13.02.2020     Комментарии к записи Можно ли ставить ксенон в противотуманки: разрешено или нет устанавливать ксенон в птф по закону, и что будет за незаконное использование отключены
 

Можно ли ставить ксенон в противотуманки: разрешено или нет устанавливать ксенон в птф по закону, и что будет за незаконное использование


Важная информация

Сам по себе ксенон является инертным газом, который не имеет запаха и цвета, а при пропускании через него электрического импульса, газ начинает светиться, причем достаточно ярко и с хорошей интенсивностью.

Поэтому его быстро взяли на вооружение компании, производящие оптику для автомобилей, да и автомобилисты довольно быстро полюбили такой источник света, ведь он производит яркий луч, схожий по спектру и интенсивности с дневным, поэтому глаз воспринимает его более отчетливо и видит больше в освещаемом пространстве.

Кроме того, если ксенон установить в правильные фары и крепко зафиксировать, то он перенесет сильные физические нагрузки, а это основательный плюс к эксплуатационным показателям.

Сейчас в ассортименте много приборов, которые обеспечивают ксеноновый свет, при этом они сильно отличаются по цене, что предполагает различия в конструктивной плоскости.

Поэтому водители имеют возможность широкого выбора из имеющихся образцов, и если не подошел один из вариантов, можно подобрать иной, который по характеристикам будет удовлетворять все потребности водителя и обеспечивать наилучшую видимость.

Они подобраны таким образом, чтобы обеспечивать максимально комфортное для глаза освещение и не мешать другим водителям, а в качестве базы может подойти практически любой автомобиль, поскольку комплекты выпускаются в достаточно широком ассортименте.

Его разновидности

В основном ксеноновые лампы различаются по параметру температурного свечения, который отвечает за эффективность света, его удобство в использовании и непосредственный результат.

3200-4000 К Желтоватый цвет, похожий на галогеновый, но при этом более интенсивный. Он используется в противотуманных фарах чаще всего, но это не является правилом
4000-5000 К Наиболее часто используемый тип свечения, который лучше всего освещает мокрый асфальт, но и в прочих условиях будет отлично выполнять свою функцию. Белый свет без примесей оттенков дают лампочки, приближающиеся к показателю в 5000 К, и именно их чаще всего ставят в заводской ксенон
5000-6000 К Свет имеет голубоватый оттенок и при этом немного менее мощный, чем предыдущие образцы, из-за излишней интенсивности и яркости такие лампы запрещены во многих развитых странах
6000-12000 К Такие лампочки издают свет с оттенком от голубого до фиолетового, при этом цветовосприятие окружающих объектов меняется, а интенсивность может быть слишком сильной и приводить к ослеплению водителей

Правовая база

Согласно законам Российской Федерации, газоразрядные источники света, к которым относятся и ксеноновые лампы, не могут быть установлены в не предназначенные для этого фары.

Но в таком случае появляется вопрос, можно ли считать противотуманки объектом регулирования правовой нормы.

Конечно ПТФ тоже не могут оборудоваться ксенонками при их несовместимости, и человек, который поставил их в такие фары, будет нести ответственность в полной мере.

Так, если ксеноновые лампы были установлены в фары, которые конструктивно не предназначены для этой цели, сотрудник ГИБДД может не только составить протокол о нарушении, но и изъять не соответствующие нормативам световые приборы, если это позволяют условия (наличие специальных технических приборов, видимость и т.д.), в противном случае налагается арест на автомобиль целиком.

Принцип
работы и свойства ксеноновых ламп

В ксеноновых лампах нить накала заменена двумя электродами, размещенными в запаянной колбе из стекла со смесью ксенона и солей металлов. Чтобы создать дуговой разряд между электродами, требуется переменный ток 25 кВт с частотой до 400 Гц. При его прохождении через газ начинается ионизация электронов, часть выделяемой в этом процессе энергии превращается в свет.

Чтобы ставить их в противотуманки, требуется
модуль для розжига, рефлектор и линзы. В комплект поставки включается так же
омыватели фар и автокорректоры. Это делает конструкцию головного освещения
достаточно сложной, но избавляет от основного недостатка – способности ослепить.
Для противотуманок использование линз можно считать недостатком – они не
позволяют потоку света рассеяться.

Плюсы и минусы ксенона

Как любая лампа ксеноновая имеет достоинства и недостатки. Автовладельцы ценят эти источника за мощный поток света и температуру свечения, близкую к показателям дневного света (4000-7000 К).

Есть и другие преимущества:

  • устойчивость
    к вибрациям благодаря отсутствию нити накаливания;
  • низкое
    энергопотребление (по сравнению с галогенками);
  • высокий
    КПД;
  • длительный
    срок эксплуатации (до 3-х тыс. часов);
  • теплоотдачу
    в пределах 7%.

К недостаткам можно отнести:

  • необходимость
    в блоке розжига и комплекте высоковольтных проводов;
  • световую
    дугу в форме буквы «С»;
  • неустойчивость
    к перепадам напряжения;
  • зависимость
    от внешней температуры;
  • наличие
    в свечении ультрафиолета, образующего на пластиковых элементах противотуманки желтый
    налет;
  • резкое
    снижение эффективности источников с высокой световой температурой при плохой
    видимости.

Штатная установка ксенона

В теории противотуманки с ксеноном
ставят в следующем порядке:

  • получают разрешающее заключение экспертизы в специализированной организации (список на странице департамента технического регулирования сайта Евразийской экономической комиссии);
  • обращаются в технадхор при ГИБДД с заключением экспертов и заявлением;
  • обращаются в лицензированный автосервис с заявлением о переделке (образцы заполнения доступны в ГИБДД) и сертификатами на все детали;
  • вторично проходят экспертизу;
  • проходят техосмотр;
  • посещают ГИБДД для получения отметки в документах.

По закону новый ксенон в ПТФ можно установить в импортные автомобили, в которых он предусмотрен изготовителем. В любой другой ситуации это считается изменением конструкции световых приборов транспортного средства.

Ксенон

В ПДД указаний по поводу использования в ПТФ ксенона нет. Согласно пункту 3.4 Технического регламента, определяющему условия по допуску транспортных средств к эксплуатации, установлено, что в любые автофары нужно ставить только такие лампы, которые соответствуют их типу. Согласно пункту 1.3.8. маркировка фонаря должна начинаться буквы «D». Подобные автомобили встречаются редко.

Основная причина – необходимость в
омывателе и автокорректоре. Световой поток большинства ксеноновых источников от
2000 лм, а согласно пункту 1.3.7. Техрегламента для них эти элементы
обязательны. Омыватель и корректор можно не ставить при световом потоке менее
2000 лм.

Это лампочки D8S и D6S с мощностью до 25 Ватт.

КоАП не отделяет головные световые приборы от противотуманных, поэтому наказание должно определяться согласно пункту 3.4 статьи 12.5. Это штраф или лишение прав сроком от полугода до года. Причина на практике – тип свечения не соответствует по цвету. Чаще всего противотуманки конфискуются.

Теоретически белые, желтые и оранжевые ксеноновые лампы, если они установлены в противотуманки, требования Техрегламента не нарушают, если не мигают и работают в двух обязательных режимах: постоянном и проблесковом.

На практике необходимо учесть так же п.
3 Приказа МВД № 1001,определяющий, что не регистрируются транспортные средства
с изменениями в конструкции. Согласно пункту 51 при выявлении нарушений
существующая регистрация аннулируется. Сотрудники ГИБДД на дорогах выписывают
штраф и обязуют привести авто в первоначальное состояние или зарегистрировать
изменения конструкции противотуманок согласно законодательству.

Как общаться
с инспектором ГИБДД, если у вас
установлен ксенон

Если автомобиль с ксеноном в
противотуманках остановил сотрудник ГИБДД, нужно:

  • попросить
    предъявить развернутое удостоверение и переписать данные;
  • для
    остановки автомобиля требуются веские причины (Приказ МВД № 185), наличие
    ксеноновой лампочки может быть определено лишь визуально;
  • для
    того, чтобы определить тип источника света, необходимо открыть капот, при
    проведении досмотра требуется видеосъемка и 2 понятых (ч.1 и ч. 2 ст. 27.9
    КоАП);
  • перед
    подписанием протокола в строке «Обязанности и права разъяснены» следует указать,
    что они не разъяснялись (если это соответствует действительности);
  • в
    строчке «объяснения» указать «с нарушением не согласен, требую адвоката».

Основные выводы

Если ксенон в противотуманках конструкцией транспортного средства не предусмотрен, не стоит спешить его ставить. В этих газоразрядных лампах обязательны линзы для сосредоточения луча в одном направлении. Это нивелирует основное предназначение противотуманок. Если ставить лампу без линз, поток света будет ограничен лишь конструкцией прибора, выставить верхнюю границу невозможно. Это может привести к ДТП по причине снижения видимости.

При покупке ксенона не стоит выбирать
изделия с температурой, превышающей 6000 К. Качество света у них ниже. Если
вышла из строя одна фара, необходимо ставить сразу две новые, так как температура
у старой не будет такая, как у новой.

Не стоит ставить противотуманки  самостоятельно. При неверно подобранном
комплекте или малейшей ошибке в процессе монтажа световой поток будет направлен
неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, высока вероятность
короткого замыкания.


Adblock detector