14.02.2020     Комментарии к записи Как проводится ремонт по КАСКО в 2019 году отключены
 

Как проводится ремонт по КАСКО в 2019 году


Что говорит законодательство

Если в Правилах страхования и договоре КАСКО время восстановительных работ не определено, клиент может смело руководствоваться следующими нормативными актами:

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации

Статья 314 п. 2 ГК гласит, что, если срок выполнения ремонтных работ нигде не указан, они должны быть выполнены в разумный срок.

  1. Закон о защите пав потребителей,

Устанавливает, что максимальный срок выполнения работ не может превышать 45 дней.

Ремонт гарантийных автомобилей

Ремонт по КАСКО авто, находящегося на гарантийном обслуживании, производится тогда, когда он был поврежден при дорожном происшествии, похищении, несчастных случаях, бедствиях от стихий и т.д. В такой ситуации страховая организация обязана исполнять свои договорные обязательства. Поэтому восстановление машины необходимо осуществлять в установленный период и высокого качества.

Основной объем машин, застрахованных в добровольном порядке по КАСКО — это новые авто, сроком прозводства до 3 лет, находящиеся на сервисном обслуживании в дилерском центре. Возмещение ущерба при этом производится разными способами. К ним относятся:

  1. Денежная компенсация, рассчитанная по факту выполненных услуг;
  2. Восстановление ТС на СТО, с которым есть договорные отношения у СК. Это самый экономичный вариант;
  3. Починка транспорта производится в автосервисе официального представителя компании производителя авто. Именно такой вариант применяется для объектов, находящихся на гарантии, но он считается наиболее дорогостоящим, так как сервис на них по наибольшим ценам.

Стоимость такого полиса больше, примерно на 15%, чем на подержанный транспорт. Но страховку на машину, имеющую гарантию, можно приобрести не везде.

При подписании договора необходимо обратить внимание на пункт, где предусмотрена страховая компенсация. В нем нужно проверить какие виды возмещения ущерба указаны.

Ведь станет весьма неприятно, если при наступлении страховой ситуации окажется, что авто должен быть отремонтирован на СТО страховой организации.

Восстановление нового транспортного средства необходимо осуществлять в определенном автосервисе, чтобы сохранить дилерское обслуживание.

Если же используются услуги посторонней станции авторемонта, то на восстановленные, либо замененные запчасти утрачивается гарантийное обеспечение.

Помимо этого, при серьезных повреждениях и крупном ремонте авто, можно лишиться гарантийного обслуживания.

При гарантийном сервисе официальный представитель компании-производителя сделает это без всяких проблем.

При восстановлении автомобиля на стороннем автосервисе, автомашина снимается с гарантии и потребуется затратить немалые средства на замену детали.

Любой собственник авто, обладающий страховым полисом, вправе при возникновении страховой ситуации, указанной в соглашении, воспользоваться им. Договоренностями между сторонами могут предусматриваться несколько способов возмещения повреждений имущества автовладельцу. Это:

  • Возмещение денежной суммы, покрывающей стоимость восстановительных работ, включая приобретение запасных частей и материалов;
  • Предоставление направления на ремонт в дилерском центре СТО;
  • Отправление на восстановление поврежденного транспорта в техническую мастерскую СК;
  • Представление направления на исправление повреждений ТС в СТО по выбору владельца полиса.

Иногда возникают проблемные ситуации при выдаче направления владельцу на проведение ремонтных мероприятий для его автомобиля в автосервисе страхового агента или официального представителя.

Как проводится ремонт по КАСКО в 2019 году

Это может быть затягивание сроков осуществления работ, недоплата страховщиком за восстановительные работы, оказание некачественного сервиса, неточности в представляемых документах, содержащих цены и заменяемые детали и т.д.

Правила беспрепятственного получения компенсации по КАСКО в виде ремонта устанавливаются договором о страховании либо прилагаются к полису. Поэтому при наступлении страхового случая потребуется:

  1. Заснять на видеокамеру или фотоаппарат все повреждения.
  2. Собрать необходимую документацию на ТС и приложить их к заявлению о компенсации.
  3. После рассмотрения обращения, страховщиком направляется эксперт для обследования вреда, причиненного машине, и его оценки.
  4. Далее составляется расчет и готовится заключение о стоимости необходимых работ с детализацией.
  5. СК выдается направление на ремонт ТС в автосервис, с которым она имеет партнерские договоренности.
  6. Когда машина попадет на СТО, механик производит полное обследование повреждений и вносит корректировки в стоимость ремонтных работ, которые будут наиболее приближены к реальности.
  7. Итоги перерасчета будут направлены в страховую организацию.
  8. Компанией, выдавшей полис, принимается решение о принятии такой калькуляции и её оплате СТО либо о несогласии с представленными расчетами.
  9. Сроки оплаты устанавливаются внутренним регламентом организации.

Направление на исправление повреждений по соглашению о КАСКО включает такие сведения:

  • Название СК и его контакты;
  • ФИО автовладельца и характеристики автомобиля;
  • Сведения о полученном ущербе ТС;
  • Реквизиты акта о появлении страховой ситуации;
  • Размер суммы ремонтных мероприятий, рассчитанный экспертом;
  • Документы, включая калькуляцию, экспертное заключение и другие;
  • Подпись ответственного лица и печать организации.

Процедура перерасчета стоимости восстановительных работ может занимать различный период времени, зависящий от налаженных взаимосвязей по сотрудничеству СК и автосервиса. На практике это может занимать как 2 дня, так и два месяца. К сожалению, законодательно такой срок не установлен. Его следует уточнять в компании, выдавшей полис.

Учитывая, что часто страховщик и СТО не торопятся восстанавливать автомобиль, необходимо помнить следующее.

Сроки и качество оказываемых услуг по ОСАГО регламентируются нормативным актом, а по КАСКО — нет.

Поэтому, когда создается ситуация, что затягивается ремонт транспортного средства, необходимо руководствоваться положениями статьи 430 ГК РФ, которая устанавливает ответственность и обязанности в договорных взаимоотношениях двух сторон, которые нужно соблюдать по условиям договоренностей в отношении третьего субъекта.

Помимо этого права держателя полиса защищены следующими нормами:

  • Иные нормы гражданского законодательства, регулирующие договорные правоотношения;
  • Положения закона «О законе прав потребителей», устанавливающие надлежащее выполнение производителем либо исполнителем услуг, в соответствии с условиями договора (полис КАСКО);
  • Общий порядок техобслуживания и ремонта автомобилей;
  • Статья 10 ФЗ-4015-1 от 27.11.1992 г. «Об организации страхового дела в РФ», регламентирующая правила выплаты страхового возмещения, предусмотренного соглашением, или по желанию выгодоприобретателя;

Обслуживание гарантийного транспорта часто является предметом споров между страховыми компаниями и их клиентами. Условия официальных дилеров в большинстве случаев предполагают отказ от гарантийных обязательств при обращении в другую ремонтную мастерскую. Таким способом продавцы автомобилей стараются «привязать» к себе своих покупателей.

За последний год резко повысились цены практически во всех мастерских. И к затратам, обуславливаемым прайсами ремонтных станций, страховые компании оказались попросту не готовы. С одной стороны, предполагаемые убытки в подобных случаях не должны влиять на порядок обслуживания действующих договоров. Но, в то же время, на практике наблюдаются попытки страховщиков тем или иным способом уменьшить свои расходы.

Клиентам разъясняется незаконность требований дилеров касательно ремонта именно у них и предлагается восстановление машины в других мастерских. При этом качество работ рекомендуемых сервисов действительно может быть не хуже гарантийных предприятий. Тем не менее, обращение к ним потенциально связано с проблемами. Даже если дилер действительно не прав в своей «привязке» покупателей, вряд ли он признает это без дополнительных «аргументов» в виде претензий, обращений в Роспотребнадзор или суд.

Случается также, что место ремонта гарантийных машин не прописано прямо в официальных документах страховщика. Исходя из репутационных и политических решений компания долгое время может направлять свежие автомобили на восстановление именно к дилеру, а сотрудники и агенты декларировать это при оформлении полиса. В таком случае клиенты могут не догадываться, что происходит это в частном порядке, а не на основании официальных норм организации. И когда политика страховщика меняется, у страхователей не оказывается юридических оснований для спора. Подобных ситуаций можно избежать, заострив внимание на соответствующей позиции при заключении договора. Приемлемым будет один из следующих вариантов:

  1. В правилах страхования указано, что гарантийные автомобили обслуживаются в официальных дилерских центрах;
  2. В полисе присутствует отметка, что ремонт гарантийных машин осуществляется по направлению на дилерскую станцию;
  3. Ремонт на гарантийном сервисе прописан в «Особых условиях» или иной части договора страхования при его оформлении.

Впрочем, сейчас нередко можно столкнуться и с прямым отказом страховой компании от своих же официально прописанных условий. Расчёт здесь делается на то, что клиент согласится на предлагаемую мастерскую и не станет идти на конфликт. В противном случае восстановление машины может быть связано с более длительными сроками, что далеко не всем подходит. Между тем, здесь на стороне страхователя оказываются неоспоримые аргументы, которые при желании можно использовать для восстановления справедливости.

От чего зависит и кто отвечает

Сроки проведения восстановительного ремонта регламентируются правилами работы страховой организации и обязательно фиксируются в страховом договоре (статья 943 ГК РФ).

Таким образом, за сроки ремонта по КАСКО по закону отвечает именно страховая компания, с которой заключено соответствующее соглашение. Ремонтная организация обязана четко соблюдать установленные правила.

От каких факторов зависит рассматриваемый параметр, кроме действующих правил? На определение сроков влияют:

  • тяжесть полученных повреждений. Для устранения серьезных повреждений, требующих полной замены каких-либо узлов и агрегатов требуется больше времени, чем для проведения мелкого ремонта. Кроме этого, если застрахованный автомобиль пострадал на 75% и более, то сроки ремонта могут затянуться из-за страховой компании, которая будет принимать решение о целесообразности восстановительных работ. В некоторых ситуациях лучше выплатить компенсацию по риску «Полная гибель», нежели производить восстановление автотранспорта;
  • индивидуальность поврежденных деталей. Ремонт иностранного автомобиля (особенно высокого класса и люксовой комплектации) может затянуться из-за отсутствия в организации необходимых деталей, а на доставку агрегатов требуется дополнительное время;
  • договоренность между страховой и ремонтной организациями. В большинстве случаев компании работают на основании соглашения, в котором отдельным пунктом оговариваются сроки проведения ремонта по направлению. Если автотранспорт направляется в организацию, с которой такого соглашения нет, то сроки могут быть затянуты по вине ремонтной организации;
  • наличие/отсутствие очереди на ремонт. В крупных страховых компаниях, имеющих множество обязательств, сроки восстановления транспортного средства могут быть затянуты из-за большого количества страховых случаев. Достаточно часто такие ситуации складываются, например, после выпадения первого снега и образования гололедицы.

Перечень мастерских для ремонта по КАСКО

Вопросы, связанные с выбором ремонтной мастерской при страховом случае по КАСКО, касаются не только гарантийных авто. Положим, страхователь готов отказаться от дилерской станции в пользу иного сервиса для машины старше трёх лет. Но это вовсе не означает согласие на менее качественный ремонт. Любой автовладелец рассчитывает на высокий уровень обслуживания своего «железного коня». В этой связи многие клиенты уже на этапе оформления полиса стараются выяснить, где будут устраняться полученные повреждения при страховом случае.

Как правило, крупные страховщики работают с несколькими сервисными станциями (помимо официальных дилерских центров). Сразу оговоримся, что в силу особенностей взаимоотношений с мастерскими (в том числе не всегда официального характера) страховые организации могут осуществлять направление на ремонт в какой-то один сервис. Тем не менее, при категорическом отказе клиента от предложенной станции обычно предоставляется список, из которого страхователь может выбрать наиболее подходящую мастерскую. Подобный перечень может быть продемонстрирован по запросу страхователя на этапе согласования условий договора.

Предположим, указанные в нём варианты устроили автовладельца и даже повлияли на его решение страховаться именно в этой компании. Однако здесь существует «подводный камень», о котором следует помнить.

Дело в том, что такой список мастерских не является приложением к полису. А значит, при урегулировании убытков страховая компания вовсе не обязана его придерживаться.

Даже если страховщик действительно предъявил актуальный перечень своих партнёров в области ремонта авто, подобный список может несколько раз меняться за время действия договора страхования. С кем-то сотрудничество прекращается, а с кем-то организуются новые отношения. И сервисы, которые «заманили» страхователя при оформлении КАСКО, вполне могут отсутствовать в списке при урегулировании убытка.

Когда выдается направление

Сроки выдачи направления на ремонт поврежденного автомобиля регламентируются заключенным с компаний страховым договором.

В стандартных ситуациях для получения направления на ремонт автомобиля необходимо:

  • подать автостраховщику письменное заявление по страховому случаю;
  • собрать и передать компании набор документов, которые определяют все важнейшие факторы страхового случая;
  • пройти экспертизу по установлению повреждений.

Как проводится ремонт по КАСКО в 2019 году

Установленный договором срок будет исчисляться с момента проведения всех перечисленных операций. В среднем на выполнение обязательств автостраховщику требуется не более 30 дней.

Однако следует учесть, что исчисление данного срока будет начинаться:

  • с момента подачи документов, если автомобиль поврежден в результате каких-либо обстоятельств;
  • с момента получения справки в отказе/закрытии уголовного дела, если автотранспорт был угнан.

Страховой договор КАСКО может устанавливать перечень страховых случаев, по которым не требуется предоставлять документы, например, ремонт по КАСКО лобового стекла. В этой ситуации сроки предоставления направления на ремонт могут быть сокращены.

Таким образом, чтобы самостоятельно контролировать соблюдение сроков проведения ремонта застрахованного автомобиля надо внимательно ознакомиться с заключенным договором на автострахование.

Свобода выбора стоит дорого

Увы, описанные выше ситуации встречаются весьма часто. В подобных случаях страхователи чаще всего не имеют весомых доводов для отстаивания своих интересов. Договор КАСКО, предусматривающий обслуживание на станции «по направлению страховщика», фактически передаёт определение места восстановления машины в «юрисдикцию» страховой компании. Возможно ли избежать этого? Альтернативой здесь является ремонт авто в сервисе «по выбору страхователя». Соответствующий вариант обычно присутствует в базовом продукте страхования транспорта.

Как правило, данная опция приводит к повышению стоимости страховки на 20-30%. С другой стороны, при этом страхователь фактически получает возможность диктовать страховщику свои условия в отношении места ремонта. Хотя, конечно, при выборе соответствующей позиции нелишне поинтересоваться её «пониманием» конкретной компанией. Например, вряд ли здесь будет подразумеваться ремонт в одном из сервисов Берлина в Германии. Как и маловероятно согласование сметы какого-нибудь индивидуального предпринимателя, «просящего» в несколько раз больше цены официального дилера за тот же объём работ. Обратить внимание не помешает на такие вопросы, как:

  • Каковы географические ограничения при выборе станции?
  • Существуют ли ценовые лимиты услуг мастерской?
  • Имеются ли требования к характеристикам сервиса (опыт деятельности, статус и т. д.)?

Возможны и иные нюансы, которые могут «всплыть» при более плотном анализе. Ограничения по стоимости услуг могут быть «завязаны» не на конкретные денежные величины, а на соответствующие характеристики, скажем, официального дилерского сервиса определённой марки. А при возможности ремонта на удалённой станции не помешает также выяснить, оплачивается ли транспортировка машины до её места расположения. Учитывая значительное повышение цены КАСКО при выборе такого условия, доскональное выяснение всех особенностей опции весьма оправдано.

Стоит ли идти на подобную переплату, сказать сложно. Ответ зависит от многих субъективных факторов, и каждый сам должен принимать решение на этот счёт. Вместе с тем, вряд ли возможно официально прописать все особенности обслуживания в рамках заключённого договора страхования. Конечно, необходимо обращать внимание на официальные условия, содержащиеся в правилах страхования и иных документах. В то же время, стоит учитывать и репутацию страховой компании, оценивать отзывы о ней, понимать позиции организации на страховом рынке. Как показывает практика, даже самые лучшие условия со стороны недобросовестного страховщика могут оказаться хуже совершенно «бюджетных» параметров договора порядочной компании.

Какие документы нужны

Для получения направления на ремонт необходимо в страховую компанию предоставить ряд документов, который зависит от вида страхового случая.

В любой ситуации потребуются:

  • действующий полис КАСКО и квитанция об оплате стоимости страхового полиса;
  • гражданский паспорт собственника автомобиля;
  • регистрационные документы на автотранспортное средство (ПТС, СТС);
  • водительское удостоверение человека, управлявшего автомобилем в момент дорожного происшествия;
  • диагностическая карта, подтверждающая исправность застрахованного автотранспорта.

Ремонт по КАСКО в 2020 - сроки, подменный автомобиль, у официального дилера

Если ущерб получен в результате дорожной аварии, то дополнительно предоставляются:

  1. Справка об участии в дорожной аварии. Документов устанавливается факт ДТП, стороны – участники и полученные повреждения.
  2. Справка о происшествии. В документе отражаются данные о водителях и транспортных средствах, участвующих в ДТП. А так же указываются составленные документы и полученные повреждения.
  3. Копии протокола и постановления о совершенном административном правонарушении (предоставляются, если такие документы были составлены). Указанные документы могут быть заменены извещением о ДТП (европротоколом).
  4. Копии документов об отказе в возбуждении административного дела (документ предоставляется, если на месте дорожной аварии не составлялся протокол).

Если ущерб автомобилю был нанесен незаконными действиями третьих лиц (ремонт по КАСКО без ДТП), то автостраховщику предоставляются:

  1. Уведомление из ОВД о наступлении страховой ситуации.
  2. Справка из ОВД, подтверждающая обстоятельства наступления страхового случая и наличие повреждений.
  3. Документы, подтверждающие возбуждение или отказ в возбуждении уголовного дела.

Если повреждения получены при иных обстоятельствах, то предоставляются:

  • справка из Гидрометеослужбы (стихийное бедствие);
  • справка из пожарной инспекции и акт о пожаре (возгорание);
  • справки из соответствующих инстанций (техногенная авария, аварии на трубопроводах и так далее).

Если страховым договором предусмотрена возможность ремонта по КАСКО без справок, то для получения направления на восстановительный ремонт предоставляется исключительно стандартный набор документов.

Где производить ремонт

Если предполагается не выплата возмещения деньгами, а оформляется направление на ремонт, то, как правило, он выполняется на станции, с которой у страховой компании заключен договор. В то же время, страхователь в заявлении на возмещение убытка может указать то учреждение, где собирается произвести восстановление.

По франшизе

При использовании в договоре франшизы, водитель должен понимать, что некоторую сумму оплачивать ему придется самостоятельно. В случае вины в происшествии другого водителя, то можно получить возмещение по франшизе с его компании. Выплата по КАСКО и по ОСАГО с разных компаний по одному и тому же случаю является незаконным.

Машина, которая находится на гарантии, что относится к новым авто, в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда по обзору дел, связанных с добровольным страхованием, должна ремонтироваться у официального дилера. Причина этого тот факт, что в случае не соблюдения такого требования гарантия аннулируется и при последующем ремонте собственник будет вынужден восстанавливать машину за свой счет.

Важно! Если в пределах доступности станции техобслуживания нет, то пострадавший может требовать выплаты возмещения для восстановления машины по цене, соответствующей стоимости работ у дилера.

Порядок и нюансы

Чтобы в установленное время получить направление на ремонт поврежденного автомобиля, а не получить отказ в страховой выплате надо:

  • в кратчайшие сроки уведомить автостраховщика о наступлении страхового случая. Дополнительно рекомендуется уточнить перечень требуемых для оформления документов;
  • не пропустить сроки подачи заявления и документов в страховую компанию. Пропуск сроков достаточно часто является причиной отказа в выплате страхового возмещения. Срок, отведенный для подачи документов, так же регламентируется договором на автострахование КАСКО;
  • предоставить автотранспорт для проведения экспертизы. Без результата осмотра получить направление на ремонт не возможно;
  • если страховой договор предусматривает наличие франшизы, то сопоставить стоимость ремонта и размер установленной не выплачиваемой суммы.
  • Ремонт по КАСКО франшизой оплачивается исключительно в том случае, если для восстановления транспортного средства требуется большая денежная сумма;
  • предоставить автотранспорт для проведения ремонта в соответствующую организацию.

В течение 2 недель СТОА обязаны определить стоимость ремонта и согласовать перечень работ со страховой организацией. Страхователю должно быть направлено уведомление о начале выполнения работ.

После завершения восстановления транспортного средства составляется акт, который регламентирует передачу отремонтированного автомобиля собственнику.

Если ремонт произведен качественно и никаких претензий к автосервису автовладелец не имеет, то акт подписывается обеими сторонами. В противном случае подписывать документ не нужно.

Претензия по качеству ремонта направляется страховой организации, которая обязана устранить все выявленные недостатки. В случае отказа автостраховщика свои права можно отстаивать в судебном порядке.

Нарушение сроков и неустойка

Ремонт по КАСКО в 2020 - сроки, подменный автомобиль, у официального дилера

Если ремонтные работы затягиваются, и страховая компания не объясняет причин задержки, то страхователь имеет право:

  • забрать и отремонтировать автомашину в другой организации;
  • обратиться в суд с иском о возмещении понесенных на ремонт расходов.

Все с суммой, затраченной на ремонт, собственник автомобиля имеет право взыскать со страховой компании неустойку за допуск просрочки исполнения обязательств.

Сумма штрафных санкций, как правило, устанавливается страховым договором из расчета определенного процента за каждый лень просрочки.

Однако перед выполнением описанной схемы необходимо соблюсти досудебный порядок решения спора. Досудебный порядок подразумевает подачу письменной жалобы руководителю страховой компании.

В документе требуется указать все аспекты сложившейся ситуации. К претензии так же прикладываются все документы о наступлении страхового случая и принятых действиях.

Большинство разногласий со страховыми организациями устраняются именно в процессе досудебного разбирательства.

Время поставки запчастей

Согласно закону «О защите прав потребителей», в период гарантийного ремонта технически сложных устройств дилер, производитель, страховая компания или другое уполномоченное лицо должны предоставить собственнику замену с такими же свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Однако в законе ОЗПП имеется поправка с перечнем товаров исключений — в их число попадает подменный автомобиль.

Ремонт по КАСКО в 2020 - сроки, подменный автомобиль, у официального дилера

Поскольку процедура предоставления временного автомобиля дилерами и страховыми компаниями схожа, то ниже мы дадим общие рекомендации — должна ли предоставляться такая услуга, и если да, то в каких случаях предоставляется подменный автомобиль; какими законодательными актами это регулируется; и как получить такой товар.

Крупные автосервисы и страховые компании часто в добровольном порядке предлагают услугу предоставления подменного авто, пока пострадавшее транспортное средство находится на гарантийном ремонте или производится его ремонт по программе каско. Такие условия оговариваются в договоре о купле-продаже автомобиля или в страховом договоре каско, и тогда собственник на юридическом уровне сможет требовать подмену.

Согласно 20 ст. закона о правах потребителей, объективное время ремонта по гарантии не должно превышать 45 дней. Если уполномоченное лицо, будь то сервисный центр, дилер или страховая компания, не укладывается в этот срок, потребитель вправе требовать неустойку — 1 % от стоимости автомобиля или полную замену товара.

Но если машина находится в сервисном центре более 45 дней, требование замены до устранения поломки довольно целесообразно, так как отсутствие транспортного средства может негативно сказаться на мобильности его владельца.

Чтобы получить автомобиль на время ремонта, недостаточно только написать о своем желании производителю, дилеру или страховой компании.

Также необходимо ознакомиться с законом «О защите прав потребителей», в особенности со статьями, которые посвящены гарантийному ремонту и выплатам неустойки.

Также существуют некоторые нюансы, которые могут положительно повлиять на решение вопроса о получении подменного автомобиля.

Что потребуется?

Владелец машины должен будет предоставить ТС на гарантийный ремонт тому же дилеру, у которого он был приобретен (при покупке авто) или в страховую компанию при направлении ТС на ремонт в СТО страховщика. Также нужно получить справку о повреждениях, препятствующих дальнейшей эксплуатации на основании рисков для автомобиля и его собственника.

Ремонт по КАСКО в 2020 - сроки, подменный автомобиль, у официального дилера

После подтверждения того, что длительность ремонта превышает объективные сроки, прописанные в законе «О защите прав потребителей», нужно подготовить пакет документов (паспорт, договор купли-продажи и т. д.), оформить заявление и передать его в компанию, где был приобретен автомобиль.

Дилер должен предоставить подменную машину покупателю на бесплатной основе (если такая услуга предусмотрена условиями договора) в трехдневный срок, и если клиент не может самостоятельно забрать подменное транспортное средство — обеспечить доставку за свой счет.

Стороны должны заключить договор на подменный автомобиль, в котором будут указаны срок аренды, права и обязанности клиента, в том числе при наступлении страхового случая, гарантии по техобслуживанию и порядку возврата.

Автосалоны и автосервисы охотно предоставляют замену автомобиля при следующих обстоятельствах:

  • Заявитель на подмену транспортного средства является постоянным клиентом компании;
  • Заявитель на подменное транспортное средство является владельцем автомобиля премиум-класса;
  • Гарантийный ремонт заведомо предполагает превышение объективных сроков, установленных в законе «О защите прав потребителей»;
  • Договором предусмотрен пункт о подменном авто на время гарантийного обслуживания;
  • Страховая компания гарантирует предоставление подменного авто на период проведения ремонтных работ.

Несмотря на все это стоит помнить, что оказание услуги подмены автомобиля является добровольным, поэтому рекомендуется урегулировать данный вопрос с дилером или страховой компанией заранее, до покупки авто.

Получить подменную машину при некоторых обстоятельствах можно только на платной основе, поскольку у  дилера нет юридической ответственности по закону о защите прав потребителей в силу исключения автомобилей из списка товаров, подлежащих временной замене.

Если в условиях договора не будет положения о том, что компания должна предоставлять подменное авто на время ремонта по каско, то отказ в услуге будет правомерным.

Ремонт по КАСКО в 2020 - сроки, подменный автомобиль, у официального дилера

Если же такой пункт есть, а поставщик услуг не выполняет своих обязательств, то он должен будет выплатить клиенту неустойку в размере 1% от стоимости авто. Причина отказа от гарантий договора не важна.

Покупатель при отказе дилера от предоставления подменного авто может обратиться в Роспотребнадзор и написать заявление о нарушении своих прав, указанных в договоре купли-продажи.

В таких компаниях, как Jaguar, Mercedes-Benz и BMW, услуга предоставления подменного авто предусмотрена в договоре о купле-продаже.

Сотрудники компании KIA не только в договоре, но и на официальном сайте предлагают клиентам услугу подменной машины при возникновении необходимости в ремонте.

Бренды не только заботятся о своих клиентах, но и повышают лояльность потребительской аудитории, а также значительно улучшают репутацию на рынке, давая такие гарантии.

Руководство компании Skoda немного схитрило, обязавшись предоставлять покупателю подмену автомобиля только после комплексной экспертизы машины, подлежащей ремонту.

Если транспорт не на ходу, проблем с получением подменного авто на определенное договором время возникнуть не должно. Более крупные бренды готовы не только предоставить гарантии, но и выплачивать неустойку — 1% в сутки от стоимости автомобиля.

Столь внушительной ответственностью отличаются элитные производители, такие как Rolls-Royce, Porsche, Bugatti, Lamborghini и т. д.

Предоставление подменного автомобиля страховой компанией на время ремонта машины по каско зависит непосредственно от условий программы и обычно включается в премиальные пакеты страхования. В остальных случаях решение о предоставлении или непредоставлении временного ТС регламентируется исключительно условиями страхового договора каско.

Заключение

Автомобиль на замену на случай, если сроки ремонта затянуться, предоставляется только если данное условие указано в договоре купли-продажи или договоре страхования.

Предоставить могут как легковой, так и грузовой транспорт, в случае, если на ремонте находится аналогичный. Перед тем как получить подменный автомобиль, стороны должны заключить договор.

Ремонт по КАСКО в 2020 - сроки, подменный автомобиль, у официального дилера

Срок аренды устанавливается индивидуально в зависимости от времени, оставшегося до окончания ремонта.

Допустив дорожное столкновение, автомобилист временно становится пешеходом, а пострадавшая машина отправляется на восстановление. Но некоторым водителям она нужна не только в качестве средства передвижения, но и как орудие труда, приносящее доход.

В подобных случаях автовладельцы пытаются получить у своего страховщика подменный автомобиль на время ремонта по КАСКО или по ОСАГО. Но возможно ли это?

Садясь за руль, мало кто из водителей заранее продумывает возможность аварийной ситуации на дороге и просчитывает ее последствия. Как правило, все связанные с аварией трудности настигают автолюбителей постфактум. И только лишившись верного железного коня, они задумываются о том, на чем же будут ездить в период ремонта.

И если учесть, что восстановление может длиться 45 дней, а в случаях, когда машина требует замены редких узлов или запчастей, этот срок вполне может и увеличиться, необходимость в получении подменного автомобиля становится очевидной.

Естественной реакцией пострадавшего автомобилиста становится обращение в страховую компанию, с которой заключен договор.

Однако практика показывает, что страховая компания далеко не во всех случаях может помочь своему клиенту решить возникшую проблему.

По ОСАГО

Обязанность по заключению договора обязательного автострахования лежит на всех водителях без исключения. И полис ОСАГО действительно помогает пострадавшему в аварии автомобилисту решить многие вопросы, связанные с полученным ущербом. Но предоставление подменного автомобиля в период восстановления пострадавшей машины закон «Об ОСАГО» не предусматривает.

Некоторые автолюбители пытаются прибегнуть к помощи закона «О защите прав потребителей», положения которого утверждают, что продавец товаров длительного срока эксплуатации обязан предоставить покупателю по его требованию товар того же качества, как замену на время ремонта. Однако Правительством РФ установлен конкретный перечень товаров, на которые распространяется требование о подмене. И ни один из видов транспортных средств в него не входит.

Обладатели полиса ОСАГО не могут получить услугу замены пострадавшего автомобиля другим транспортным средством на время его восстановления.

По КАСКО

Но не все водители надеются на защиту полиса обязательного страхования, многие предусмотрительно заключают договор КАСКО, надеясь, что в случае необходимости полис решит их проблемы.

И действительно, владелец полиса КАСКО может рассчитывать на получение подменного автомобиля, но не во всех случаях.

И поскольку передача клиенту машины на замену производится исключительно в добровольном порядке, следует знать, на каких условиях она возможна.

Условия подмены

Чаще всего услуга подмены транспортного средства является для автомобилиста платной. Некоторые компании могут предоставить машину бесплатно в течение первых суток, после чего с клиента будет взыскана оплата по оговоренному тарифу. Страховщик вовсе не стремится временно расставаться с автомобилем, поэтому для того, чтобы сотрудничество состоялось, требуется соблюдение следующих условий:

  • автомобилист приобрел премиальный пакет добровольного страхования;
  • было заключено стандартное соглашение по программе КАСКО, но автовладелец является постоянным клиентом компании;
  • восстановление ТС длится свыше 45 дней;
  • ремонтируемый авто относится к премиум классу;
  • в страховом договоре отдельным пунктом прописано условие предоставления подменного транспорта во время восстановительного или гарантийного ремонта.

Дополнительные вопросы

Если страховщик не спешит с ответом на поданное заявление, лицо его подававшее может смело писать жалобу, руководствуясь вышеуказанными нормативными актами.

Первым этапом урегулирования конфликта может быть досудебное разбирательство. Страхователь обращается к страховой организацией с письменной жалобой. В ней необходимо указать, когда было подано заявление. К нему нужно приложить соответствующие документы.

Как правило, страховщик решает вопрос и выплачивает потерпевшему неустойку, оговоренную заранее в полисе КАСКО. Если же компания отказывается разрешать конфликт, страхователь должен забрать транспортное средство и обратиться в суд с иском к страховщику или ремонтной организации.

Статья 430 Гражданского Кодекса РФ говорит, что ответственность по договору, заключенному в пользу третьих лиц, наступает как у кредитора, так и у должника. То есть, если станция техобслуживания считает, что она не несет никакой ответственности перед страхователем, то это не соответствует действительности. Страхователь имеет право контролировать устранение поломок и узнавать причины задержки ремонта.

В качестве компенсации по решению суда страхователю причитаются:

  • оплата ремонтных услуг (если страхователь проводил ремонт за счет собственных средств);
  • выплата неустойки;
  • в некоторых случаях — моральная компенсация.

Некоторых конфликтов с затяжным ремонтом авто можно избежать, если:

  • сразу же после наступления страхового случая написать заявление об этом в СК. Это поможет избежать претензий. Сроки подачи устанавливаются Правилами страхования (максимальный срок — 3-5 дней);
  • постараться указать точные сроки, чтобы иметь возможность ссылаться на них (если они не оговорены в Правилах страхования);
  • постоянно контролировать ситуацию, и в случае нарушений обращаться в СК или СТО.

Ремонт по КАСКО в 2020 - сроки, подменный автомобиль, у официального дилера

Чтобы прием авто проходил правильно, следует заранее побеспокоиться о его правильной сдаче. Для этого автовладелец должен присутствовать во время сдачи машины в работу. Осмотр ТС должен выполняться также в его присутствии и в условиях хорошего освещения. Обращаться внимание должно и на мелкие царапины, вмятины.

Документ, который является подтверждением успешно выполненной работы или выполнением обязательств со стороны страховой компании, называется актом приемки. Его подписание собственником автомобиля означает отсутствие каких-либо претензий и что работа выполнена качественно. Производится приемка в срок 1 – 3 дней.

В самом акте должна значиться следующая информация:

  1. Перечень повреждений, которые поручила устранить СК
  2. Список деталей, которые нужно было заменить
  3. Дефекты, которые не входили в задачу СТО для устранения
  4. Скрытые дефекты
  5. Опись полной комплектации
  6. Отметки с замечаниями владельца авто или пожелания по выполнению услуг

На руки владелец получает и другие документы:

  • акт о реально выполненных действиях
  • оригинал заказа-наряда
  • квитанция, которая подтверждает оплату работ собственником ТС
  • платежка от СК
  • платежки, подтверждающие оплату деталей мастерской
  • гарантия от автомастерской

Важно понимать, что подписывать какие-либо бумаги стоит только после того, когда будет нужный результат по оказанным услугам. Если будут определены работы, которые были сделаны без согласования с собственником, он имеет право обращаться на СТО с жалобой и требовать компенсацию. С ней можно обратиться и в суд.

Низкое качество ремонта или его не полноценное выполнение снижает стоимость автомобиля, который и так пострадал. Такое часто случается во время рихтовки, покраски, установки новых конструктивных частей.

В такой ситуации можно сделать следующее:

  • обратиться в мастерскую с просьбой переделать выполненное
  • в случае отказа обратиться в СК
  • идти в суд, РСА, Центробанк, Общество по защите прав потребителей

Определить что лучше: деньги или ремонт легче при страховом случае и в зависимости от особенностей полученных повреждений. Если урон незначительный, значит лучше выбрать деньги. Чтобы получить их свои требования нужно указать в заявлении на возмещение. Согласно условиям некоторых договоров, выплата денег может быть не предусмотрена. В таком случае о своем требовании можно написать, но будет оно одобрено или нет, будет зависеть от решения страховщика.

Некоторые компании предлагают более выгодные предложения по полисам, предоставляя возможность ремонтироваться в СТО, с которым у него заключен договор. Идеальным решением будет предоставление альтернативы, когда клиент будет иметь право выбора в отношении определения варианта выбора между ремонтом и деньгами на него.

По данному вопросу есть документ – Постановление Пленума Верховного Суда РФ №20 от 27.06.2013г. в соответствии с которым пострадавший при таких обстоятельствах может доверить ремонтировать машину другим людям (третьим лицам) или сделать самому, а после этого востребовать нужную сумму в пределах страхового покрытия на восстановление машины.

Ремонт будет целесообразным в таких ситуациях:

  1. Автомобиль гарантийный и восстанавливаться будет в центре от официального дилера.
  2. В договоре значится выплата денег с учетом износа.

Деньги преимущественнее в таких случаях:

  1. Машина на ходу, повреждения не существенны.
  2. Между СК и СТО есть недоразумения, конфликт, неоплаченные счета, нет согласования в перечне необходимых работ.

Таким образом, ремонт транспортного средства по КАСКО зависит от особенностей случая и Правил, организации деятельности конкретной страховой компании. О том, как может производиться выплата или восстановление машины собственник должен узнавать еще на стадии оформления договора. Причина – возможные ситуации, которые не предполагают наличие выбора.

В случае получения отказа, такое решение должно быть передано в письменном виде на руки. Следующим шагом будет обращение в экспертную организацию. Она должна быть аттестована. На основании отказа и заключения эксперта можно обращаться в суд. Он может помочь получить компенсацию или оплату по ремонту, деньги на адвоката, моральный вред.

srok-remonta-avtomobilya-po-osago

Отказ по обращению за восстановлением может быть. Наиболее часто встречаемые причины этого, следующие:

  1. Страховщик не перечислил деньги на ремонт или перечислил не всю сумму.
  2. В работу СТО поступил автомобиль, не соответствующий документации к нему.
  3. Договор КАСКО просрочен.
  4. Нет нужных запчастей или мастера.
  5. Не согласован объем работ между СТО и страховщиком.
  6. Умышленные действия владельца в отношении повреждения автомобиля.
  7. Водитель не вписан в полис.
  8. Страховой случай соответствует списку исключений по Правилам СК (водитель был не трезвый, машина была неисправна, что привело к ДТП).

Очень распространённая ситуация, когда, приехав в автосервис, Вам говорят о том, что перечисленных страховой денег не хватает для полного восстановления автомобиля, и просят:

  • либо доплатить из своего кармана,
  • либо Вам поставят б/у запчасти или оставят неотремонтированными некоторые элементы.

Это на 2019 год незаконно! По закону Об ОСАГО страховая компания обязан полностью возместить ущерб без каких-либо доплат. В отличие от выплаты деньгами, когда калькуляция ущерба идёт с учётом износа автомобиля, при выдаче направления на ремонт износ не учитывается.

Нехватка перечисленных денег – это не Ваша проблема. Но и не проблема автосервиса. Это проблема страховой компании. В этом случае предоставляйте авто в СТОА под видеозапись, зафиксируйте отказ принять автомобиль с оговоркой основания отказа. Далее обратитесь в страховую и оповестите её об этом.

…срок проведения восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства (но не более 30 рабочих дней со дня представления потерпевшим такого транспортного средства на станцию технического обслуживания или передачи такого транспортного средства страховщику для организации его транспортировки до места проведения восстановительного ремонта);

Ничего подписывать не нужно. Допсоглашением с большой долей вероятности будут подразумеваться невыгодные для Вас условия – те же замена новых деталей на подержанные, доплаты и прочее.

Помните, что законодательство 2019 года не требует от Вас никаких документов при сдаче машины в СТОА по ОСАГО.


Adblock detector