17.03.2020     Комментарии к записи Как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД в 2020 году отключены
 

Как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД в 2020 году


Причины прекращения юридического существования авто

При наличии всех необходимых документов вы пишите заявление и сдаете номерные знаки (если они есть). После этого нужно получить справку об утилизации для предоставления в налоговую службу, чтобы вам прекратили начислять ТН. Хотя сотрудники ГИБДД обязаны и сами передавать такую информацию налоговикам, но, при желании, можно подстраховаться.

Немного сложнее обстоят дела, если вы не имеете на машину документов. Однако все не так печально, как можно предположить. Понадобится написать заявление в двух экземплярах и объяснительную, в которой описывается причина утери документов.

Разобравшись с тем, можно ли машину сдать в утиль без документов, возникает логичный вопрос, как в ГИБДД определяют, что именно вы являетесь владельцем автомобиля. Дело в том, что вся информация об автомобилях и их владельцах хранится в электронной базе данных. Сотруднику ГИБДД не составит труда найти зарегистрированный на человека транспорт по Ф.И.О. и месту прописки. Но необходимо будет указать причину отсутствия документов. Так же происходит проверка на наличие штрафов.

Процесс, как списать в утиль автомобиль без номеров, ничем не отличается. Разве что в заявлении появится дополнительная отметка, свидетельствующая об этом. В некоторых случаях, чтобы долго не искать в базе, вас могут попросить продиктовать номер.

Как утилизировать автомобиль без автомобиля в ГИБДД в 2020 году

Причины возникновения вопроса о том, как подать машину в утиль, могут иметь под собой самые разнообразные основания.

К принятию решения про избавление от собственного транспортного средства могут склонить такие факторы:

  1. Угон. Если транспортное средство не находят сразу, то с большой долей вероятности можно утверждать, что оно утрачено безвозвратно. Следует подавать ходатайство о его списании с целью избавления от уплаты налогов и для участия в правительственной программе.
  2. Неисправность. У машины может сгнить кузов, износиться ходовая часть, сломаться дорогостоящие или редкие детали. В некоторых случаях стоимость ремонта или покупки запчастей могут превышать стоимость самого транспортного средства (ТС).
  3. Моральное устаревание. Это относится к авто, выпущенных в 70-80 годах, находящимся в исправном состоянии, но вид которых вызывает усмешки и шутки окружающих.

Фактически такие автомобили прекращают свое существование в качестве средств передвижения. Избавившись от них грамотно и правильно, можно избежать проблем с законом, получить хорошую прибыль и перспективы на будущее.

Как выполняется утилизация ТС при отсутствии документов на машину

Необходимость в утилизации возникает в ряде случаев – если автомобиль не подлежит восстановлению после ДТП или пришел в состояние негодности по износу основных деталей. В этом случае необходимо оплатить его утилизацию в специализированной организации. Если автомобиль не на ходу, придется оплатить и транспортные расходы по его доставке. Со справкой об утилизации и квитанцией об уплате и комплектом документов на ТС нужно обратиться в пункт ГИБДД для оформления утилизации ТС.

При пожаре или угоне, документы на машину могут быть утрачены. Владельцам автомобиля рекомендуется сохранять копии регистрационных документов на автомобиль, страхового полиса и технического паспорта и держать копии отдельно от автомобиля. На основании копий процедура идентификации будет выполнена немного быстрее.

  • Прежде всего необходимо написать заявление в ГИБДД о необходимости снятия машины с регистрационного учета. Заявление пишется по установленному образцу, в 2 экземплярах, необходимо указать цель снятия с учета – утилизация.
  • Не пишите, что документы украли, если не хотите, чтобы дело затянулось. По факту кражи документов заводится отдельное дело и должны быть предприняты предусмотренные законом розыскные действия, а также должны истечь все сроки нахождения документов. Стоит добавить, что и сотрудники ГИБДД посмотрят на вас без симпатии из-за предстоящей бумажной волокиты. Напишите, что документы утеряны, но вы обязуетесь их предоставить в случае обнаружения. Таким образом, вы берете ответственность за документацию на себя, не нагружая ГИБДД и полицию. Такая приписка позволяет не возбуждать дела о поиске. Возможно, вам придется что-то заплатить за утрату документов.
  • После того, как автомобиль пробьют по базе, вполне вероятно, что выявятся какие-то задолженности и штрафы. Ситуация может быть несправедливой, например, если автомобиль угнан и угонщики попали в поле зрения камер с зафиксированным превышением скорости, вам придется заплатить штраф. С точки зрения законодательства, это логично, ответственность за ТС и за штрафы несет владелец. До принятия заявления об угоне вы считаетесь владельцем автомобиля, ответственным за все происходящее.
  • Штрафы и налоги необходимо полностью погасить. После погашения штрафов, автомобиль можно снять с регистрационного учета.
Образец справки снятия с учета
Справка о снятии с учета транспортного средства

Угонщики стремятся сбыть машину с рук как можно скорее. После заявления реального владельца об утилизации или о снятии с учета, продажа и эксплуатация машины официальным образом становится невозможной. Любой автомобиль необходимо проверить на утилизацию при покупке. В противном случае при попытке регистрации машины в ГИБДД вас ожидает неприятный сюрприз. Автомобиль просто изымается. Если машина числится в угоне, ее помещают на стоянку и отправляют владельцу уведомление.

Проверяйте документы продавца, они должны соответствовать регистрационным документам владельца автомобиля. Не покупайте автомобиль с рук, если продавец слишком спешит, уверяет, что у него очередь из покупателей, готов предоставить колоссальную скидку на машину, но только при условии немедленной покупки вы рискуете потерять деньги и получить серьезные проблемы с правоохранительными органами.

как списать автомобиль без утилизации

Утеря документов или кража номеров не является редкостью среди автолюбителей. Данные ситуации не являются неразрешимыми, когда приходится решать проблему, как списать автомобиль в утиль. В соответствии с новыми правилами регистрационного учета владелец имеет право подавать заявление на утилизацию без представления как техники, так и номерных знаков. Для доказательства права собственности достаточно показать паспорт, а все остальные сведения найдутся в единой базе данных.

Если водитель желает списать свое авто, и выручить прибыль на продаже некоторых агрегатов, то об этом указывается в ходатайстве. Снимать и продавать можно любую запчасть, включая двигатель. Обязательным условием является предоставление документального отчета о проведенной сделке.

После проведения любого типа утилизации, то есть фиксирования факта прекращения физического существования машины, повторно поставить ее на учет невозможно.

В борьбе за процветание отечественного автопрома, государство максимально упростило для граждан решение вопроса, как подать машину в утиль без документов и без машины.

Основания для подобного обращения могут быть следующими:

  1. Транспортное средство находится в другом городе, его перевозка или перегон невозможен по объективным причинам.
  2. Машина утонула, упала в овраг, находится в таком месте, откуда эвакуировать ее технически невозможно или это чрезмерно дорогая процедура.
  3. Техническая неисправность, связанная с поломкой ходовой части, что делает невозможным самостоятельное передвижение или буксировку сломанного автомобиля.

В таких случаях владельцу техники нужно показать сотруднику ГИБДД свой паспорт и свидетельство на право собственности на машину.

Как утилизируют автомобили: описание процедуры, порядок действий и рекомендации

Списание автомобиля в утиль — это процедура, которая должна быть подтверждена документально. Соответствующие бумаги необходимо представить в МРЭО, налоговую и ГИБДД, чтобы снять средство передвижения с учета. Утилизация может быть проведена самостоятельно или в специализированных организациях.

При работе своими руками авто разбирается на части, которые могут быть реализованы следующими способами:

  • Резина отвозится на свалку и сдается по квитанции.
  • Аккумулятор и технические жидкости отвозятся в пункты приема опасных отходов.
  • Пластик продается в компании закупки вторсырья.
  • Исправные детали реализуются на рынке, по объявлению или через интернет.
  • Кузов, рама и прочий металл продается на металлолом.

Во всех случаях каждая сделка должна быть оформлена соответствующим образом с указанием номера изделия, которое было отчуждено. Бумаги послужат основанием для подтверждения факта утилизации машины без машины.

Если сдать технику в специализированный пункт приема, то можно сэкономить собственные силы и время, так как вся процедура занимает не более часа. После заключения договора владельцу выдается расписка в приеме изделия и акт о его утилизации. За данную услугу необходимо заплатить, но расходы компенсируются стоимостью сданного металла.

Утилизация проводится в следующем порядке:

  1. Отсоединение резины, пластика и стекла. Отправка материала на перерабатывающие предприятия.
  2. Слив остатков топлива и технических жидкостей. Удаление и промывка топливного бака.
  3. Отправка остова под пресс и последующая продажа железа металлургическим комбинатам.

Как мы уже говорили, утилизация – несложный процесс. С 10.07.2017 г. он состоит всего из двух этапов:

  • физического – уничтожение ТС в специализированном пункте или сдача на металлолом;
  • формального – снятие автомобиля с учета в ГИБДД.

До июля 2017 года порядок был другой – сначала нужно было снять авто с учета в ГИБДД. Но так как часто после этого ТС фактически не утилизировались, а продолжали стоять в гаражах, дворах или стоянках, было принято решение прекращать регистрацию, только после предоставления подтверждающего документа о фактической сдаче их в утиль.

Понятно, что физическая утилизация машины в ГАИ не предусматривается. Это делается в специальных пунктах, имеющих лицензию. В ГИБДД только снимают ТС с государственного учета, чтобы оно не числилось за бывшим владельцем и ему больше не насчитывался транспортный налог (ТН).

Это все, что нужно знать о первом этапе утилизации, никакой предварительной подготовки он не требует. Важно лишь выбрать подходящий способ и место. Формальный же этап имеет свои нюансы.

Как уже было сказано выше, с июля 2017 года для того, чтобы снять с учета автомобиль, необходимо предоставить документ о его фактической сдаче в утилизационный пункт. То есть сначала нужно сдать машину на утилизацию, а уже потом заниматься прекращением ее регистрации в ГИБДД. Таким образом, снять авто с учета и не утилизировать сегодня не получится. Закреплено это и в новых Правилах регистрации ТС, которые действуют с 01.01.20.

Как снять автомобиль с учета в ГИБДД: видео

  1. Паспорт владельца автомобиля;
  2. Заявление о снятии ТС с регистрационного учета;
  3. Объяснительная записка о утрате документов на автомобиль.

Сотрудники ГИБДД обязаны принять документы и в течении 10 дней уведомить налоговые органы, которые удалят данные о регистрации из базы. Удаление данных является основанием для прекращения начисления транспортного налога.

Особая программа утилизации предполагает возможность получения скидки при покупке отечественного автомобиля. При утилизации грузовой техники, программа распространяется на грузовики марки КАМАЗ.

Есть ли возможность снять авто с учета и не утилизировать его

Зная, что нужно для утилизации автомобиля в ГИБДД, можно выполнить эту процедуру с первого раза, без стояния в очередях, траты времени и нервов.

Чтобы оформить списание авто с учета, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Уточнить часы работы ГИБДД. Лучше заранее созвониться с диспетчером и записаться на прием.
  2. Собрать пакет документов и прибыть в назначенное время по указанному адресу.
  3. Написать заявление, в котором указать причины списания и конечную цель — утилизацию. Подавать бумагу надо через канцелярию, чтобы она была зарегистрирована и не потерялась.
  4. Сдать технику на переработку, получить акт. Если реализация проводилась самостоятельно — приложить чеки и квитанции к заявлению.
  5. Получить свидетельство, которое хранить до момента покупки нового авто. Оно пригодится для получения скидки при оформлении сделки в автосалоне.

При себе необходимо иметь такие бумаги:

  • Удостоверение личности.
  • Технический паспорт ТС.
  • Правооустанавливающие документы на технику.
  • Квитанция об уплате государственной пошлины.
  • Генеральная доверенность, если действует представитель.

Заключение

Владелец вправе самостоятельно выбрать метод утилизации автомобиля, сдать машину на металлолом и получить небольшие деньги, оплатить утилизацию в специализированной компании, доверить утилизацию автосалону за предоставление скидки на новую технику. В большинстве случаев, при наличии автомобиля, требуется документ об утилизации от компании, выполнившей работы.

Государственная программа по утилизации авто

Действие государственной программы по утилизации старых автомобилей распространяется на грузовые, легковые машины, тракторную технику, автобусы и прицепы. При утилизации транспорта его владелец получает бонус в размере 50-350 тыс. рублей в зависимости от его категории. При этом ТС должно быть переработано полностью, без снятия деталей и оборудования. Полученную скидку можно использовать только для покупки новых машин, произведенных на российских заводах.

Как через госуслуги снять авто с учета (2 видео)


Adblock detector