13.02.2020     Комментарии к записи Срок проведения оценки уязвимости отключены
 

Срок проведения оценки уязвимости


Для каких объектов проводится дополнительная оценка уязвимости

Оценка уязвимости ОТИ
осуществляется в соответствии с Порядком
проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87 «Об утверждении Порядка
проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств» (далее — Порядок
проведения оценки уязвимости).


изучение технических и технологических характеристик ОТИ (включая
геологические, гидрологические и географические особенности
дислокации ОТИ), а также организацию их эксплуатации
(функционирования).

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Результатом является
описание технических и технологических характеристик ОТИ (включая
геологические, гидрологические и географические особенности
дислокации ОТИ), а также организации их эксплуатации
(функционирования), определение конфигураций и границ зоны
свободного доступа, конфигураций и границ зоны транспортной
безопасности и перечня критических элементов ОТИ;


изучение системы принятых на ОТИ мер по защите от АНВ.

Результатом является
описание системы принятых субъектом транспортной инфраструктуры мер
на ОТИ по защите от АНВ, а также оценка ее соответствия требованиям
по обеспечению транспортной безопасности ОТИ;


изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в
деятельность ОТИ с использованием совокупности сведений о
численности, оснащенности, подготовленности, осведомленности, а
также действий потенциальных нарушителей, преследуемых целей при
совершении АНВ в деятельность ОТИ (далее — модель нарушителя).

Результатом является
описание способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в
деятельность ОТИ применительно к модели нарушителя;


определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в
отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему
мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ.

Срок проведения оценки уязвимости

Результатом является
описание дополнительных мер, которые необходимо принять субъекту
транспортной инфраструктуры на ОТИ в соответствии с Требованиями
по обеспечению транспортной безопасности.

Стоимость

Цена на проведение дополнительной оценки уязвимости зависит от многих факторов: объект проведения дополнительной оценки уязвимости (объект транспортной инфраструктуры или транспортное средство), количество и тип объектов (в соответствии с законодательством в случае если группа транспортных средств идентична по своим конструктивным и техническим характеристикам и при этом находится в собственности одного субъекта транспортной инфраструктуры или используется им на ином законном основании, то допускается применять результаты дополнительной оценки уязвимости транспортного средства на всю группу ТС), территориальное расположение ОТИ и ТС, тип ОТИ и ТС (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот) и др. Точную цену наши специалисты рассчитывают индивидуально.

Позвоните нам в компанию для точного расчета стоимости!

Срок проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС в соответствии с действующим законодательством не должен превышать 1 (один) месяц.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdevru

После проведения дополнительной оценки уязвимости результаты направляются на согласование в компетентный орган (Росавтодор, Росавиация, Росжелдор, Росморречфлот), который в течении 30 дней принимает решение об их согласовании.

Скидки

Юридическая консультация онлайн

У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При заказе смежных документов по транспортной безопасности (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 5%)

Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение стоимости работ
  • определение сроков разработки и согласования результатов дополнительной оценки уязвимости
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • сбор исходных данных
  • определение даты и времени выезда специалиста для обследования объекта
  • составление Дополнительной оценки уязвимости
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование проекта в компетентном органе

Дополнительная оценка уязвимости не имеет срока давности и проводится вновь в следующих случаях:

  • при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности
  • при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик
  • при изменении потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства
  • при изменении границ акватории морского порта

При этом стоит отметить, что дополнительная оценка уязвимости проводится в месячный срок с момента наступления перечисленных изменений.

Отсутствие документации транспортной безопасности объекта свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 11.15.1:

  • Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • Повторное совершение административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Дополнительная оценка уязвимости проводится в указанных случаях для объектов транспортной инфраструктуры:

  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности;
  • расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;
  • аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;
  • участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Для транспортных средств:

  • транспортные средства автомобильного транспорта;
  • воздушные суда коммерческой гражданской авиации;
  • воздушные суда авиации общего назначения;
  • суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда);
  • суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров;
  • железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям;
  • транспортные средства городского наземного электрического транспорта.

Порядок проведения

Алгоритм работы специальной комиссии регламентирован статьей 5 Закона о транспортной безопасности.  Согласно требованиям нормативного акта, предусматривается следующий порядок оценки уязвимости транспортного средства:

  • Изучаются технологические характеристики элементов транспортной инфраструктуры, попадающих под проверку. Исследуется дислокация и то, как используется объект. В заключении приводится подробное описание изучаемых характеристик, определение границ безопасной зоны. Также составляется перечень критических замечаний к самой инфраструктуре или транспортному средству.
  • Исследуются возможные способы реализации актов вмешательства в деятельность объектов транспортной сети. Составляет модель нарушителя, согласно которой нарушение нормального режима работы возможно при использовании данных о численности пассажиров, технических свойствах транспортных средств.
  • Оценивается действующая на предприятии система административных мер, согласно которым осуществляется защита транспорта и инфраструктуры. В заключении приводится подробное описание рабочего регламента организации, а также соответствие мероприятий действующим требованиям законодателя.
  • Составление перечня рекомендаций по внедрению новых направлений, которые должны дополнить существующую систему мер по обеспечению безопасности средств передвижения и их инфраструктуры.

Оформление результатов оценки уязвимости ТС осуществляется в виде документа, содержащего схематичные планы. Отчет изготавливается в двух бумажных вариантах, третий записывается на цифровой носитель. После этого материалы проверки направляются для принятия соответствующего решения на утверждение.

Периоды проведения оценки уязвимости ТС

Сроки проведения оценки уязвимости транспортного средства зависят от выбранного направления для анализа. Законодатель устанавливает конкретные сроки, например, по объектам транспортной инфраструктуры (ТИ):

  • После того, как на официальном сайте появятся сведения о включении элемента морского или речного сообщения в категорию объекта инфраструктуры есть три месяца на проведение оценки.
  • Субъекты ТИ обязаны в трехмесячный срок с даты утверждения результатов оценки уязвимости представить в агентство морского и речного транспорта федерального значения план введенного в строй объекта.
  • Отработка утвержденного плана происходит поэтапно:
    • В течение 2 лет со дня присвоения 1-й или 2-й категории объектам ТИ.
    • В течение одного года с даты присвоения 3-й или 4-й категории объектам транспортной инфраструктуры.
  • В течение одного месяца следует утвердить на месте план, который прошел подтверждение в компетентных органах.

Оценка уязвимости транспортных средств Росбезопасность

Сроки проведения оценки и дополнительных мероприятий в отношении транспортных средств:

  • На получение результатов оценки у организации есть не более трех месяцев с даты, когда на официальном сайте ведомства появилась информация о включении транспортного средства в штат перевозчика.
  • С даты утверждения результатов оценки следует отсчитывать три месяца на представление плана в федеральное агентство.
  • Для реализации плана отводится от 6 месяцев до одного года в зависимости от категории, к которой причислено транспортное средство.

Руководящие документы

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость проведения дополнительной оценки уязвимости ОТИ и ТС:

  • Постановление Правительства РФ от 14.09.2016 № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»
  • Приказ Минтранса России от 12.04.2010 N 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

Что содержится в описательной части результатов оценки

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

Результаты оценки уязвимости транспортных средств должены содержать подробные данные по следующим элементам инфраструктуры и транспортных средств:

  • по явным критическим элементам;
  • по критическим элементам снабжающих систем, таких как водопровод, теплотрасса, электрические сети. В эту же категорию для проверки входят системы кондиционирования, канализации;
  • по прилегающим к объектам инфраструктуры объектам;
  • по каналам связи;
  • по техническим средствам, предназначенным для проведения досмотра;
  • по СКУД, видеонаблюдения и охранной сигнализации;
  • по цифровым каналам связи.

1.
Область применения

В
соответствии с пунктом
6 статьи 1 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О
транспортной безопасности» (далее — Федеральный закон) оценка уязвимости
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств
городского наземного электрического транспорта (далее — оценка
уязвимости) — определение степени защищенности объектов
транспортной инфраструктуры (далее — ОТИ) и транспортных средств
(далее — ТС) городского наземного электрического транспорта от
угроз совершения актов незаконного вмешательства.

1.1. Оценка уязвимости
проводится на основании статьи 5
Федерального закона.

1.1.1 Порядок проведения
оценки уязвимости устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской
Федерации и федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Порядок
проведения оценки уязвимости утвержден приказом Минтранса России от 12 апреля 2010
г. N 87 в соответствии с пунктом
1 статьи 5 Федерального закона.

1.1.2 Оценка уязвимости
проводится специализированными организациями в области обеспечения
транспортной безопасности (далее — специализированная организация),
организациями и подразделениями федерального органа исполнительной
власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и
федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по
обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора
по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере
государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и
контроль за их применением.

Срок проведения оценки
уязвимости не должен превышать одного месяца.

1.1.3 Результаты
проведенной оценки уязвимости утверждаются компетентным органом в
области обеспечения транспортной безопасности.

Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 мая 2011 г. N 418 «О внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации» Федеральное дорожное
агентство определено компетентным органом в области обеспечения
транспортной безопасности ОТИ и ТС.

Результаты проведенной
оценки уязвимости (далее — Результаты) оформляются
специализированными организациями в виде текстового документа с
графическими план-схемами в трех экземплярах (первый и второй
экземпляры на бумажном носителе, третий — на магнитном) и
направляются в Федеральное дорожное агентство для рассмотрения и
принятия решения об утверждении либо об отказе в утверждении.

Первый экземпляр
результатов проведенной оценки уязвимости, утвержденный
руководителем Федерального дорожного агентства (либо уполномоченным
им лицом) и заверенный гербовой печатью, направляется (вручается)
специализированной организации, второй и третий экземпляры остаются
в Федеральном дорожном агентстве, из которых формируются
документальная и электронная базы.

Решение об отказе в
утверждении результатов проведенной оценки уязвимости направляется
(вручается) специализированным организациям в письменной форме с
указанием причин отказа вместе со вторым экземпляром.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrightru

1.1.4 Сведения о
результатах проведенной оценки уязвимости являются информацией
ограниченного доступа.

Оценка уязвимости транспортных средств компанией Росбезопасность

1.2. В соответствии с
пунктом
5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности,
учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного
транспорта и дорожного хозяйства, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 8 февраля 2011 г.

N 42 (далее — Требования
по обеспечению транспортной безопасности), субъект транспортной
инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ
и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки
уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения
уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о
присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

1.3. При изменении
конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ или
ТС, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного
вмешательства в деятельность ОТИ или ТС, Требований
по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС в месячный
срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части,
касающейся произошедших изменений.

2.
Законодательные и нормативные акты

Федеральный закон от 9 февраля 2007 г. N
16-ФЗ «О транспортной безопасности».

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N
259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного
электрического транспорта».

Федеральный закон от 6 марта 2006 года N
35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Постановление Правительства Российской
Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 г.* «Об утверждении
Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и
городским наземным электрическим транспортом».

________________

Юридическая консультация онлайн

*
Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя
базы данных.

Постановление Правительства Российской
Федерации от 10 декабря 2008 г. N 940 «Об уровнях безопасности
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о
порядке их объявления (установления)».

Постановление Правительства Российской
Федерации от 26 мая 2011 г. N 418 «О внесении изменений в некоторые
акты Правительства Российской Федерации».

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Постановление Правительства Российской
Федерации от 31 марта 2009 г. N 289 «Об утверждении Правил
аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств».

Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 5 февраля 2010 г. N 27 «О Порядке ведения Реестра
аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств».

Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 29 января 2010 г. N 22 «О Порядке ведения Реестра
категорированных объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 11 февраля 2010 г. N 34 «Об утверждении Порядка
разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации,
Министерства внутренних дел Российской Федерации от 5 марта 2010 г.
N 52/112/134 «Об утверждении Перечня потенциальных угроз совершения
актов незаконного вмешательства в деятельность объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств».

Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 12 апреля 2010 г. N 87 «Об утверждении Порядка
проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств».

Требования
по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни
безопасности для различных категорий объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств городского наземного
электрического транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской
Федерации от 5 августа 2011 г.

Приказ Министерства
транспорта Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 62 «О
Порядке установления количества категорий и критериев
категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств компетентными органами в области обеспечения транспортной
безопасности»*._______________*
Вероятно, ошибка оригинала.

Следует читать: Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 21 февраля 2011 г. N 62 «О Порядке установления
количества категорий и критериев категорирования объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными
органами в области обеспечения транспортной безопасности». —
Примечание изготовителя базы данных.

Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 6 сентября 2010 года N 194 «О Порядке получения
субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации
по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 16 февраля 2011 г. N 56 «О порядке информирования
субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах
совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на
объектах транспортной инфраструктуры и транспортных
средствах».

Приказ Министерства транспорта Российской
Федерации от 15 ноября 2010 г. N 248 «Об утверждении отраслевых
типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости
объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от
актов незаконного вмешательства».

Срок проведения оценки уязвимости

Распоряжение Министерства транспорта
Российской Федерации от 30 ноября 2001 г. N АН-103-р «Правила
технической эксплуатации трамвая».

Распоряжение Министерства транспорта
Российской Федерации от 26 марта 2001 г. N АН-20-р «Правила
технической эксплуатации троллейбуса».

Отмена оценки уязвимости ТС

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

В настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в утвержденный ранее закон о транспортной безопасности. Инициаторы документа предлагают заменить неопределенное понятие частей транспортных средств на надводную и подводную. Также в тексте обращения к Правительству содержится предложение об отмене категорий для объектов оценки уязвимости, само проведение оценки и даже разработку планов. Указанное действие вызвано выявившимися фактами несогласованности отдельных положений Федерального Закона.

3.
Определения, принятые сокращения


акт незаконного вмешательства (АНВ) — противоправное
действие (бездействие), в том числе террористический акт,
угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса,
повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей,
материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких
последствий;


внутриобъектовыйрежим — порядок передвижения
физических лиц и ТС в зоне транспортной безопасности в целях
обеспечения транспортной безопасности ОТИ или ТС;


зона свободного доступа ОТИ или ТС — конфигурация и границы
территории ОТИ или ТС, доступ в которую физических лиц, пронос
(провоз) материальных объектов не ограничивается;


зона транспортной безопасности ОТИ или ТС — конфигурация и
границы территории или части (наземной, подземной, воздушной,
надводной, подводной) ОТИ или ТС, проход в которые осуществляется
через контрольно-пропускные пункты (посты);

Срок проведения оценки уязвимости


инженерно-технические системы обеспечения транспортной
безопасности (ИТСО) — состав инженерных сооружений обеспечения
транспортной безопасности и технических средств обеспечения
транспортной безопасности, используемых на ОТИ в целях защиты от
актов незаконного вмешательства;


инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности
(ИСО) — конструкции ОТИ (заграждения, противотаранные
устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.),
предназначенные для воспрепятствования несанкционированному
проникновению лица (группы лиц), пытающегося (пытающихся) совершить
АНВ в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием
транспортного средства;


категорирование объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств (категорирование) — отнесение их к
определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта
незаконного вмешательства и его возможных последствий;


компетентные органы в области обеспечения транспортной
безопасности (компетентные органы) — федеральные органы
исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской
Федерации осуществлять функции по оказанию государственных услуг в
области обеспечения транспортной безопасности;


контрольно-пропускной пункт (КПП) — специально оборудованное
место на ОТИ или ТС для осуществления контроля в установленном
порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону
транспортной безопасности;


критический элемент ОТИ или ТС (критический элемент, КЭ) —
строения, помещения, конструктивные, технологические и технические
элементы ОТИ или ТС, АНВ в отношении которых приведет к полному или
частичному прекращению его функционирования и/или возникновению
чрезвычайных ситуаций;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsru


модель нарушителя — способы реализации потенциальных угроз
совершения АНВ в деятельность ОТИ с использованием совокупности
сведений о численности, оснащенности, подготовленности,
осведомленности, а также действий потенциальных нарушителей,
преследуемых целей при совершении АНВ в деятельность ОТИ;


нарушитель — лицо (группа лиц), совершившее (совершившие)
или пытающееся (пытающиеся) совершить АНВ, а также лицо,
оказывающее ему содействие в этом;


обеспечение транспортной безопасности — реализация
определяемой государством системы правовых, экономических,
организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса,
соответствующих угрозам совершения актов незаконного
вмешательства;


объекты транспортной инфраструктуры (ОТИ) — трамвайные депо,
троллейбусные парки;


оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств (оценка уязвимости) — определение степени
защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства;


перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС
— конфигурация и границы участков зоны транспортной
безопасности ОТИ или ТС, допуск физических лиц и перемещение
материальных объектов в которые осуществляется по перевозочным
документам и/или пропускам установленных видов в соответствии с
номенклатурами (перечнями) должностей;


перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки
транспортом общего пользования обязанность доставить пассажира,
вверенный им отправителем груз, багаж, грузобагаж из пункта
отправления в пункт назначения, а также выдать груз, багаж,
грузобагаж управомоченному на его получение лицу (получателю);


пост (пункт) управления обеспечением транспортной безопасности
ОТИ — специально оборудованное помещение, из которого
осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами
обеспечения транспортной безопасности;

Юридическая консультация онлайн


пропускной режим — порядок допуска физических лиц и ТС в
зону транспортной безопасности;


силы обеспечения транспортной безопасности (СОТБ) — лица,
ответственные за обеспечение транспортной безопасности и персонал,
непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности
ОТИ, а также подразделения транспортной безопасности;


специализированные организации в области обеспечения
транспортной безопасности (специализированные организации) —
юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области
обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации, для проведения оценки
уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных
средств;

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseru


субъекты транспортной инфраструктуры — юридические и
физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной
инфраструктуры и транспортных средств, или использующие их на ином
законном основании;


технические средства обеспечения транспортной безопасности (ТСО)
— системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра,
видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, освещения, сбора,
обработки, приема и передачи информации;


технологический сектор зоны транспортной безопасности ОТИ или ТС
— конфигурация и границы участков зоны транспортной
безопасности ОТИ или ТС, доступ в которые ограничен для пассажиров
и осуществляется для физических лиц и материальных объектов по
пропускам установленных видов в соответствии с номенклатурами
(перечнями) должностей;


транспортная безопасность — состояние защищенности объектов
транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов
незаконного вмешательства;


транспортные средства (ТС) — трамваи, троллейбусы;


транспортный комплекс — объекты и субъекты транспортной
инфраструктуры, транспортные средства;


уровень безопасности — степень защищенности транспортного
комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта
незаконного вмешательства.

Стоимость процедуры

Средний бюджет проведения оценочных мероприятий уязвимости обычно зависит от объема проведения работ, региона, где располагается экспертная группа и штат субъектов объекта:

  • От 20000 рублей за одну группу. В стоимость включаются работы по оценке, сопровождения проекта до момента утверждения (отказа в ратификации) соответствующими органами. Как правило, специализированные компании работают на условиях стопроцентной предоплаты.
  • От 30000 рублей обойдется компаниям, претендующим на получение плана внедрения мер по устранению уязвимостей при эксплуатации средств перевозки. Аналогично вышеуказанному случаю, вносится стопроцентная предоплата. Расчет включает предоставление организации всех экземпляров плана, — два на бумажном, один в электронном виде на цифровом носителе.
  • От 45000 рублей будет стоить разработка документации на транспортное средство, включенное в официальный перечень, опубликованный на портале ведомства. В расчет включаются планы обеспечения безопасности при эксплуатации транспортных средств и сопровождение до момента проведения регистрационных действий.

Возможные нюансы оценки уязвимости ТС

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

За нарушение порядка проведения аттестации по транспортной безопасности, равно как и использование транспортных средств без проведения необходимых оценочных мероприятий уязвимости влечет за собой:

  • Наложение штрафа в размер от 3 до 5 тысяч рублей. Если противоправное действие совершается повторно, штраф может быть увеличен до 10 тысяч рублей. Если обвинитель докажет умысел при совершении действия, — до 30000 рублей.
  • Должностным лицам, привлекаемым за нарушение правил эксплуатации элементов транспортной инфраструктуры, придется раскошелиться на 30000 рублей, а при повторном нарушении штраф увеличивается до 50000 рублей. При умышленном правонарушении можно попасть под арест до 10 дней или заплатить 100000 рублей штрафа.
  • Ответственность для юридических лиц предусматривает наложение штрафа в максимальном размере до 500000 рублей. Также такие организации рискуют получить уведомление о приостановлении деятельности на период до 90 дней.
Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов недавно публиковал (посмотреть все)


Adblock detector