12.02.2020     Комментарии к записи Статистика аварий по вине пешеходов отключены
 

Статистика аварий по вине пешеходов


Разберемся в основных причинах ДТП

Почти все автомобилисты хотя бы раз нарушали ПДД. По статистике ГИБДД, аварии, в основном, происходят по вине водителя. Рассмотрим их:

  1. Вождение в нетрезвом виде. Статистика ДТП по этой причине показывает следующие цифры в процентном выражении: 45% по России и 50% по отдельным регионам от общего числа автокатастроф. Это первая и основная причина ДТП. Даже после двух бокалов пива реакция водителя притупляется. В сильной стадии опьянения теряется чувство реальности. Как говорится, пьяному море по колено. Он ощущает себя бесстрашным героем, не боится скорости. Кроме этого, алкоголь вызывает сонливость. А самое ужасное то, что он подвергает опасности других участников дороги.
  2. Мобильный телефон, переписка СМС-сообщениями и навигатор. Современные гаджеты, одним словом, которые отвлекают внимание водителя от дороги. При разговоре по телефону реакция уменьшается на 15–20%, при переписке — на 30–35%. Та же ситуация с навигатором, глядя на него, автомобилист отвлекается от дороги.
  3. Третье место отведено лихачеству. В России количество ДТП по причине превышения скорости составляет 18–20%, с летальным исходом – 35–38%.
  4. К четвертой причине можно отнести пренебрежение правилами безопасности. Это игнорирование ремня безопасности. Только представьте, сколько жизней могло спастись, если бы беспечные люди им пристегивались.

Существует также ряд мелких причин ДТП по вине водителя, это: неправильная оценка обстановки на дороге или пренебрежение погодными условиями, использование шин не по сезону, излишняя самоуверенность и неспособность правильно рассчитать расстояние до встречного автомобиля, езда в усталом состоянии, недостаток опыта в управлении транспортным средством.

Сразу отметим, что большинство происшествий случается в темное время суток. На плохо освещенном участке, водитель не всегда может заметить пешехода. Несчастного случая можно избежать, обезопасив себя светоотражающими элементами. Итак, причины ДТП по вине пешеходов:

  1. Пешеход нарушает ПДД, переходя дорогу не по пешеходному переходу.
  2. Переходит улицу на красный сигнал светофора.

У нас есть две основные причины, а теперь углубимся в них, и узнаем, почему пешеходы нарушают ПДД.

Общая статистика за 2019 год

Аварийность на дорогах России все еще остается одной из самых высоких среди развитых стран. Однако тенденция к снижению очевидна. Например, за 3 квартала 2019 г. произошло 126 тыс. ДТП, что на 10-20 тыс. меньше аналогичного периода минувшего года. Пострадавшими признано около 160 тыс. человек. Это тоже немного меньше статистики 2019 г.

С участием детей

В эту категорию включены те ДТП, в которых несовершеннолетние выступают в роли непосредственных участников. Дети, пострадавшие в авариях и являвшиеся пассажирами, не учитываются. Подобных несчастных случаев происходит довольно много. Статистика ДТП с участием детей за 2019 год представлена в таблице.

На что следует обратить внимание, чтобы уберечь ребенка от несчастья? Больше всего происшествий происходит на пешеходных переходах. Дети выбегают на дорогу из-за того, что родители плохо следят за ними. Но часто вина ложится и на водителей. Совершаются наезды на пешеходов. Сбивают велосипедистов. Много аварий происходит вокруг школ и иных детских учреждений.

По вине пешеходов

Статистика аварий по вине пешеходов

Несмотря на предостережения, граждане продолжают перебегать через дорогу. Не всегда водители совершают наезд. Однако, успевая затормозить, они резко останавливаются перед другими участниками движения. Мало кто из пешеходов признает свою вину в таких столкновениях, поэтому за подобные случаи приходится отвечать водителям.

Тезис о неумелом вождении дам эксплуатируют все кто угодно. Однако реальная статистика ДТП с участием женщин и мужчин удивит любого приверженца подобного мнения. Причем вывод сделан на основании выборки за несколько лет. Мужчины разбивают машины приблизительно в 6 раз чаще, и смертность среди них превышает показатели среди женщин почти в 10 раз.

Летальный исход

Ежегодно в России в ДТП погибает по 20-22 тыс. человек. Статистика снижается. Еще лет 10 назад говорилось о 25-30 тыс. человек. В целом, если сравнить число погибших в ДТП в России в 2019 году с общей смертностью, то окажется, что по рассматриваемой причине уходит всего 1% сограждан. Годовая смертность составляет в РФ около 2-2.3 млн человек.

В авариях часто разбиваются дети и молодежь. Поэтому власти делают все возможное, чтобы повлиять на смертность в России от ДТП. Эта работа приносит результаты: в статистике прослеживаются благоприятные тенденции. Благодаря усиленному контролю ГИББД, ДТП, повлекшее смерть человека, случается все реже.

Аварии происходят не только в России. Статистика ДТП в мире показывает, что ежегодно под колесами гибнут сотни тысяч людей (с 2007 по 2019 гг. в среднем 1.25 млн человек). Эффективно проблема не решена ни в одном государстве. Об этом свидетельствует статистика ДТП по разным странам.

  1. В США показатель составляет 11.4 смертей на 100 тыс. населения.
  2. В Европе чуть ниже – 10 человек. Однако средний показатель ЕС не отражает ситуацию в отдельных странах. Лучше всего дела в Англии и Швеции – по 2.9 смертей на 100 тыс. человек.
  3. Интересно, что меньше всего люди погибают в авариях в тех странах, где попросту не организовано дорожное движение. В Египте нет ПДД и светофоров или их никто не соблюдает, поэтому нормальной скоростью движения является 20-30 км/ч. Отсюда и смертность под колесами не превышает 3-4 на 100 тыс. человек.

Изучать аварийность на дорогах можно по разным показателям. Иногда цифры показывают удивительные тенденции. Но в основном снижение смертности – закономерный результат кропотливого труда государственных структур и общественных организаций, а также показатель роста самосознания граждан.

Описание происшествия Всего за 12 месяцев 2020 года Ранено Смертельные случаи
Наезд на человека 52 018 49 040 5 806
ДТП на пешеходном переходе 18 498 17 382 1 114
Происшествия, которые произошли по вине водителей 29 933 29 275 2 393
Происшествия, виновником в которых являются пешеходы 21 747 18 342 3 942

Следует отметить, что за последние несколько лет число аварий уменьшается в среднем на 5% – 6% в год, что связано с ужесточением правил движения и выдачи водительских удостоверений, а так же увеличением штрафных санкций и введения иных видов наказания.

Меры по снижению происшествий

Наиболее часто несчастные случаи на дороге случаются в темное время суток или в плохую погоду, когда видимость на дороге уменьшается.

Виновниками дорожных аварий могут быть как водитель транспортного средства, так и пешеход, а причинами происшествий:

  • невнимательность сторон, участвующих в ДТП. Данная причина является наиболее популярной. К невнимательности могут привести такие факторы, как усталость, болезненное состояние, депрессия и так далее;
  • плохое состояние дорожного покрытия. В последнее время проблема дорог выводится на первый план и городские, и федеральные власти принимают все меры к ее устранению;
  • эксплуатация неисправных автомобилей;
  • нарушение ПДД.

По вине водителя

основная причина ДТП

Если происходит ДТП наезд на пешехода, то в большинстве случаев виновником становиться именно водитель, так как автотранспортное средство является объектом повышенной опасности.

Причинами наезда со стороны водителя чаще всего являются:

  • несоблюдение скоростного режима в соответствии с условиями видимости дороги. Неправильно выбранная скорость на определенном участке или лихачество со стороны водителя, как правило, приводят к непоправимым последствиям и смертельным исходам;
  • несоблюдение правил дорожного движения в отношении пересечения или движения по пешеходным переходам. В большинстве случаев аварии с пешеходами происходят на нерегулируемых перекрестках, где отсутствуют светофоры. Приоритет в движении по правилам имеет пешеход;
  • неисправное состояние автомобиля. В настоящее время автопарк автомобилей постепенно обновляется, но на дорогах можно встретить и старые автомобили, которые могут ломаться даже в простых дорожных условиях.

Доказать, что поломка произошла во время движения автотранспорта практически невозможно.

По этой причине в период эксплуатации рекомендуется тщательно следить за всеми агрегатами, установленными на транспортном средстве.

Зонами повышенного риска столкновения с пешеходами являются:

  • места, где предусмотрена остановка общественного транспорта;
  • места, где большое скопление припаркованных автомобилей;
  • жилые зоны.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не стать виновником дорожной аварии, рекомендуется:

  • строго соблюдать ПДД;
  • обращать особое внимание на зоны риска;
  • следить за поведением иных транспортных средств. Например, торможение впереди идущего автомобиля перед переходом говорит о наличии пешехода, переходящего проезжую часть.

Виноват пешеход

Гораздо меньше происходит дорожных происшествий, произошедших по вине пешеходов. Однако некоторые причины так же могут привести к возникновению аварийной ситуации.

К ним можно отнести:

  • алкогольное или наркотическое опьянение. ДТП с пьяным пешеходом занимает практически первое место в статистике, так как после принятия некоторых веществ (препаратов) теряется чувство реальности, нарушается опорно-двигательная функция, нарушается мировосприятие и отсутствует ощущение опасности;
  • несоблюдение установленных законом правил пересечения проезжей части. Для перехода дороги имеются установленные места – пешеходные переходы, однако многие люди стараются пересечь проезжую часть в наиболее удобном для них месте;
  • невнимательность. Чаще всего этой проблемой страдают молодые люди (дети, подростки), которые слушают музыку, играют, не прекращая движения.

Невнимательностью так же страдают люди в престарелом возрасте (в силу возрастных изменений организма) и постоянные жители определенной местности, по привычке переходящие проезжую часть в ранее установленном месте.

Каждому пешеходу следует помнить что, переходя проезжую часть в неположенном месте, он, прежде всего, рискует собственной жизнью.

Не секрет, что некоторые дорожные участки представляют большую опасность. Это подтверждает уровень ДТП зимой и летом. Ниже представлены те части дороги, на которых нужно быть особенно внимательным, чтобы не пополнять печальную статистику аварий.

На перекрестках

причины ДТП и травматизма людей

Частота ДТП в России и за рубежом на участках пересечения проезжих частей объясняется сложностью этих зон и незнанием правил. Прежде всего, это касается нерегулируемых перекрестков. Во избежание ЧП водителю необходимо помнить:

  • сигналы регулировщика;
  • правила проезда нерегулируемых перекрестков;
  • принцип «помехи справа»;
  • смотреть по сторонам, даже двигаясь по главной дороге.

Также не рекомендуется проскакивать на желтый (предупреждающий) сигнал светофора.

На остановках

Многие пассажиры не задумываются над тем, что подобное место представляет серьезную опасность. Особенно в часы пик при скоплении людей. Официально статистики наезда на граждан в зоне остановочных пунктов нет. Но каждое происшествие относится к резонансным и освещается СМИ.

Прохожий должен помнить, что соблюдение ПДД не гарантирует ему жизнь. Переходя по правилам, все равно нужно смотреть по сторонам. К особенно опасным относят:

  • ситуации, когда на одной полосе машины пропускают пешехода, а по соседним не успевают затормозить;
  • переход на нерегулируемых «зебрах», особенно в вечернее и ночное время;
  • попытки перебежать на красный.

Все эти ситуации пополняют статистику ДТП на пешеходном переходе. Каждое из происшествий приводит к ранениям или гибели, и таких случаев в год происходит по 7-8 тысяч.

Ежегодно ГИБДД и иные органы проводят целый комплекс мероприятий по уменьшению аварийности:

  • уроки в школах;
  • полицейские рейды;
  • совершенствование ПДД и др.

Однако единственным решением, как избежать аварии на дороге, является единение власти и общества, водителей и пешеходов. Само государство эту проблему не решит, пока люди будут сознательно игнорировать правила и технику безопасности.

Причины попадания детей под машину

К ним относятся: неверная планировка дорожного полотна, его плохое состояние (ямы и ухабы), объекты, закрывающие обзорность и другие обстоятельства.

Еще одной весомой причиной ДТП становится отсутствие культуры вождения. При перестроении в другой ряд водители не включают заблаговременно сигнал поворота. Это может стать причиной аварии, из-за экстренного торможения другим участником дорожного движения. Как видим, причин ДТП и травматизма людей много. Поговорим о других виновниках автотранспортных происшествий.

статистика ДТП

Дети в ДТП получают очень серьезные травмы: в большинстве случаев черепно-мозговые, одновременно могут сопровождаться переломами конечностей различной тяжести и повреждением других органов.

Ребёнок при аварии получает, как правило, «двойную» травму: при ударе попадает на капот, а потом на проезжую часть. И второй удар более серьезный, потому что он чаще ударяется головой. А у детей соотношение массы головы ко всему телу больше, чем у взрослых. Более того, ребенок при падении может получить травму, от удара об острый угол и другую часть автомобиля.

Это влечет за собой серьезные психологические и физические увечья, которые проявляются не сразу. Ребенок может провести в больнице до двух месяцев, а период реабилитации дойти до 10 лет. При этом можно на всю жизнь остаться инвалидом.

Детская психика находится еще в стадии становления, поэтому их реакция и взрослых на одни и те же процессы бывает разной. Рассмотрим основные причины ДТП по вине детей.

Машины сталкиваются в разных ситуациях. Не всегда причины возникновения ДТП обусловлены человеческим фактором. Основными являются следующие:

  • нарушения ПДД водителями;
  • дефекты дороги и инфраструктуры;
  • внезапная техническая неисправность, предугадать которую водитель не имел возможности (иначе причиной будет нарушение правил, где четко прописано, при каких поломках езда запрещена);
  • погодные условия.

Наряду с основными причинами, к ДТП могут привести абсолютно непредсказуемые явления. Например, выбежавшее из леса животное способно нанести машине такой ущерб, что ее уже не получится восстановить.

Переход в неустановленном месте

На остановках

ДТП с пешеходом на пешеходном переходе или в любом ином месте вызывает у сторон некоторый шок, что в большинстве случаев является причиной оставления места происшествия виновником или пострадавшим человеком.

ДТП по вине велосипедиста

Как действовать в этой ситуации? В первую очередь не рекомендуется оставлять место столкновения с целью отыскать/догнать пешехода.

Далее надо действовать по следующей схеме:

  • остановить автомобиль и выставить знак аварийной остановки, который всегда должен находиться в транспортном средстве;
  • вызвать сотрудников автоинспекции;
  • собрать контактные данные свидетелей. Рекомендуется узнавать не только ФИО свидетеля, но и номер телефона, по которому с ним можно связаться;
  • сотрудники ГИБДД обязаны составить схему происшествия со слов водителя, в которой указать все основные факторы, касающиеся ДТП:
    • сигналы светофора;
    • расположение переходов и иных опознавательных объектов;
    • состояние дорожного покрытия;
    • наличие/отсутствие препятствий (сугробов, бордюров, камней и так далее);
    • расставленные дорожные знаки и так далее.
  • так же на месте столкновения составляется объяснительная записка, в которой отражаются все аспекты сложившейся ситуации и указываются контактные данные свидетелей. Составляется протокол;
  • после оформления дорожной аварии непосредственно на месте ее происшествия водителем подается заявление в страховую компанию с целью оформления страхового случая и получения компенсации полученных повреждений (если виноват пешеход).

Для получения компенсационной выплаты необходимо четко соблюдать сроки подачи документов в страховую компанию, которые устанавливаются правилами работы организации и страховым договором.

Основная причина 95% происшествий происходит, когда ребенок, перебегает дорогу в необозначенном месте, из-за свойственных возрастных психофизиологических особенностей, не оценив ситуацию на дороге. Ребенку кажется, что опасности нет, успеет перебежать. И водитель, не осознавая, что перед ним бегущий ребенок, а не взрослый человек, порой не скидывает скорость, думая, что тот успеет завершить действие. Но реакция ребенка может быть разной.

ДТП случаются из-за несформировавшейся координации движения, неразвитости бокового зрения. Они не могут правильно сопоставить скорость и расстояние, что говорить, это удается не всем взрослым. Дети не способны ориентироваться в пространстве, этому может мешать и капюшон, и туго завязанный шарф, и другие обстоятельства.

причины ДТП по вине пешеходов

Также причиной ДТП может стать выход из-за, закрывающего обзорность обочины, объекта: стоящий или движущийся транспорт, зеленые насаждения, различные сооружения. У детей плохо развито чувство опасности, или слабо инстинкт самосохранения, поэтому, выбегая из укрытия, они несутся сломя голову через дорогу, не удостоверившись в безопасности перехода.

Выбежав на проезжую часть, малыш видит, как правило, большую машину, и, не оценив ситуацию, что за ней может ехать скоростной легковой автомобиль, продолжает движение, и происходит наезд.

Часто происходят ДТП по той причине, что ребенок оценивает ситуацию только слева, машины нет, он начинает движение, не посмотрев направо.

Происходящие ДТП по вине велосипедиста

Аварии с их участием случаются не реже, чем с автомобилями и мотоциклами. Рассмотрим основные причины ДТП. Итак, велосипедисты:

  1. Не используют световые отражатели и фонари. Велосипед причисляется к полноценному транспортному средству, поэтому должен быть оборудован фонарями и использовать их. Хотя бы светоотражатели, потому что за городом, на мало освещённых участках дороги, водитель начинает видеть велосипедиста только на расстоянии 100-200 метров и не успевает затормозить.
  2. Переезжают пешеходный переход на колесах. Это нарушение ПДД. Его необходимо переходить пешком. Очень часто велосипед попадает под колеса автомобиля, потому что резко выскакивает на дорогу, и водитель не успевает среагировать. В результате статистика причин ДТП и травматизма людей (велосипедистов), плачевная. Из-за своей беспечности, они могут получить тяжелые увечья и даже лишиться жизни. А так как машина считается источником повышенной опасности, на водителя авто возлагается больше ответственности. Даже если его признают невиновным, хотя это, как правило, дается сложно, чинить автомобиль придется за свой счет.
  3. Непредсказуемы. Так как их транспортное средство не оборудовано поворотниками и стоп-сигналами, все маневры им необходимо делать с особой осторожностью, информируя об этом заблаговременно водителей автомобилей при помощи жестов.
  4. Осуществляют поворот налево на общих основаниях с остальными участниками дороги, имеющей несколько полос движения. Это неправильно! Велосипедист, осуществляя такой маневр, подвергает себя опасности. Проезжать перекрестки стоит через пешеходные переходы пешком.

Велосипедисты обязаны осуществлять движение по крайней правой полосе не менее метра от бордюра и соблюдать все ПДД, так как являются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Теперь поговорим о несчастных случаях по вине пешеходов.

Если водитель сбежал

Что следует предпринять пешеходу, если с места столкновения скрылся водитель транспортного средства?

Рекомендуется действовать следующим способом:

  • если пострадавший находится в сознании, то запомнить марку, цвет и по возможности номерной знак автомобиля;
  • вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД, которые обязаны оформить наезд по всем правилам и скорую помощь, чтобы зафиксировать полученные повреждения;
  • подать письменное заявление в автоинспекцию с целью привлечения виновника происшествия к ответственности.

В соответствие со статьей 12.27 КоАП лицо, скрывшееся с места дорожной аварии, не признается виновным автоматически. Поэтому виновность необходимо будет доказывать, в том числе и через судебные органы.

Если водитель автотранспорта будет признан виновным, то с него можно будет взыскать:

  • компенсацию, необходимую для восстановительного лечения и последующей реабилитации, в том числе денежные средства на обследование, лекарства, операцию и так далее;
  • компенсацию за причиненный моральный вред;
  • возмещение за временно утраченную трудоспособность.

В данном случае наказание будет более ужесточенным:

  • Вред легкой или средней тяжести – от 1 тыс. до 15 тыс. рублей.
  • Причиненный тяжкий вред здоровью будет караться уголовной ответственностью, вплоть до лишения свободы до двух лет.
  • Смерть водителя автотранспортного средства – лишение свободы до четырех лет.
  • Летальный исход двух и более людей – лишение свободы сроком до семи лет.

Поэтому за нарушение ПДД попасть в места «не столь отдаленные» могут не только водители автотранспортного средства, но и пешеходы.

Мы рассмотрели основные причины ДТП по вине водителя, велосипедиста и пешехода. Есть еще одна категория нарушителей – это дети. Этому вопросу хочется посвятить больше внимания, потому что статистика ДТП говорит о высокой смертности и травматизме детей, попадающих под колеса автомобиля.

Наказание

Виновник дорожного происшествия, будь то пешеход или водитель, может понести:

  • гражданскую ответственность, которая заключается в оплате лечения или повреждений. Этот вид ответственности определяется соответствующими статьями Гражданского Кодекса РФ (в большинстве случаев статья 1064);
  • административную ответственность. В соответствии со статьей 12 КоАП на виновника могут быть наложены штрафные санкции, лишение права управления автотранспортом, обязательные работы или административный арест;
  • уголовную ответственность. Виновник ДТП с пешеходом со смертельным исходом или при нанесении повреждений, относящихся к категории тяжких, может быть лишен свободы или приговорен к принудительным работам (статья 264 Уголовного Кодекса).

Степень наказания зависит от множества факторов, среди которых можно выделить:

  • количество пострадавших, в том числе со смертельным исходом;
  • состояния здоровья пострадавших (степени тяжести причиненного вреда здоровью);
  • состояние виновника (опьянение алкогольное или наркотическое).

Пешеходу

Пешеходы, ставшие виновника дорожного столкновения, чаще всего наказываются по статьям Административного или Гражданского Кодексов. К уголовной ответственности эта категория привлекается крайне редко.

штрафом размер которого может варьироваться от 500 рублей до 30 000 рублей
административным арестом на срок не более 15 суток
обязательными работами на период до 200 часов

Водителю

Водители, как владельцы средств повышенной опасности, наказываются более строго.

Достаточно часто лица, управляющие автотранспортом, привлекаются именно к уголовной ответственности, которая предусмотрена в следующих случаях:

  • причинение смерти или тяжких повреждений;
  • алкогольное опьянение;
  • неоднократное правонарушение ПДД, ставшее причиной аварии.

Кроме административной, гражданской и уголовной ответственности, водитель может быть лишен права на управление автотранспортом, на срок до 2 лет.

Первые действия всех сторон после аварии

Возле столкновения с пешеходом, так же как и при любом ином дорожном происшествии, водитель обязан:

  • немедленно остановиться. Несанкционированное оставление места аварии может привести к более негативным последствиям, а именно увеличению суммы штрафных санкций и лишению водительских прав;
  • включить аварийную сигнализацию с целью предупреждения других водителей об опасности;
  • выставить знак аварийной остановки. Правила выставления знака регламентируется правилами дорожного движения, действующими в населенном пункте или за его пределами;
  • вызвать сотрудников автоинспекции и при необходимости скорую помощь;
  • по возможности оказать пострадавшим первую помощь;
  • собрать контактные данные свидетелей происшествия (ФИО, адрес проживания, телефон);
  • дождаться сотрудников ГИБДД и оформить все документы о дорожной аварии. Дать все требуемые разъяснения произошедшей ситуации.

В аналогичной ситуации пешеход обязан:

  • оказать первую помощь при наличии пострадавших и собственной возможности;
  • вызвать соответствующие службы: автоинспекцию, скорую помощь;
  • собрать подробные сведения о свидетелях;
  • совместно с сотрудниками Госавтоинспекции составить все требуемые в подобной ситуации документы и дать соответствующие разъяснения по поводу случившегося;
  • при необходимости зафиксировать полученные повреждения в любом лечебном учреждении.

Причины нарушения пешеходами ПДД

Рассмотрим несколько ситуаций:

  • Спешка. Желание быстро перейти дорогу – причина ДТП.
  • Незнание ПДД. Пешеход является таким же участником дорожного движения, поэтому обязан соблюдать установленные правила. Мнение о том, что водитель автомобиля в любом случае должен пропускать пешехода, ошибочно!
  • Привычка. Люди по-прежнему переходят дорогу в месте, где ранее был пешеходный переход, что приводит к несчастным случаям.
  • Желание догнать отъезжающий общественный транспорт. Люди перебегают дорогу в непредусмотренных местах, не глядя по сторонам.
  • Переход по пешеходному переходу из-за закрывающих обзор объектов. Сначала необходимо оценить дорожную обстановку.

В случае признания вины пешехода, будет осуществляться административное наказание в размере до 1 тыс. рублей.

Возмещение вреда

Это интересная статистика. На нее следует взглянуть перед покупкой машины. В Европе уже давно статистика аварий по маркам авто влияет на стоимость страхового полиса и самого ТС. Дилеры предоставляют надежные сервисы, где можно посмотреть подобные цифры. В России же проверка автомобиля на ДТП производится только самыми дотошными покупателями. Зато в обществе бытуют стереотипы о безнадежной аварийности отечественных машин. Так ли это?

Рассмотреть, какие машины чаще всего попадают в аварии в России, не получится. ГИБДД не ведет официальной статистики. Но эту работу выполняют полицейские соседних стран – Украины и Беларуси. Из их данных получается, что самыми безопасными марками являются (% аварийности):

  • Хендай (6.9);
  • Мицубиси (7.5);
  • Тойота (8);
  • Сузуки (8.5);
  • Форд (9.2);
  • ВАЗ (11).

причины ДТП по вине водителя

Правда, статистика по российским авто не совсем справедлива, так как берется средний процент из ситуации в указанных странах. При этом белорусские «Жигули» находятся в лидерах безопасности и гораздо реже попадают в аварии (5.5%). В это же время на Украине статистика по аварийности ВАЗ показывает 16.5%.

Пешеход, если он не является виновником дорожного происшествия, в соответствии со статьями 1064 и 1100 ГК РФ имеет право на получение компенсации полученного морального и материального ущерба, а так же упущенной выгоды.

В последнем случае взыскание компенсации производится в судебном порядке.

Считается ли за происшествие

Нередко на автомобильных трассах случаются спорные ситуации, к которым относятся:

  • наезд на пешехода при отсутствии каких-либо повреждений у пострадавшей стороны;
  • наезд на пешехода не автомобилем или иным транспортным средством, а велосипедистом.

Рассмотрим эти ситуации более подробно.

ДТП по вине детей

Наезд на пешехода автомобилем или иным автотранспортом, а так же ситуация при которой пешеход был задет какой-либо частью автомобиля, например, зеркалом, является дорожным происшествием и оформляется по всем установленным правилам.

То есть:

  • необходимо немедленно остановиться, включить сигнализацию и выставить соответствующий знак;
  • на место дорожной аварии вызываются сотрудники автоинспекции, которые составляют соответствующие документы и проводят небольшое расследование обстоятельств произошедшей ситуации.

Пешеход может самостоятельно оформить ДТП, вызвав сотрудников ГИБДД, и в этой ситуации водитель будет лишен водительских прав.

Кроме этого впоследствии у пешехода могут открыться скрытые повреждения, которые не были обнаружены сразу, например, в силу наступления шокового состояния.

Если причиной получения повреждений стал велосипедист, то пострадавший пешеход так же имеет право на получение компенсации.

Данная ситуация так же является дорожным происшествием (в соответствие с правилами движения) и фиксируется в установленном порядке.

Для этого пострадавший должен собрать все документы, включая справки с места работы и лечебного учреждения и подать исковое заявление в суд.

Для подтверждения своей правоты виновнику рекомендуется привлекать свидетелей происшествия.

Примеры из судебной практики

Рассмотрим несколько примеров из судебной практики, касающейся происшествий с участием пешеходов.

Пример 1

Пешеход был сбит водителем на нерегулируемом пешеходном переходе и получил повреждения:

  • головы, включая сотрясение головного мозга;
  • перелом левой руки.

В ходе расследования были проведены следующие экспертизы:

  • трасологическая, которая установила, что автомобиль марки А взаимодействовал с пешеходом, то есть, было соприкосновение;
  • автотехническая. В результате проведения экспертизы было установлено, что транспортное средство А двигалось на пешеходном переходе с превышением установленной скорости.

Кроме этого на месте дорожной аварии был проведен следственный эксперимент, который показал, что у водителя была возможность снизить скорость и предотвратить наезд.

На восстановительное лечение пешеходу потребовалось 32 000 рублей. Кроме этого стоимость реабилитационного курса составила 14 000 рублей.

За время пребывания на больничном пострадавший человек недополучил прибыль в размере 45 000 рублей. Материальный вред был оценен в 20 000 рублей.

пострадавшему была выплачена компенсация в размере 111 000 рублей
с виновника были взысканы средства на ведение судебного дела, в том числе и оплаченная истцом пошлина в размере 2200 рублей
в соответствии со статьей 12.9 КоАП на водителя наложены штрафные санкции в размере 1 500 рублей

Пример 2

Пешеход получил повреждения от автомобиля А на проезжей части, максимальная скорость на которой ограничивается 60 км/ч. Полученные пешеходом повреждения ограничиваются легким шоком и двумя синяками.

В ходе проведения расследования было выявлено, что соприкосновение автотранспортного средства и пешехода действительно было. Однако водителем правила движения нарушены не были.

После судебного разбирательства виновник происшествия (пешеход) выплатил водителю компенсацию в размере 23 000 рублей (оплата восстановительного ремонта автомобиля), оплатил стоимость проведения независимой экспертизы (в размере 5 000 рублей) и судебные издержки (2 350 рублей).

Ввиду большого количества спорных ситуаций в случае дорожной аварии с участием пешеходов каждой стороне рекомендуется четко знать схему действий в той или иной ситуации, а так же строго соблюдать правила движения на проезжей части.

Игнорирование сигналов светофора

Даже когда горит красный свет, они могут начать движение, думая, раз нет машин, можно успеть перебежать. Не осознают того, что автомобиль может на большой скорости возникнуть ниоткуда. Не понимают, что переходить уже на моргающий зеленый свет нельзя.

Случаются ДТП и по причине того, что некоторые светофоры оборудованы дополнительными секциями, по которым при переходе пешеходов на зеленый поворачивает и транспорт. И из-за низкого роста, детей часто не видно.

Большая вина родителей в том, что они оставляют детей без присмотра. Последние плохо ориентируется в пространстве, заметив автомобиль, думают, раз они видят, значит, и водитель его заметит и остановится.

Незнание ПДД

Часто случаются аварии по причине неправильного движения после высадки, к примеру, из маршрутного такси. Обходя его спереди, или сзади, можно попасть под колеса другого автомобиля. Необходимо подождать, пока оно уедет, и, убедившись в безопасности, продолжить движение. Или еще одна причина, когда дети спешат на автобус по диагонали через перекресток.

Еще одной страшной причиной является выезд на проезжую часть на роликовых коньках, скейтах, велосипедах и самокатах.

В заключение, хочется сказать, что все в наших руках: жизнь и безопасность детей. С ними необходимо постоянно проводить беседы, по возможности не оставлять без присмотра. Ведь простая беспечность может дорого стоить.


Adblock detector