13.02.2020     Комментарии к записи Как снять с учета несуществующий автомобиль отключены
 

Как снять с учета несуществующий автомобиль


Как снять авто при утилизации

Если автомобиль уже устарел, либо был поврежден в результате аварии, то стоит задуматься о дальнейших действиях.

Утилизация авто В этом случае нужно решить, полностью будет машина уничтожена, либо только отдельные части. В последнем случае некоторые агрегаты останутся у собственника, их можно будет использовать, но при обращении в ГИБДД оставшиеся части нужно предъявить для осмотра.
Продажа Такой вариант возможен, если какая-то автомастерская заинтересована в запчастях от этого автомобиля, которые в дальнейшем будут использованы для ремонта авто идентичных марок.

В зависимости от выбранного пути, собственники должны действовать по определенной схеме.

Можно воспользоваться вторым вариантом, в этом случае обязанность по регистрации авто возлагается на нового собственника. Если он этого не сделает в течение 10 дней, то в этом случае прежний владелец имеет полное право обратиться в автоинспекцию и снять ненужное авто с учета. При себе необходимо иметь определенный перечень документов, в том числе договор купли-продажи, подтверждающий, что имеется новый владелец, но он не исполнил своевременно свою обязанность по снятию.

Уважаемый посетитель!

Если у Вас возникают вопросы, Вы можете бесплатно задать их юристу по телефонам.

Наш юрист БЕСПЛАТНО Вас проконсультирует.

В п.60 Регламента, утвержденного Приказом МВД №605, указаны основания, по которым транспорт можно снять с учета:

  • угон или хищение авто;
  • утилизация техники;
  • транспортировка за пределы РФ;
  • повреждение имущества, для получения страховой выплаты;
  • отсутствие информации от нового владельца о регистрации авто в течение 10 дней;
  • смерть собственника или снятие юридического лица с учета.

Получается, что если машина не на ходу, то ее можно снять по двум основаниям – в связи с утилизацией или в связи с сильными повреждениями для получения страховки.

В этом случае не потребуется предъявлять транспорт для осмотра. Так как для начала нужно обратиться в специализированную компанию для заключения договора об оказании услуг на утилизацию. Сотрудники фирмы должны выдать справку, подтверждающую полное или частичное уничтожение авто. 

Дальнейшие действия:

  • подготовить требуемые документы;
  • подойти в ГИБДД лично, либо подать заявление электронное через портал Госуслуг;
  • написать заявление;
  • передать собранные документы и государственные номера на авто.

Если все оформлено правильно, то государственная услуга предоставляется в день обращения. Это значит, что инспектор снимет машину с учета, эта информация в течение нескольких дней поступит в налоговые органы. После получения данных сведений у налоговиков не будет оснований для дальнейшего исчисления транспортного налога. Необходимо будет только уплатить налог по дату снятия.

В погоне за тенью

Призрак тяжёлого мотоцикла «Урал» возникал передо мной всякий раз, как только речь заходила о налогах. Байк, проданный по генеральной доверенности в 2005 году, канул в воду вместе с данными его покупателя. У моего товарища другая история. В 2010 году, когда отменили нулевую ставку налога на 20-летнюю технику, произведённую в СССР, пара уже древних мотоциклов, вовремя не снятых с учёта, тоже превратилась в проблему. Эта троица несуществующих транспортных средств, но ежегодно напоминающих о себе платежами в казну, и стала участником нашего исследования.

Как снять с учета несуществующий автомобиль

«Урал» и я. Фото на память. Однако старый мотоцикл сохранился не только на снимках, но и в базе налоговиков. Продажа транспорта по доверенности, увы, оказывается для многих спустя какое-то время проблемной сделкой

Но начнём с небольшого отступления. Этой осенью в Астане открылся спецЦОН по регистрации автотранспорта. Ну как открылся — официального открытия с разрезанием лент до сих пор не было, даже сейчас работают ещё не все его подразделения. Однако с 1 сентября абсолютно новое учреждение, расположенное на столичной объездной дороге рядом с проспектом Тлендиева, потихоньку наращивает объёмы своей работы. Именно туда мы и отправились.

Не буду останавливаться на подробностях первого визита, во время которого и поспорить немного пришлось, и задействовать «звонок другу». Просто мы действительно оказались первыми, кто пришёл в ЦОН с таким вопросом. Перейдём к главному.

Итак, для начала необходимо взять в РЭО информационный листок с данными о регистрации транспортного средства. В столичном спецЦОНе его выдают прямо на ресепшн. Собственно, пока здесь больше делать нечего.

Как снять с учета несуществующий автомобиль

Такой информационный листок необходимо получить в РЭО (или в спецЦОНе) со всеми данными о транспортном средстве и его владельце (указан в нём даже старый советский номер!)

С информационным листком нужно отправиться в РОВД за справкой «Об утере госномера и техпаспорта». Такая справка выдаётся управлениями внутренних дел повсеместно, так что ваше обращение для полицейских обычная процедура. Получение справки может затянуться на несколько дней, мы уложились в два. Получив бумагу на руки, запускаем таймер: через 10 дней эта справка будет недействительна, надо действовать оперативно.

Как снять с учета несуществующий автомобиль

Районное УВД выдаст справку о том, что вы обратились по факту пропажи техпаспорта и госномера, но действительна она всего 10 дней. Потом придётся делать её заново

Отдельный разговор о налогах. За «фантомное» транспортное средство придётся уплатить их сполна за всё прошедшее время по сегодняшний день, потому что без справки об отсутствии задолженности из налогового комитета регистрационные действия в полиции не производят.

Как снять с учета несуществующий автомобиль

Если не платили, то вам сначала в налоговую

Итак, к следующему визиту в РЭО у вас должны быть на руках такие документы:

  • уже имеющийся информационный листок с данными о ТС и его владельце;
  • справка из УВД;
  • адресная справка (сгодится и книга регистрации граждан);
  • справка об отсутствии налоговой задолженности на транспортное средство;
  • объяснительная (можете написать по прилагаемому образцу);
  • удостоверение личности.

Как снять с учета несуществующий автомобиль

Объяснительную нужно написать от руки

Как снять с учета несуществующий автомобиль

СпецЦОН здорово упрощает дело — адресную и налоговую справки мы получили прямо там. Всё довольно просто: взял на ресепшн талон электронной очереди, посетил специалиста, затем снова к стойке, чтобы направили к другому. Подготовительный период заканчивается у стола административной практики, где на информационный листок ставят печать об отсутствии задолженности по штрафам.

После этого наступает ключевой момент — подготовленные документы, точнее, их копии, передаются госавтоинспектору РЭО УАП ДВД для проверки наличия административных штрафов, фактов прохождения техосмотра и других данных за последние три года, позволяющих сделать косвенный вывод о том, эксплуатируется транспортное средство в данный момент или нет.

В нашем случае копии документов были переданы инспектору в субботу, заключения получены в понедельник. Вердикт — все три мотоцикла утилизировать можно.

Как снять с учета несуществующий автомобиль

Последней бумагой во всём процессе является заключение инспектора РЭО о том, что транспортное средство не эксплуатируется и его можно списать. Процесс снятия с учёта далее уже стандартный

Дальнейшая процедура снятия с учёта ничем не отличается от обычного оформления транспорта. Подготовленные документы, включая и свежеполученное заключение, передаются соответствующему специалисту РЭО, и через некоторое время вместо новых номеров и техпаспорта вы получаете справку, в которой значится, что транспортное средство снято с учёта или утилизировано.

В спецЦОНе с очередным талоном нас направили к специалисту, который принял документы, внёс данные в компьютер, переадресовал талон в очередное окно. Всё, через полчаса ожидания заветные справки получены! Не прошло и… десяти лет.

Как снять с учета несуществующий автомобиль

Финальный шаг — посещение районного налогового комитета, в котором нужно предъявить полученный документ, чтобы транспортное средство уже наверняка вычеркнули из базы данных.

О частностях

Вряд ли кто-то располагает точными данными о количестве несуществующих, но зарегистрированных транспортных средств, в конечном итоге их число покажет время. Но даже по приблизительным оценкам таковых около полумиллиона.

Среди владельцев «фантомов» можно выделить две наиболее многочисленные группы. В первой те, кто когда-то продал транспорт по доверенности. Определение её численности — самый неблагодарный процесс, поскольку даже база данных зарегистрированных доверенностей не позволяет судить, сколько из них зависли в воздухе, а сколько вообще не были зарегистрированы.

Вторая группа — это владельцы старых автомобилей и мотоциклов. Их можно понять — ещё недавно транспорт «отечественного» производства старше 20 лет не облагался налогом вовсе. Владельцев сгинувшего автостарья поставили в неудобное положение перемены в Налоговом кодексе, которые исключили эту норму 1 января 2010 года.

Как сообщил редакции «Колёса» заместитель начальника управления ГАИ КАП МВД РК полковник Бауыржан Наханов, сегодня в Казахстане зарегистрировано порядка 4.1 млн транспортных средств, среди которых 49 452 имеют возраст более 30 лет.

— В связи с этим мы отправили в регионы указание, чтобы там сотрудники ГАИ совместно с участковыми обошли владельцев автомобилей, которые не эксплуатируются, и порекомендовали гражданам снять с учёта транспорт, проданный по доверенности, местонахождение которого не известно, а техпаспорт и госномера утеряны, — отметил Бауыржан Наханов.

При этом наш собеседник особо подчеркнул, что техника, проданная по доверенности, подлежит снятию с учёта, а не утилизации. Ведь фактический владелец транспортного средства, даже имея просроченную доверенность, вправе вступить в права собственности по решению суда.

Как снять с учета несуществующий автомобиль

— Транспорт не утилизируется, а просто снимается с учёта, — пояснил Бауыржан Наханов. — Допустим, человек купил автомобиль по договору купли-продажи, нотариально заверил эту сделку и уехал за границу на 5 лет, а бывший владелец тем временем машину с учёта снял. Но договор купли-продажи бессрочный, и на его основании можно поставить машину на учёт.

Транспортное средство утилизируется только в том случае, если человек сам того требует, поскольку знает, что автомобиля действительно больше нет — сдан в металлолом например. Однако даже если владелец транспорта, купивший его по доверенности, после истечения срока её действия захочет признать своё право собственности через суд, а автомобиль будет снят с учёта или списан, то на основании того же решения суда машину на учёт поставят. В этом случае проблем не будет. Но такое случается довольно редко.

Учитывая немалое число заинтересованных в новой услуге автоавладельцев, можно думать, что выдача заключений в будущем станет более продолжительным мероприятием. По словам нашего собеседника, максимальный срок рассмотрения заявлений от физических лиц составляет 15 дней. И если проверка по базам данных техосмотра, скоростемеров, протоколов нарушений и прочего не выявит сведений о транспортном средстве за последние три года, то, согласно Постановлению Правительства № 851 от 26 августа 2013 года, сотрудник полиции вынесет соответствующее заключение, на основании которого транспортное средство можно будет с учёта снять.

Порядок действий

Если автомобиль не планируется сдавать в лом, то необходимо выполнить следующие действия:

  • владелец должен предоставить машину для осмотра;
  • либо можно вызвать сотрудника к месту, где находится авто, если повреждения не позволяют добраться для автоинспекции;
  • сотрудники ГИБДД осматривают объект, и выдают заключение.

Если подтвердится, что машина действительно не на ходу, то выдается Акт о неисправности авто. После этого придется повторно обратиться в подразделение ГИБДД для подачи заявления и других документов на снятие.


Adblock detector