12.02.2020     Комментарии к записи Стропы что такое отключены
 

Стропы что такое


Основные исполнения текстильных ленточных строп

1) плоская петля: петля получается пришиванием ленты, повернутой без скручивания;

2) скрученная петля: петля формируется путем пришивания свободного конца ленты, предварительно повернутого на 180о так, чтобы лицевая сторона ленты ложилась на изнаночную сторону основной части ленты;

https://www.youtube.com/watch?v=ytaboutru

3) сложенная петля: петля получается путем сложения вдвое той части ленты, которая образует петлю.

Петли текстильных строп больше других частей подвергаются механическому воздействию, поскольку непосредственно соприкасаются с крюком грузоподъемного механизма. Для предотвращения преждевременного выхода из строя стропа вследствии износа петель, петли обшиваются протекторной тканью.

В зависимости от расположения лент при сшивке и изготовлении петель, можно выделить еще ряд исполнений текстильных ленточных строп.

Для удобства навески ветвей стропа на грузовой крюк и увеличения срока службы изнашиваемой части стропа применяются звенья в виде неразъемных или разъемных элементов. Подобные звенья могут устанавливаться и в нижней части стропа, также как крюки и скобы. Таким образом возможно изготовление многоветвевых строп типа 1СТ, 2СТ, 3СТ и 4СТ, которые используются для работы с крупногабаритными грузами и грузами обладающими значительной массой, при наличии точек крепления.

Расчет многоветвевых стропов производится с условием, что угол между ветвями не должен превышать 120°. Для трех- и четырехветвевых строп расчет нагрузки на ветви производится с условием что груз должен удержаться даже при обрыве одной из ветвей стропа. Как и для стандартных исполнений, коэффициент запаса прочности для каждой отдельно взятой ветви многоветвевых строп, по отношению к их разрушающей нагрузке, должен быть не менее 7.

Готовые стропы маркируются биркой и комплектуются паспортом на изделие. На маркировочной бирке производитель указывает:

  1. товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;
  2. тип, условное обозначение стропа;
  3. грузоподъемность стропа, а также допустимые нагрузки в зависимости от способов строповки;
  4. длина;
  5. дата изготовления;
  6. порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  7. обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп.

Цвет бирки и маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией предприятия-изготовителя. Маркировка производится несмываемой краской на специальную бирку, цвет маркировочной краски должен отличаться от цвета бирки и должен быть четко виден до конца эксплуатации стропа. Также допускается маркировать строп непосредственно на ленте, в местах наименее подверженных истиранию.

Нормы браковки и рекомендации по эксплуатации

Перед использованием строп должен проходить внешний осмотр на предмет наличия возможных повреждений. При осмотре необходимо обратить внимание на состояние ленты, швов, крюков, скоб, звеньев и мест их крепления.

Не допускаются к работе стропы у которых:

  1. отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
  2. узлы на несущих лентах стропов;
  3. поперечные порезы или разрывы ленты;
  4. продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты, стропа или единичные разрывы длиной более 50 мм;
  5. местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);
  6. местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от толщины заделки (сшивки) концов лент;
  7. поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
  8. повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т.д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
  9. выпучивание нитей из ленты стропа диаметром более 10% от ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;
  10. прожженные сквозные дыры на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты, независимо от диаметра дыр;
  11. расслоение нитей лент;
  12. загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д.) более 50% от длины стропа.

Строп текстильный кольцевой

Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (крюков, звеньев, скоб, подвесок, обойм, карабинов и т.п.):

  1. трещинами любых размеров и расположения;
  2. износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
  3. наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
  4. повреждением резьбовых соединений и других креплений.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами, следует соблюдать следующие правила строповки:

  1. при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;
  2. при подъеме грузов с острыми кромками (досок, швеллеров, уголков, двутавров) ленточными стропами рекомендуется применять защитные чехлы или специальные подкладки между грузом и лентой стропа;
  3. при строповке грузов сложной конфигурации необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема;
  4. обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время последующего перемещения исключить падение его отдельных частей и обеспечить устойчивое положение.
  5. неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этих неиспользованных концов стропа за встречающиеся на пути предметы.

Владельцы съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание строп в работоспособном состоянии, в том числе при хранении на складе и последующей эксплуатации путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания.


Adblock detector