13.02.2020     Комментарии к записи На сколько увеличивается страховка ОСАГО после ДТП? отключены
 

На сколько увеличивается страховка ОСАГО после ДТП?


Самый важный коэффициент

КБМ является одним из факторов, который активно влияет на стоимость ОСАГО. Но далеко не все водители знают, что означает эта аббревиатура. Коэффициент бонус-малус (КБМ) представляет собой некую скидку, которая может значительно уменьшить стоимость страховки.  Показатель имеет накопительный эффект, и возрастает с каждым годом беспрерывного стажа езды без аварий на дороге.

Единственное исключение из правил – это когда полностью доказано, что виновником аварийной ситуации был другой водитель, а вы полностью безгрешны.

Максимальный показатель КБМ составляет 2.45. А за каждый год вождения транспортного средства без ДТП стоимость следующего полиса будет уменьшаться на 5 %. А вот если авария все же случилась, то следующее оформление документов будет значительно дороже. Поэтому лучше и дешевле ездить, не нарушая правила, соблюдать дистанцию и не отвлекаться от дороги.

Добровольное автострахование

Тарифная политика автостраховщиков для убыточных клиентов регулируется тарифным руководством, которое каждая компания разрабатывает самостоятельно. Соответственно, отличаются и штрафные меры. В среднем каждое ДТП с ущербом в десять-пятнадцать процентов от страховой суммы влечет удорожание полиса КАСКО на пять процентов.

В качестве крайней меры для особо убыточных клиентов страховая компания может вовсе отказаться оформлять страховку.

В добровольном автостраховании такая практика допускается законодательством. Страховщик не обязан объяснять клиенту, почему именно отказался оформлять договор, но последний и сам может догадаться о причине, если за последний год обращался за возмещением, скажем, шесть-семь раз.

Конкретный пример

Для наглядности стоит рассмотреть ситуацию, когда тариф увеличится вследствие ДТП, на конкретном примере. Допустим, страховая сумма по договору составляет миллион рублей. Собственник транспортного средства трижды за время действия договора обращался за возмещением.

Каждый раз убытки были в пределах десяти тысяч рублей. В таком случае при пролонгации страховка подорожает примерно на пятнадцать процентов. Однако нужно помнить и еще об одной особенности добровольного автострахования.

Цена полиса ежегодно увеличивается по мере износа транспорта.

Поэтому в 2020 году полис в любом случае будет стоит дороже, чем в 2019 году, даже если не было обращений за выплатой. Правда, есть и исключения, касающиеся отдельных моделей авто.

Какие показатели влияют на цену полиса ОСАГО

Но, кроме КБМ, есть еще ряд показателей, которые могут поменять стоимость ОСАГО:

  1. Регион, где зарегистрирован автомобиль. В больших городах и столице, где количество аварий значительно больше, принимается максимальное значение, равное 2.1. В менее населенных регионах страны этот показатель значительно ниже.
  2. Возраст и водительский стаж человека, который будет ездить за рулем. Больше всего придется заплатить водителю, стаж управления транспортом которого составляет менее 3 лет. Эта категория считается незрелой, а потому и количество аварий на их долю припадает большее.
  3. Мощность двигателя также берется во внимание. Так, моторы до 50 лошадиных сил имеют коэффициент 0.6, а вот больше 150 лошадиных сил – уже 1.6.
  4. Количество нарушений договора, который заключался при оформлении ОСАГО. Если такие факты наблюдались, и не однократно, то применяется показатель 1.5, если нарушений не было, показатель равен 1.

Как видите, КБМ является одним из основных показателей, который делает страховку дороже, но не единственным.

Для того чтобы рассчитать стоимость страховки для каждого отдельного автомобиля, берется базовый тариф, который одинаковый для всех, и поочередно умножается на каждый из коэффициентов. Логично, что если ваши показатели больше чем 1, это сделает ОСАГО намного дороже, а если меньше чем 1, то дешевле.

Можно сделать расчет и самостоятельно, чтобы быть готовым к озвученной сумме, или проверить честность компании. Для этого достаточно зайти в калькулятор стоимости ОСАГО на нашем сайте и ввести несколько параметров:

  1. Тип транспорта и мощность мотора, который в нем установлен. Срок, на который будет заключаться договор. Чаще всего, это 1 год.
  2. Данные о водителе: его класс, стаж, возраст.
  3. Регион страны, где зарегистрировано транспортное средство.

Далее все операции делаются автоматически, и уже через несколько секунд вы получите примерную стоимость оформления документа. Если в отделении компании вам предлагают уплатить большую стоимость, то срочно ищите добросовестных работников, которые не будут пытаться обмануть вас.

Поскольку большинство собственников машины оформляют страховку на 1 год, то и рассчитываются изменения на этот же промежуток времени. Изменения в значении коэффициента бонус-малус полностью основываются на таблице приведенной выше. В среднем, цена ОСАГО после ДТП вырастает на 10-30% стоимости.

К примеру, сидящий за рулем человек имеет 5 класс и, после всего одной аварии, его показатель увеличится с 0.9 до 1, а значит, и цена станет выше на 10%.

Какая будет стоимость страховки, если водитель попадал в ДТП

Водитель же, который достиг 12 уровня, при провоцировании всего одного ДТП, сразу теряет 6 пунктов, и переводится в 6 класс, КБМ возрастает с 0.55 до 0.85. Увеличивается страховка после ДТП на 30%.

Важно знать, что чем чаще вы обращаетесь в компанию за страховыми выплатами, тем выше будет показатель того, на сколько вырастет страховка после ДТП.

Например, если водитель автомобиля, с присвоенным ему классом 7, по собственной вине попадет в две аварии за год, то КБМ станет выше на 60%, при трех и более обращениях – на 165%.

Потому, сколько будет стоить страховка после ДТП, напрямую зависит от ваших навыков вождения и внимательности на дороге.

До того, как в Закон «Об ОСАГО» №40-ФЗ были введены поправки, не допустить подорожания страховки можно было несколькими способами:

  1. Не вписывать в перечень водителей, которые могут управлять машиной того, кто спровоцировал ДТП.
  2. При переходе в другую организацию подавать все данные о нарушении договора в прошлый период времени было не обязательно. Но такой выход был удобен только для некоторых начинающих автомобилистов. Тем же, кто имел 6 класс или выше, даже при участии по собственной вине в одном ДТП, все равно предоставлялись скидки. Но после нового пересмотра и дополнения закона теперь, даже при переходе в другую компанию, собственник авто должен предоставить полную информацию обо всех фактах нарушения и авариях за прошлый год.
  1. Оформить ОСАГО с неограниченным количеством водителей на одно транспортное средство. Но не стоит забывать, что при расчете берется во внимание показатель Ко, равный 1.8. Получается, что снизить стоимость можно, только если водителю присвоен класс 0.

На данный момент официально и правомерно можно использовать только первый способ, все остальные приравниваются к мошенничеству и караются по закону.

Стоимость ОСАГО после ДТП меняется только в том случае, если виновником признаны вы. В таком случае стоимость в следующем году будет на порядок дороже. Но, если виноват другой водитель, то вас такие меры не коснутся никаким образом.

Автогражданка

В случае с обязательным автострахованием тариф увеличивается, если были ДТП по вине водителей, допущенных к управлению, и снижается, если таких происшествий не было. Аварии по чужой вине не считаются. Для аккуратных водителей цена ОСАГО ежегодно снижается на пять процентов.

Максимальная экономия не может превышать пятидесяти процентов от стоимости полиса.

Предельное увеличение цены обязательной автомобильной страховки ограничено коэффициентом 2,45. Соответственно, данный коэффициент увеличивает тариф в 2,45 раза. При наличии грубых нарушений дорожных правил страховщик может дополнительно применить коэффициент Кн, увеличивающий цену еще в полтора раза.

Коэффициент нарушений применяется в случаях, описанных в статье 9 закона «Об ОСАГО».

В тарифном руководстве по автогражданке есть важная оговорка. Максимальный размер годового платежа не может превышать трехкратный размер базовой ставки, перемноженной на территориальный коэффициент.

Допустим, речь идет о Москве и легковом авто физлица. В столице коэффициент территории увеличивает базовую ставку в два раза. Ее максимальное значение для машин частных лиц равняется 4 118 рублям. Следовательно, платеж за автогражданку в данном примере не может превышать 24 708 рублей.

Реформа Центробанка

Регулятор страхового рынка еще в 2018 году передал в Минфин проект тарифов на 2019 год. В числе прочих изменений проект предусматривает реформирование системы премирования аккуратных водителей и наказания тех, кто часто провоцирует дорожные инциденты.

Новую таблицу поправочных коэффициентов ввели с первого апреля 2019 года. Дата обновления таблицы – тридцать первое марта 2020 года.

Если предложенные тарифы согласует Минфин, то с апреля упраздняются классы, останутся только значения коэффициента бонус-малус. Как и прежде, водителям, впервые оформляющим автогражданку, присвоят значение Кбм, равное единице.

Размер минимального и предельного значения бонус-малуса опять же останутся без изменений. Аккуратные водители будут по-прежнему получать по пять процентов скидки в год.

Сама таблица изменилась лишь визуально, поправки коснулись порядка определения Кбм для физлиц и предприятий.

Во-первых, для водителей-собственников транспорта Кбм будут определять по минимальному значению, если такой гражданин вписан в несколько полисов ОСАГО с разными значениями бонус-малуса.

Во-вторых, если сведения о водителе есть в базе АИС Российского Союза Автостраховщиков, но касаются договоров, закончившихся ранее первого апреля 2018 года, то применяется значение Кбм, равное единице.

В-третьих, бонус-малус определяется единожды, в начале действия программы, и остается неизменным до конца марта 2020 года. Его значение применятся по всем новым договорам в отношении, в которые вписан водитель.

В-четвертых, нельзя будет уменьшить платеж за автогражданку вследствие пересмотра Кбм в период действия новой таблицы по договорам, оформленным до начала апреля 2019 года. Таким способом Центробанк хочет остановить путаницу с бонус-малусом, возникшую после запуска единой базы данных.

В-пятых, при оформлении договоров страхования легкового транспорта физлиц на условии «без ограничений по водителям» будет применяться бонус-малус, равный единице.

Изменится и порядок расчета Кбм для юрлиц. Для них значение бонус-малуса будут определяться как среднеарифметическое значение Кбм по всем действующим договорам. Что гораздо выгодней сегодняшнего положения дел, когда при наличии у предприятия транспортного парка значение Кбм определяют по наиболее убыточному договору.

Как применяется таблица КБМ

Что же касается коэффициента бонус-малус, то для его вычисления используется специальная таблица.

За основу берется класс, который был присвоен водителю еще в начале страхового периода.

Таблицей можно воспользоваться и самостоятельно. Для этого необходимо знать, сколько лет уже оформляется ОСАГО, и посчитать количество страховых случаев за каждый отдельный период времени.

Когда страховка оформляется в первый раз, водителю присваивается класс 3, при котором коэффициент равен 1. Это значит, что он никак не влияет на основную сумму.

п.2 приложение 2 указания ЦБ №3384-у

Если за первый страховой период у человека не возникало аварийных ситуаций по его вине, и не было обращений за страховыми выплатами, то класс повышается, и становится 4, а сумма, которую нужно уплатить за страховку, уменьшается на 5%.

Но если в течение года авария все же была, и доказана вина собственника автогражданки, то его класс понижается до 1, а КБМ будет составлять 1.55. Это значит, что стоимость следующего страхового полиса будет больше на 55%.

Но если виновником был не водитель транспортного средства, то стоимость ОСАГО после ДТП не изменится.


Adblock detector