13.02.2020     Комментарии к записи Где регистрировать новый автомобиль отключены
 

Где регистрировать новый автомобиль


Как ТС регистрировались раньше

До вступления в силу упомянутого закона автомобили регистрировались только через регистрационные подразделения ГИБДД, т.е. государственная инспекция выполняла следующие функции:

  • принимала от владельцев авто все необходимые документы;
  • проверяла и осматривала транспортное средство, в т.ч. сверяла номера двигателя/кузова с теми, которые указаны в паспорте ТС;
  • присваивала номер ТС;
  • выдавала пластины с номерами (знаки).

Проще говоря, регистрировать все подержанные и новые автомобили, в том числе купленные у официальных дилеров, приходилось через ГИБДД. Металлические пластины с номерами выдавались там же. Нельзя сказать, что такой порядок был слишком неудобен или забюрократизирован, всё-таки за последние годы алгоритм регистрации автомобилей значительно упростился и ускорился, но необходимость обращаться в ГИБДД после покупки нового ТС выглядела явно избыточной.

По этой причине некоторые автосалоны сами предлагали клиентам легальные услуги по регистрации авто. Для этого на сотрудника дилерского центра (ДЦ) оформлялась доверенность на регистрационные действия с транспортным средством, далее он сам решал все вопросы, а клиент через установленный срок просто приходил за готовым автомобилем.

Данная схема имела явные плюсы:

  • покупатель экономил время;
  • ему не требовалось разбираться с законодательными нормами и инструкциями.

 Значимых недостатков для покупателя в данном случае нет, поскольку нотариально такую доверенность заверять не нужно, да и для операций купли-продажи она непригодна. Но нужно понимать, что в рамках этой схемы ответственность за несвоевременную регистрацию ТС всё равно несёт владелец.

Например, человек купил в салоне автомобиль, оформил доверенность, передал дилеру пакет необходимых документов, принёс все квитанции об оплате госпошлины, а сотрудник ДЦ не успел своевременно (в течение 10 дней) обратиться в ГИБДД. Просто из-за непрофессионализма, загрузки, по причине болезни, не важно.

Итог – на владельца авто наложен штраф 5000 руб., а ещё хуже – он будет лишён прав на срок от 1 до 3 месяцев. Справедливости ради заметим, что суд в таких делах учитывает все обстоятельства правонарушения, поэтому, если автомобиль так и стоял в салоне, права вряд ли отберут, но платить за ошибки постороннего человека или организации всё равно неприятно, особенно тогда, когда салон за такую услугу берёт плату.

Где поставить машину на учет

Где регистрировать новый автомобиль

Существует 2 способа регистрации автомобиля с пробегом:

  • в Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • при помощи интернет-портала Госуслуги.

Сегодня мы подробно рассмотрим первый вариант. О том, как поставить авто на учет с помощью портала Госуслуги, читайте в нашем специальном материале.

С момента заключения ДКП на постановку ТС на учет вновь испеченному собственнику закон отводит 10 суток. Несоблюдение данного правила грозит возникновением ряда неприятностей. Статьей 12.2 КоАП РФ за эксплуатацию авто, не имеющего государственных регистрационных знаков, предусмотрен штраф в размере от 500 до 800 руб.

Обратите внимание, что Вам не удастся поставить на учет автомобиль, который утилизирован, находится в аресте или в розыске.  Чтобы избежать проблем еще на этапе оформления сделки по покупке подержанного автомобиля советуем проверить его историю с помощью сервиса Автокод. 

Нет принципиальной разницы между постановкой авто на учет из салона и купленного с рук. Единственное, что не потребуется предъявлять – диагностическую карту, так как для машин младше трех лет прохождение техосмотра не требуется.

В связи с развитием интернет сервисов в процедуру были внесены следующие изменения:

  1. Не требуется предъявление бумажного полиса автострахования. Без ОСАГО по-прежнему машину на учет не поставить, но так как у сотрудников ГИБДД есть доступ к базе РСА, то они могут по персональным данным гражданина выявить наличие страховки.
  2. Пройти проверку документов допустимо после осмотра ТС, если заявление было подано через портал госуслуг. Такой вариант сэкономит время.

Указанные правила официально вступили в силу. Что касается остальных последовательных действий, связанных с постановкой машины на учет, но они неизменны.

Что меняется

В ст.7 нового закона отмечено, что регистрационные подразделения регистрирующего органа осуществляют госрегистрацию ТС как самостоятельно, так и во взаимодействии со специализированными организациями. Звучит витиевато, поэтому наведём порядок в терминологии:

  • регистрационные подразделения регистрирующего органа – это территориальные подразделения ГИБДД;
  • специализированные организации – это новый термин, который в данном контексте применяется к официальным дилерским центрам и производителям автомобилей. 

Таким образом, физическое лицо с 4 августа 2019 года сможет регистрировать ТС как через ГИБДД, так и при посредничестве автосалонов.

Постановка на учет авто с пробегом: порядок действий

Когда все нужные бумаги собраны, направляемся в ближайший отдел ГИБДД. Точный адрес можно получить в интернете — на официальном портале Госавтоинспекции.

Предварительно не ленимся помыть авто – иначе существует риск, что сотрудники ГИБДД не допустят автомобиль к осмотру технического состояния.

Важно знать, что покупатель имеет право зарегистрировать машину прямо по месту приобретения, независимо от своего места жительства. Например, если покупатель живет в Санкт-Петербурге, а подходящее б/у авто подыскали в Самаре – там же его можно и поставить на учет, однако приписано ТС будет к вашему адресу в Северной столице.

Сама процедура постановки авто на учет состоит из нескольких этапов.

Если все бумаги в порядке – никаких трудностей здесь возникнуть не должно. Сотрудник ГИБДД просмотрит документы и направит вас на осмотр технического состояния.

Стоимость регистрации

Чтобы поставить на учет новый автомобиль необходимо собрать  пакет документов и посетить отделение автоинспекции. Сама регистрация займет не более 2 часов. А если заранее записаться на конкретное время осмотра, то можно уложиться и в час. Рассмотрим основные этапы подробнее.

За оформление машины взимается госпошлина, состоящая из нескольких платежей. Постановка нового автомобиля на учет обойдется дороже, чем аналогичная процедура с поддержанным авто. Это связано с необходимостью получения госномеров. Всего потребуется оплатить 2850 рублей. Распределение денежных средств по статьям следующее:

  • Внесение корректировок в ПТС – 350 рублей;
  • Оформление СТС – 500 рублей;
  • Государственные номера – 2000 рублей.

Если у собственника есть свои номерные знаки, то он может запросить их установку. За это деньги не взимаются, но таблички должны соответствовать стандартам, то есть быть читаемыми.

Регистрация новой машины предполагает уплату госпошлины. Внести деньги можно непосредственно в отделении ГИБДД в терминале самообслуживания или при подаче заявления через госуслуги – на портале с помощью банковской карты.

Новый автомобиль считается поставленным на учет после прохождения осмотра в ГИБДД и получения документов. Эксплуатировать новое транспортное средство без регистрации допустимо не более 10 дней с момента заключения договора купли-продажи.

В новом законе речь идёт именно про новые автомобили, т.е. при покупке подержанной машины порядок её регистрации (через ГИБДД) остаётся прежним. Данная норма вытекает из 22 статьи закона.

Может показаться, что ничего принципиально не меняется, но теперь за дилерскими центрами право регистрации новых авто закреплено официально, т.е. предполагается, что никаких дополнительных доверенностей оформлять не придётся, а всю ответственность за нарушение порядка постановки ТС на учёт будет нести сам автосалон.

Закон № 283-ФЗ «О государственной регистрации ТС» кроме всего прочего предусматривает создание реестра специализированных организаций. Что это такое, мы рассказывали в отдельном обзоре, поэтому сейчас вкратце напомним только ключевые моменты:

  • официальные дилеры и производители автомобилей, желающие самостоятельно регистрировать ТС клиентов, вносятся в специальный реестр;
  • чтобы в него попасть, организация должна соответствовать нормам закона и прочим требованиям, изложенным в постановлениях правительства;
  • специализированная организация получает право изготавливать номера и регистрировать авто только после появления в этом открытом реестре (не раньше);
  • клиент сможет на специальном сайте в любое время посмотреть, числится конкретная организация в реестре или нет.

При обращении в автосалон общие расходы на регистрацию ТС будут состоять из:

  • стандартных государственных пошлин за регистрацию и оформление паспорта ТС;
  • оплаты стоимости знака;
  • стоимости услуг самого автосалона.

Действующие пошлины вряд ли изменятся в ближайшем будущем, а вот тарифы на изготовление знаков и стоимость посреднических услуг автосалонов пока неизвестны. Их верхняя планка к 4 августа должна быть определена ФАС, а конкретные цены организации установят самостоятельно.

Если к моменту вступления закона в силу МВД и иные министерства не разработают дополнительные нормативные акты, ограничивающие автосалоны в правах, то все рассмотренные нововведения однозначно можно считать позитивными для крупного и среднего бизнеса. Во-первых, новый закон наводит порядок в той сфере, где раньше дилеры были вынуждены использовать обходные пути, в частности, теряет свою актуальность схема с доверенностью.

И, в-третьих, некоторые организации получат возможность заработать на изготовлении номерных знаков.

Недостатком закона для дилеров следует считать лишь повышенные профессиональные требования к работникам, которые будут заниматься операциями, связанными с регистрацией. Очевидно, что на их обучение придётся выделить дополнительные средства, плюс ко всему, нельзя исключать и появления в будущем какого-нибудь экзамена в ГИБДД, подтверждающего квалификацию сотрудников.

Для «неофициалов» и перекупщиков новый закон практически ничего не меняет. Они не получают дополнительных преимуществ, но и не ущемляются в правах. Единственное, над чем здесь можно было бы поразмышлять, так это о нарастающей конкуренции со стороны официальных дилеров, но между рынками подержанных и новых автомобилей в РФ огромная пропасть (во всех смыслах), поэтому маловероятно, что покупатели станут массово приобретать «свежие» авто только ради упрощённой процедуры регистрации.

Плюсы и минусы для автосалонов

Второе важное изменение – ГИБДД с 4 августа перестанет выдавать номерные знаки (таблички), данная функция будет закреплена за частными специализированными организациями-производителями. В ведении автоинспекции останется только присвоение ТС номера (буквенно-цифрового кода). Это значит, что, если человек покупает новый автомобиль в салоне, он сможет получить полностью готовое к эксплуатации ТС, т.е. ему не придётся ехать в ГИБДД, подавать документы и выполнять остальные привычные действия, необходимые для получения знаков.

Здесь же отметим, что изготовителем знака ТС по новому закону может быть как сам автосалон (производитель авто), так и независимая организация. В первом случае дилерский центр должен располагать соответствующими производственными мощностями, а во второй ситуации он просто будет покупать таблички у контрагента.

Для покупателя автомобиля принципиальное значение имеет лишь стоимость знака, а не адрес его изготовления. К сожалению, тарифы на данную услугу пока неизвестны, но уже сейчас можно не без оснований полагать, что изготовление таблички в аффилированной с автосалоном компании обойдётся клиенту дешевле, чем при заказе у стороннего производителя.

Плюсы и минусы закона для автолюбителей

Если рассматривать нововведения с «бюрократической» точки зрения, то для автолюбителя они несут сплошные плюсы:

  • при покупке нового авто не нужно будет с пакетом документов ехать в ГИБДД;
  • благодаря реестру автосалонов удастся избежать мошенников;
  • не придётся торопиться с получением номеров для купленной машины в 10-дневный срок (если с дилером заключен договор на оказание услуг по регистрации, всю ответственность за нарушение сроков должна нести компания, по крайней мере, владелец авто легко докажет свою невиновность в суде).

Что же касается «бытовых» минусов, то их всего два:

  • судя по всему, регистрация ТС через автосалоны будет идти дольше, чем сейчас в ГИБДД;
  • общие расходы на регистрацию увеличатся на стоимость услуг автосалона.

Ещё в качестве минуса можно было бы назвать появление дополнительного звена в «регистрационной цепочке» — работника дилера, поскольку из-за этого возрастает вероятность ошибок, но пока о качестве данной процедуры говорить рано. Более того, МВД разработало профильные требования к сотрудникам автосалонов, которые станут участниками новой системы.


Adblock detector