.2 ст. 11.1) В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей. 8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причинённого его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьёй, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]
16.1. Страховое возмещение вреда, причинённого легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путём выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счёт потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:
…..
д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
16.1. Страховое возмещение вреда, причинённого легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путём выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счёт потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:
…..
д) если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
17.
….
В случае, если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.
17.
….
В случае, если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
Ещё кое-что полезное для Вас:
Внимание

В соответствии с положениями ст. 14 Федерального закона №40-ФЗ, страховая компания вправе предъявить ответное требование о возмещении ущерба, выплаченного по договору ОСАГО пострадавшему, со стороны виновного в ДТП, если им не предоставлен европротокол о происшествии в течение пяти суток, без учета выходных или праздничных дней.

Когда используется

Использовать Европротокол можно только в определенных законодательством случаях. Если условия не выполнены, то оформлять его нет смысла, т. к. его признают недействительным, а размер выплат будет нулевым. Поэтому после ДТП важно убедиться, можно ли составить протокол и разъехаться без вызова сотрудников полиции.

Условия использования протокола:

  • в аварию попали не более 2 автомобилей;
  • действующие полисы ОСАГО имеются у обоих автовладельцев;
  • люди внутри автомобилей не пострадали;
  • третьи лица не понесли какого-либо ущерба;
  • разногласия по поводу обстоятельств и уровня повреждений отсутствуют;
  • сумма ущерба каждой машины не превышает 100 тыс. руб.

Размер выплаты по европротоколу

Если один из участников передвигался на автомобиле, зарегистрированном в другом государстве, то оформить аварию все равно можно самостоятельно. Но это касается только тех иностранцев, которые обзавелись международным полисом «Зеленая карта». Процедура получения возмещения вреда будет несколько отличаться и зависит от страховщиков.

Правила оформления

Не меньшее внимание следует уделять содержанию. Бланк нужно заполнить полностью, не упустив ни одной строки.

Страховая требует заполнения следующих данных:

  • место и дата происшествия;
  • количество автомобилей, попавших в аварию, и наличие пострадавших;
  • краткая информация о свидетелях произошедшего;
  • сведения о транспортных средствах и водителях;
  • информация о страховых компаниях, которыми выданы полисы автовладельцам;
  • перечень повреждений автомобилей, полученных в результате ДТП.

Также потребуется обязательно составить схему происшествия. Нужно постараться сделать ее максимально понятной и простой. Начинать следует с рисования дороги, где произошла авария, и автомобилей. Последние, как правило, изображают прямоугольниками со стрелочками, показывающими направление движения, а место столкновения отмечают крестиком. ТС следует отметить разными буквами (A, B) и расшифровать.

На задней стороне бланка участники аварии подробно описывают произошедшее со своей точки зрения. В примечаниях нужно указать, владелец ли автомобиля был за рулем и имеются ли видеозаписи произошедшего. После оба водителя подтверждают согласие с написанным и ставят подпись.

Внимание

До недавнего времени требовалось, чтобы оба водителя были согласны с трактовкой обстоятельств происшествия и определении виновного в аварии. Но с вводом в действие Постановления №1414, в 2020 году согласие водителей исключено из перечня обязательных условий, если в машине установлена спутниковая система ГЛОНАСС или у автомобилистов есть специальное мобильное приложение «ДТП.Европротокол», позволяющие установить виновника без присутствия на месте происшествия представителей дорожной полиции.

В случае нанесения убытков автомобилю до 100 тысяч рублей, участники ДТП могут оформить Европротокол с помощью обычного бланка, даже при наличии разногласий, без регистрации аварии в приложении «ДТП.Европротокол». Когда ущерб транспортному средству составляет от 100 тысяч рублей до 400 тысяч рублей, обязательно взаимное согласие о виновности одного из участников ДТП и необходимо прибегнуть к регистрации аварии в мобильном приложении «ДТП.Европротокол».

Также изменились размеры максимального лимита возмещаемой суммы по европротоколу, об этом пойдет речь ниже.

Что делать на дороге

Чтобы получить максимальные выплаты при составлении Европротокола, нужно правильно действовать сразу после ДТП. Стресс и шок заставляют людей забыть о необходимости важных действий, выполнения которых требует закон. Результатом может стать отказ от выплаты компенсации и даже лишение прав, если водитель от страха уедет с места ДТП.

Размер выплаты по европротоколу

Порядок действий:

  1. Остановить транспортное средство, выйти из него и оценить масштабы аварии.
  2. Установить специальный знак в соответствии с нормами законодательства.
  3. Произвести фиксацию происшествия с помощью фото- или видеосъемки.
  4. Взять контакты у свидетелей, если таковые имеются и присутствуют на месте.
  5. Заполнить Европротокол максимально точно, не упуская мельчайших деталей.

После заполнения бланка водители должны прочитать версию второй стороны. Если они с ней согласны, то нужно расписаться. После этого можно разъехаться по своим делам, а привезти бланки в страховые разрешено в течение 5 дней.

После того, как европротокол оформлен, в 2020 году он передается участником происшествия в страховую компанию для начисления компенсации по ущербу. В этой ситуации не играет роли, виноват или нет водитель в аварии. Это будет иметь значение в определении порядка взыскания средств страховщиком в рамках действующего ОСАГО.

Если убытки возмещаются по КАСКО, не важно, виноват ли водитель в ДТП.

Внимание

При вручении извещения (вместе с другим пакетом документов) необходимо побеспокоиться, чтобы сотрудник страховщика, принимающий корреспонденцию, сообщил участнику аварии входящий номер документации, реквизиты заведенного дела, свою фамилию, инициалы и должность, зафиксировал, когда поступили бумаги на возмещение по ОСАГО.

Имеется вариант с отправкой документации почтовым письмом с обратным уведомлением, но личная доставка предпочтительнее, поскольку позволяет исключить различные неприятные случайности.

Размер выплаты по европротоколу

Необходимо учесть, что автолюбителю будет сложно предъявить дополнительные требования по происшествию после того, как бумаги с описанием будут сданы. Но это не относится к ущербу для здоровья. Если такие обстоятельства присутствуют, и на момент оформления европротокола его составителю не было о них известно, в 2020 году допускается повторное обращение с указанием этих моментов.

Как выглядит европротокол в 2020 году?

Возможность и обстоятельства оформления европротокола в 2020 году регламентируются следующими нормативными актами:

  • Федеральным законом от 25.04.2002г. №40-ФЗ «Об ОСАГО» (ст. 11.1).
  • Федеральным законом от 21.07.2014г. №223-ФЗ, включающим в предыдущий закон пункт 11.1, допускающий возможность оформления ДТП в 2020 году без участия представителей дорожной полиции.
  • Федеральным законом от 29.12.2017г. №448-ФЗ, корректирующим вышеуказанный норматив в плане порядка условий составления европротокола.
  • Положением №431-П от 19.09.2014г., утвержденным российским Центробанком и определяющим правила ОСАГО.
Дополнительная информация

Также предполагается внесение соответствующих изменений в ПДД, но эти вопросы в настоящее время еще рассматриваются.

  • В ДТП участвовало два автомобиля, а повреждения вызваны непосредственно их столкновением.
  • Авария произошла на территории РФ, поскольку, несмотря на то, что в других странах предусмотрено оформление европротокола, там не действует российский ОСАГО.
  • Оба водителя оформили автостраховку ОСАГО, и срок действия полисов еще не истек.
  • Водители самостоятельно определили между собой виновника ДТП.
  • Пострадали только две указанные машины, травмированные и погибшие отсутствуют, ущерб не нанесен объектам городской инфраструктуры, другим людям или автомобилям и пр.
  • Ущерб авто после ДТП не превышает 400 тысяч рублей.
  • Второй водитель не должен возражать против самостоятельного оформления европротокола, иначе составить документ не получится, поскольку оба участника ДТП заверяют его собственными подписями.
Внимание

В 2020 году определение виновного водителя исключено из перечня обязательных условий оформления европротокола, если в машине установлена спутниковая система ГЛОНАСС или у автомобилистов есть специальное мобильное приложение, позволяющие установить виновника без присутствия на месте происшествия инспекторов ГИБДД.

Если хотя бы одно из перечисленных условий не соблюдается (даже частично), вызывать дорожную полицию все-таки придется, иначе автолюбитель не сможет получить возмещение причиненного ущерба по автостраховке.

В случае участия в аварии более двух автомашин, если повреждение автомобиля вызвано ударом в какое-либо препятствие или при наличии пострадавших вызов представителей дорожной полиции обязателен.

  • В первом пункте – указать точный адрес или километр шоссе, где произошла авария.
  • Во втором – отмечается дата происшествия и время, с минутной точностью. Необходимо внимательно подойти к фиксации времени, чтобы не ошибиться, заполняя документ.
  • В третьем – сколько автомобилей было повреждено. Если их более двух, составление европротокола в 2020 году неправомерно.
  • В четвертом – отмечается, что отсутствуют раненые и погибшие, иначе придется вызывать представителей правоохранительных органов.
  • В пятом – проставляется галочка в квадрате относительно проведения медицинского освидетельствования на предмет алкогольного опьянения (в большинстве случаев – нет).
  • В шестом – пострадали ли другие машины и прочее имущество.
  • В седьмом – имеются ли очевидцы, способные подтвердить обстоятельства происшествия, с указанием фамилий, имен, отчеств, их паспортной информации.
  • В восьмом – участвовали ли в расследовании ДТП представители ГИБДД (в данном случае указывается – нет).

Далее каждый водитель отдельно заполняет свою сторону бланка. Не имеет значения, в каком порядке будут обозначены автомобили участников происшествия, это не повлияет на итоговый результат и не более чем условно. В данных пунктах указывается:

  • В девятом – информация об автомобиле, с перечислением марки, модели, номера ВИН, регистрационных сведений.
  • В десятом – паспортные данные владельца, если речь идет об организации – ее полное наименование.
  • В одиннадцатом – сведения о лице, управлявшем автомобилем, включая паспортную информацию, данные из водительского удостоверения (его номер, присвоенную категорию ТС, разрешенных к управлению, дату выдачи).
  • В двенадцатом – информацию об автостраховщике с отметкой номера полиса и даты, по которую действует документ, отдельная отметка – застраховано ли авто от повреждений.
  • В тринадцатом – на схематическом изображении автомобиля или другого ТС отмечается, на какое место пришелся удар при столкновении.
  • В четырнадцатом – перечисляются полученные дефекты и повреждения.
  • В пятнадцатом – графа «Замечания» предусматривает отметку водителя о предполагаемом виновнике аварии.
  • В шестнадцатом – из предлагаемого перечня выбираются соответствующие произошедшему обстоятельства происшествия; если ни одно из них не подходит – имеется графа «Иное».
  • В семнадцатом – схематически изображается ДТП, с указанием всех существенных деталей происшествия. О порядке оформления схемы указано ниже.
  • В восемнадцатом – оба водителя расписываются.

На втором листе бланка европротокола нумерация пунктов начинается сначала. Порядок заполнения оборота в 2020 году следующий:

  • В первом пункте отмечается, какой букве согласно европротоколу (А или В) соответствует конкретный автомобиль. Порядок распределения не важен, главное – различать участников.
  • Во втором детально излагаются обстоятельства аварии по мнению водителя, заполняющего данный экземпляр бланка.
  • В третьем – отмечается, находился за рулем непосредственно владелец ТС или доверенное лицо.
  • В четвертом – перечисляются другие автомобили, кроме указанных, если они участвовали в ДТП.
  • В пятом – наличие материального ущерба для других объектов с указанием их наименования и принадлежности (при наличии обстоятельств, относящихся к четвертому и пятому пунктам, придется вызывать представителей ГИБДД).
  • В шестом – способно ли авто перемещаться своим ходом. Если требуется буксировка, сообщается о местонахождении поврежденной автомашины.
  • В седьмом – отмечается, различается ли позиция водителей в трактовке пунктов с четырнадцатого по семнадцатый данного документа. Если присутствуют разногласия, их следует перечислить.
  • Далее указывается, когда составлялось извещение, ФИО заполнившего бланк, его личная роспись.
  • Предусмотрена графа для отметки о прилагаемой к извещению документации. Это может быть схема ДТП или данные, полученные с использованием вышеуказанных технических средств, без которых в некоторых случаях европротокол в 2020 году не будет принят к рассмотрению.
Внимание

После того, как европротокол оформлен в двух экземплярах, в него запрещается вносить изменения или дополнения, иначе он будет признан незаконным. Если требуется внести коррективы, они должны подтверждаться обоими участниками, но чтобы исключить возможные проблемы с последующим оформлением страховки рекомендуется заполнить бланки повторно, исключив возможные исправления и коррективы.

Если на оборотной странице бланка недостаточно свободного пространства для отражения всех существенных обстоятельств происшествия, автолюбителю необходимо приложить дополнительный лист, указав его наличие в перечне прилагаемой документации.

Оформление европротокола в 2020 году не составляет особого труда. Необходимо правильно и аккуратно заполнить соответствующие графы, не допустив неточностей и ошибок. Особенное внимание следует обратить на перечень полученных повреждений автомобилем, поскольку впоследствии их будет тяжело оспорить.

Размер выплаты по европротоколу

Если у водителя отсутствует уверенность в полноте перечисленных дефектов или в том, что в дальнейшем не возникнут неблагоприятные последствия для здоровья, необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для официального расследования происшествия.

  • для записей должна использоваться шариковая ручка;
  • надписи должны быть различимы, рекомендуется заполнять графы не прописью, а печатными знаками;
  • обе страницы документа должны заполняться каждым водителем, при условии проставления ими подписей на двух экземплярах бланка;
  • в случае внесения исправлений, они подтверждаются подписями обоих водителей.
ВАЖНО

Если в оформленном европротоколе будут допущены неточности и ошибки, страховщик вправе отказать в возмещении ущерба и предъявить к виновному ответное регрессное требование по ОСАГО в размерах суммы, выплаченной пострадавшему.

Как видно из представленного материала, европротокол – неплохое решение, позволяющее максимально упростить процедуру оформления ДТП. Но чтобы избежать неприятных моментов, следует придерживаться установленных правил его составления и учитывать, что в 2020 году данный документ разрешается оформлять не во всех случаях.

Вопрос Ответ
Разрешается ли составление европротокола в 2020 году, если в аварии пострадали более двух автомашин? Нет, не разрешается. Допускается оформление европротокола только если пострадали два авто в результате непосредственного столкновения.
Допускается ли оформление европротокола в 2020 году, при наличии разногласий у участников ДТП в оценке обстоятельств происшествия? Допускается, в случае присутствия свидетельств, выполненных техническими средствами, оговоренными в ст. 11.1 ФЗ №40.
В какой срок извещение о ДТП должно предоставляться в страховую компанию? В пятидневный срок после аварии, исключая выходные и праздничные дни.
Чего следует ожидать в случае не предоставления европротокола в страховую компанию в установленный срок? Отказа в возмещении ущерба, а для виновного в аварии – регрессного требования в размере суммы, выплаченной пострадавшему.
Кто оплачивает экспертизу авто для определения размера ущерба при ДТП? Страховая компания.

Как говорилось ранее, с момента подписания извещения обе стороны дают свое согласие на мирное урегулирование дел, без взаимных претензий. И если одна из сторон решит все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы заново оформить дорожное происшествие, то вторая сторона будет правой, не захотев этого.

Но на практике такие есть случаи, когда после подписания этой бумаги одна из сторон решает оформить ДТП через ГИБДД. Но это должно происходить непосредственно после аварии. Позднее смысла в проведении этой процедуры нет.

Между тем, ничего не должно препятствовать вызову сотрудников ГИБДД после составления европротокола по обоюдному соглашению сторон. При этом, как ни странно, это даже не нарушение ПДД, так как, согласно последним изменениям, вы не обязаны сообщать в полицию о происшествии, если есть возможность составить европротокол. И только по желанию можно обратиться в ГАИ, а о сроках ничего не сказано.

Заключение

Сэкономить массу времени путем составления Европротокола очень просто. Однако со следующего года потребуется оснастить автомобиль специальным датчиком ГЛОНАСС или установить на мобильный приложение для отправки информации о ДТП. Только тогда получится оформить аварию быстро. А увеличение выплат поможет отремонтировать свою машину без дополнительных вложений.

Как видим, ситуация с превышением лимита по европротоколу достаточно тонкая. Поэтому в случае возникновения сомнений, касающихся размера причиненного ущерба, лучше не рисковать, а обратиться за помощью к сотрудникам ГИБДД. Да, эта процедура займет больше времени, но вместе с тем виновник сможет получить полную сумму выплаты на восстановление транспортного средства. Да и опытные юристы не советуют прибегать к этому пока ещё «сырому» варианту оформления ДТП.

Будьте внимательны на дорогах, придерживайтесь правил дорожного движения и берегите себя!

Срок оповещения страховой

Рассчитывать на получение денег можно только при предоставлении полного пакета необходимых документов. Если что-то будет отсутствовать, то страховщики могут отказать. Поэтому позаботиться о сборе бумаг следует заранее.

ВАЖНО

В 2020 году согласно п. 2 ст. 11.1 Федерального закона №40-ФЗ, водителю, заполнившему извещение (как виновному так и пострадавшему), необходимо в пятидневный срок (исключая праздничные и выходные дни) после даты аварии, указанной в бланке европротокола, передать документ в страховую компанию, иначе СК вправе отказаться возмещать ущерб.

Водителю не допускается в течение последующих пятнадцати дней самостоятельно восстанавливать автомобиль до осмотра его представителями страховщика или назначенными СК специалистами экспертной организации (если это потребуется).

https://www.youtube.com/watch?v=eZN7qEfNUhI

Европротокол при сдаче в страховую в 2020 году сопровождается документацией, указанной в правилах страхования, действующих в конкретной организации. Стандартный список необходимых документов сопровождается:

  • заявлением на бланке, разработанном в страховой компании, о возмещении убытков в случае аварии;
  • паспортом заявителя или другим равноценным документом;
  • водительскими правами;
  • СТС автомобиля;
  • страховым договором ОСАГО, в который вписан управляющий автомашиной;
  • фотографиями и видеоматериалами, свидетельскими показаниями об обстоятельствах аварии, данными технических средств, упомянутых в ст. 11.1 закона №40-ФЗ.

Это общий перечень необходимой документации, но в отдельных случаях могут потребоваться дополнительные бумаги, согласно правилам, действующим в конкретной страховой компании.

Обоснованные причины отказов в приеме европротоколов со стороны страховой компании в 2020 году могут быть обусловлены:

  • ошибками, неточностями и исправлениями в бланке извещения, составления его неразборчивым почерком;
  • отсутствием подписи второго водителя;
  • нарушением условий, при которых допускается оформление европротокола;
  • просроченной датой предоставления документации;
  • отсутствием подтверждений с использованием специальных технических средств, при несогласии участников аварии относительно обстоятельств происшествия;
  • свидетельствами, подтверждающими, что документ был подготовлен при условиях оказания давления на составителя.

Страховщик не вправе отказывать клиенту, необоснованно требуя предоставления второго экземпляра европротокола, заполненного другим пострадавшим водителем, или в прочих случаях, не предусмотренных законодательством.

Если СК в 2020 году отказывается принимать оформленный европротокол по неправомерным причинам, автовладелец должен отстаивать свои интересы в суде.

Но, согласно ч. 5 ст. 4 АПК РФ, обязателен досудебный процесс урегулирования споров. Поэтому в таком случае автолюбителю необходимо обратиться к страховщику с письменной претензией, указав в документе:

  • наименование инстанции, куда направляется бумага;
  • обстоятельства дела, с указанием неправомерности отказа и ссылкой на действующие нормативно-правовые акты;
  • требования по исполнению претензии;
  • предлагаемый срок ответа и адрес направления данного сообщения;
  • перечень приложений.

В конце претензии составитель указывает дату, когда была составлена бумага, расписывается с указанием ФИО. Приложения должны свидетельствовать о правоте заявителя, обеспечивать наличие доказательств, оправдывающих составление претензии.

Если в тридцатидневный срок со стороны страховой компании не поступил ответ на поданную претензию по выплатам согласно европротоколу или был подтвержден необоснованный отказ от выплаты, автовладелец вправе направлять исковое заявление в арбитражную судебную инстанцию по адресу его жительства или нахождения страховщика.

Кроме страховщика, копия подобной претензии может направляться в РСА, Роспотребнадзор и другие заинтересованные организации.

К сведению

Также претензия в 2020 году может составляться, если страховой компанией необоснованно занижается сумма возмещения ущерба по оформленному европротоколу или затягивается рассмотрение дела.

Какую роль играет в процедуре аварийный комиссар

Иногда на место аварии приглашают аварийного комиссара. Большинство водителей стараются избегать этого, но при возникновении споров вызов становится необходимым. Роль комиссара заключается в разрешении неоднозначных ситуаций и составлении своей оценки происшествия.

Размер выплаты по европротоколу

Мнение эксперта

Артемьев Дмитрий

Опыт работы судебным экспертом в области автотехнической экспертизы более 2-х лет, более 3-х лет работы в области страховых споров, обжалования вины в ДТП.

Задать вопрос

Чаще всего вызывают работника страховой фирмы. Он имеет свои интересы и старается занизить размер компенсации, чтобы компании не пришлось выплачивать больших сумм. Поэтому правильнее при необходимости вызывать комиссара из независимой фирмы, которая не заинтересована в снижении выплат.

Нюансы

Процесс оформления Европротокола имеет не так много нюансов. Основной касается требований для Московской и Ленинградской областей. С 2014 года выплаты по этим областям были подняты до 400 тыс. руб. Поэтому автовладельцы, попавшие в аварию, должны соблюдать особые требования составления протокола. Они касаются необходимости технически фиксировать ДТП.

Второй нюанс касается ремонта транспортного средства. Если виновник или потерпевший, захотят за свой счет произвести частичный или полный ремонт машины, то им потребуется получить соответствующее разрешение от страховой. Ограничение действует 15 дней и связано с возможной проверкой страховщиками состояния авто после ДТП.

Действия при ДТП до оформления европротокола

Размер выплаты по европротоколу

Согласно п. 2.5 ПДД в случае ДТП водителю необходимо выполнить ряд обязательных действий:

  • Автомобиль должен быть остановлен, не допускается его перемещать до окончания расследования аварии, если это не создает препятствий для движения или опасности окружающим.
  • Если передвижение других автомобилей невозможно, в соответствии с п.2.6 ПДД необходимо освободить участок дороги, предварительно зафиксировав на фото и видео обстоятельства аварии.
  • Двигатель необходимо выключить, машину поставить на стояночный тормоз.
  • Включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки. Если происшествие произошло в пределах городской черты, расстояние от знака до автомобиля составляет не менее пятнадцати метров, на дороге вне населенного пункта – минимум тридцать метров (п. 7.2 ПДД).
  • Убедиться в отсутствии пострадавших, если это потребуется, вызвать медиков.
  • Сообщить о произошедшем телефонным звонком страховщику и поступить в соответствии с его рекомендациями. Если условия страхового договора предусматривают вызов представителя страховой компании на место ДТП, необходимо его дождаться.
  • Зафиксировать обстоятельства аварии имеющимися фото или видео средствами.
  • Познакомиться с другим участником происшествия, обменяться контактной информацией, зафиксировать реквизиты его полиса ОСАГО и данные автомобиля.
  • Найти свидетелей ДТП, записать их телефонные номера и другие контактные сведения.
  • Оформить бланк извещения (европротокол) о происшествии с другим водителем.

Если обстоятельства ДТП не соответствуют условиям, допускающим оформление его результатов европротоколом, необходимо вызвать представителей ГИБДД и принять участие в расследовании, подписав необходимые документы и сообщив об известных обстоятельствах аварии.

Не стоит добровольно признавать себя виновным, если к этому нет причин. Не нужно паниковать и совершать необдуманных поступков, способных вызвать неблагоприятные последствия.

Оформление схемы ДТП

ВАЖНО

В пункте семнадцать европротокола необходимо изобразить схему происшествия. Если предназначенного для этого места на общем бланке окажется недостаточно, схема может выполняться отдельно, с соответствующей отметкой о наличии приложений к извещению в конце второй страницы.

Схема на европротоколе представляет собой графическое изображение ДТП, пошаговая инструкция ее выполнения в 2020 году следующая:

  1. отмечается наименование документа, дата и время его составления;
  2. рисуется план местности, с отметкой расположенных рядом объектов и особенностей инфраструктуры, других деталей;
  3. обозначается, как называются улицы или километр шоссе, где произошла авария;
  4. изображаются линии дорожной разметки, знаки, регулировочные средства (светофоры) и прочие особенности, регламентирующие порядок движения на данном участке;
  5. указывается расположение автомобилей после столкновения с обозначением каждого ТС соответствующей буквой алфавита, использующейся при составлении бланка извещения;
  6. отмечается, как перемещались машины до аварии;
  7. место столкновения обозначается крестиком;
  8. фиксируются прочие обстоятельства, играющие роль в полном описании обстоятельств происшествия.

Внизу схемы необходимо привести расшифровку условных обозначений, использовавшихся при составлении схемы, записываются фамилии и инициалы водителей, участвовавших в ДТП. Водители расписываются, внося фразу с формулировкой о согласии с составленным планом. Если имеются очевидцы, они также должны подписать указанную схему с указанием основных своих данных.

Примерный образец подобной схемы.

Необходимые документы для подачи в страховую компанию

Таким образом, потерпевшая в результате дорожно-транспортного происшествия сторона, получив выплату по европротоколу в рамках лимита – 100000 рублей, не может предъявить страховщику дополнительные требования по возмещению ущерба ТС.

В постановлении Пленума №58 от 26.12.2017, Верховный суд РФ объясняет: с момента произведения выплаты страховщиком компенсации на основании европротокола, его обязательства по данному случаю прекращаются.

Тут же есть некоторые оговорки: пострадавшая в результате аварии сторона может рассчитывать на выплату дополнительной компенсации сверх регламентированного лимита только в том случае, когда причинён вред жизни и здоровью.

Речь идет о вреде, обнаруженном уже после подачи заявления на выплату по ущербу автомобиля на основании извещения.

Внимание

Согласно п. 10 ст. 12 ФЗ№40, страховщику необходимо в пятидневный срок от даты предоставления европротокола за свой счет организовать проведение экспертного обследования авто, чтобы установить объем и стоимость восстановления машины.

Если условиями полиса ОСАГО не предусмотрено обратного, поврежденные детали и узлы должны заменяться новыми, без применения использованных или восстановленных (п. 15.1 ст. 12 ФЗ№40). Минимальный гарантированный срок на качество работ в 2020 году должен составлять не менее полугода, а для нанесения лакокрасочного покрытия – до двенадцати месяцев.

В случае несогласия автовладельца с определенной страховщиком или привлеченной им экспертной организацией суммы ущерба, автомобилист праве обратиться к независимой экспертной фирме для повторного обследования автомобиля.

Страховщику необходимо предложить автовладельцу СТО (станцию технического обслуживания), расположенную на расстоянии не более чем на пятьдесят километров от места аварии, для чего СК должен обладать сетью мастерских, чтобы иметь возможность обеспечить выполнение данного условия. Если это предусматривается договором между сторонами, автолюбитель выбирает исполнителя ремонта самостоятельно.

Согласно ст. 166 ГК РФ, любая из сторон, а также заинтересованные лица вправе оспорить оформленный европротокол, если присутствуют обстоятельства, указывающие на неправомерность его составления. Порядок обжалования в 2020 году следующий:

  • попытаться решить вопрос со страховой компанией добровольно, подготовив претензию;
  • в случае отказа направить исковое заявление в арбитражную судебную инстанцию;
  • приложить к обращению документальные подтверждения;
  • дождаться рассмотрения дела в суде.

Если правота заявителя будет подтверждена, суд примет соответствующее постановление, обязательное к исполнению.

Доказательства, предоставленные ходатайствующим, комплектуются следующими документами:

  • ксерокопией неправильно подготовленного европротокола;
  • показаниями очевидцев происшествия;
  • медицинским заключением, если отмечен ущерб для здоровья;
  • фотографиями, видео- или аудиозаписями, подтверждающими правоту заявителя;
  • свидетельствами, указывающими на недостоверность предоставленного полиса ОСАГО или других документов;
  • подтверждением оказываемого давления на составителя европротокола и пр.

Необходимо учесть, что для подачи подобных исков в 2020 году не требуется внесение государственной пошлины.


Adblock detector