17.03.2020     Комментарии к записи Дата первого ТО после покупки машины: когда проходить техосмотр на новом автомобиле? отключены
 

Дата первого ТО после покупки машины: когда проходить техосмотр на новом автомобиле?


Сроки прохождения

Процесс контроля за техническим состоянием ТС регулируется статьей 15 указанного закона. Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от ряда факторов, в том числе:

  • от возраста ТС;

  • его назначения;

  • типа автомобиля.

С учетом этого автомобили можно разделить на три категории, для каждой из которых устанавливаются индивидуальные сроки контроля. К первой категории можно отнести машины, которые занимаются перевозкой граждан, и некоторые другие. В их отношении установлены самые жесткие нормы. Периодичности контроля – каждые 6 месяцев (п. 1 ч. 1 ст. 15). В эту категорию вошли:

  • легковые такси, маршрутные автобусы, троллейбусы;

  • грузовые автомобили, приспособленные для транспортировки людей (с 8 и более пассажирскими креслами);

  • специализированные ТС и прицепы, применяющиеся для транспортировки опасных веществ.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru

К следующей группе отнесены транспортные средства:

  • специально оборудованные для автошкол и курсов вождения;

  • служебные машины со звуковой или световой сигнализацией;

  • грузовики с предельно разрешенной массой свыше 3,5 т.

Для них обязательно ежегодное техническое освидетельствование (п. 3 ч. 1 ст.15).

На третьей группе ТС остановимся подробнее.

Для третьей категории ТС сроки техосмотра зависят от времени выпуска машины. К ней относятся следующие виды ТС (ч. 2 ст. 15):

  • легковые машины;

  • грузовые авто с разрешенной предельной массой до 3,5 т;

  • прицепы и полуприцепы;

  • различные виды мототранспортных средств.

Для данной категории действуют следующие правила:

  • техосмотр нового автомобиля не проводится в течение первых трех лет (отсчет ведется со дня выпуска);

  • периодичность контроля  автомобилей, возраст которых составляет от 3 до 7 лет, включая и год выпуска, определена в два года;

  • если же со времени выпуска прошло уже более  7 лет, процедура проведения техосмотра должна быть ежегодной.

Когда нужно проходить техосмотр новых автомобилей по закону?

Все автомобили, эксплуатируемые на дорогах общего пользования, должны подвергаться периодическому техническому осмотру, в ходе которого эксперты оценивают надежность и безотказность всех узлов и агрегатов машины.

Периодичность диагностики регламентируется Законом о техосмотре, для каждой категории транспортных средств она разная.

Однако для новых автомобилей без пробега законодательство предоставляет послабление. Так, согласно части 2 статьи 15 Закона о ТО, автомобили, с даты выпуска которых не прошло трех лет, могут эксплуатироваться без диагностической карты, а прохождение ТО им не требуется. Исключение составляют только автобусы, такси, спецтранспорт и грузовики массой более 3,5 тонн.

ВАЖНО! За дату исчисления трехлетнего возраста машины принимают именно год выпуска транспортного средства заводом-производителем, а не день покупки автомобиля в автосалоне.

Год производства можно посмотреть в паспорте транспортного средства.

Дата первого ТО после покупки машины: когда проходить техосмотр на новом автомобиле?

Нередко дилеры торгуют машинами предыдущих годов выпуска. Часто на такие автомобили предлагают существенные скидки. Именно в этом случае первый техосмотр необходимо делать на год раньше.

  • Например, дата обследования транспортного средства, купленного и произведенного в 2017 г. наступит в 2020 г.
  • Если же вы приобрели автомобиль, собранный в 2016 г., то технический осмотр придется проходить в 2019 г., даже если машина куплена в текущем году.

Сегодня срок действия диагностической карты проверяют лишь страховые компании. Штрафов за несвоевременное прохождение ТО не предусмотрено. Поэтому многие автовладельцы отправляются на осмотр только перед заключением очередного полиса ОСАГО. Такие действия чреваты неприятностями в случае дорожно-транспортного происшествия.

Речь идет о регрессном праве страховой компании к виновнику ДТП, не имеющему на момент аварии действующей диагностической карты. Регресс – это прерогатива страховщика взыскать с причинителя вреда все выплаченное страховое возмещение. Проще говоря, есть случаи, при которых страховая компания может потребовать с виновника дорожно-транспортного происшествия деньги, которые были компенсированы потерпевшему.

Основания для регресса перечислены в статье 14 Закона об ОСАГО. Одно из них – невыполнение периодичности проведения технического осмотра. То есть если после выплаты страхового возмещения пострадавшей стороне, выяснится, что водитель-виновник просрочил дату ТО, ему надо будет возместить страховой компании все убытки.

Периодичность проведения диагностики

Многие автомобилисты помнят, что раньше ТО можно было сделать только в ГАИ. Процедура проходила не слишком удобно и сопровождалась огромными очередями. По результам экспертизы выдавался талон технического осмотра, который некоторые водители крепили под лобовое стекло.

За отсутствие талона инспектор мог выписать водителю штраф размером до 800 р. Сегодня эту функцию ГИБДД упразднили, а талон технического осмотра отменили. На смену ему пришел новый документ – диагностическая карта.

С 2012 г. право проведения ТО передано коммерческим компаниям. Но право осуществлять диагностику автомобилей имеют не все организации, а только аккредитованные в РСА операторы технического осмотра.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

ВНИМАНИЕ. С актуальным реестром таких компаний можно ознакомиться на сайте Российского союза автостраховщиков.

Потребитель может выбрать любого оператора по своему усмотрению, не обращая внимания на город регистрации автомобиля. Например, это может быть организация с самыми выгодными тарифами, либо ближайшая к дому или месту работы.

Федеральный закон о техническом осмотре регламентирует различную периодичность проведения диагностики для всех видов транспортных средств.

Один раз в полгода проходят ТО:

  • Грузовики, приспособленные для перевозки людей, с числом мест не более 8.
  • Автобусы.
  • Такси.
  • Спецтранспорт, перевозящий опасные грузы.

Каждый год:

  • Легковушки, мотоциклы и прицепы, находящиеся в эксплуатации более 7 лет.
  • Грузовые машины.
  • Учебные автомобили.
  • Транспортные средства, оборудованные специальными сигналами.

Раз в два года получают диагностическую карту транспортные средства, дата выпуска которых находится в промежутке между 3 и 7 годами. К ним относятся:

  • Легковые машины.
  • Грузовики, массой до 3,5 тонн.
  • Мотоциклы.
  • Прицепы.

фото 1

Каждый последующий технический осмотр проводят до окончания срока действия действующей диагностической карты, не зависимо от даты продления полиса ОСАГО. Но автовладелец может чаще предоставлять машину для осмотра, чем это предусмотрено действующим законодательством.

Делается это для своего собственного спокойствия, либо для выезда на транспортном средстве за границу, в те страны, где это требуется.

СПРАВКА. Прицепы, разрешенная максимальная масса которых менее 3,5 тонн, находящиеся во владении физических лет, не подлежат техническому осмотру и могут эксплуатироваться без диагностической карты.

Последние поправки

В мае 2018 были приняты существенные поправки к Закону. Они коснулись нескольких норм:

  • п. 1 ч. 2 – в новой редакции в первые 3 года после выпуска освобождению от процедуры подлежат все легковые автомобили, независимо от массы;

  • в п. 3 ч. 2 ст. 15 указано, что все прицепы и полуприцепы освобождаются от техосмотра в течение первых 3 лет. Если же их предельная допустимая масса не больше 3,5 т, они вообще не подлежат освидетельствованию (ст. 32 ч. 4);

  • в отличие от первоначальной редакции, отсчет трех лет ведется со дня выхода машины с конвейера, что позволило требовать прохождения ТО от владельцев подержанных авто, ввезенных из-за рубежа.

Для ТС, указанных в ч. 2 ст. 15, первая процедура ТО должна проводиться до заключения договора ОСАГО.

В течение первых 3 лет за технической исправностью новой машины должен следить ее владелец. Это несложно, так как автосалоны обычно предоставляют на этот срок гарантийное обслуживание.

Владельцы авто имеют право и на внеплановую процедуру контроля, если она требуется, например:

  • для выезда за границу;

  • для устранения непредвиденных поломок.

Сроки техосмотра по годам для различных категорий ТС представлены в таблице.

№№

Категория автомобиля

Сроки техосмотра

 1

Легковые такси

6 мес.

 2

Автобусы

6 мес.

 3

Грузовые автомобили, использующиеся для перевозки более 8 пассажиров (без учета водительского места)

6 мес.

 4

Специализированные автомобили и прицепы, в которых транспортируют опасные грузы

6 мес.

 5

Грузовые автомобили с максимально допустимой массой более 3,5 т

1 год

 6

Автомобили со спецсигнализацией

1 год

 7

Учебные автомобили

1 год

 8

Все легковые авто, выпущенные более 7 лет назад

1 год

 9

Грузовые автомобили с разрешенной предельной массой до 3,5 т

1 год

10

Прицепы и полуприцепы, кроме принадлежащих физическим лицам и имеющих максимально допустимую массу до 3,5 т (ч. 4 ст. 32)

1 год

11

Мототранспортные средства

1 год

12

Легковые автомобили, выпущенные от 3 до 7 лет назад

2 года

13

Грузовые автомобили с предельно разрешенной массой до 3,5 т, выпущенные от 3 до 7 лет назад

2 года

14

Прицепы и полуприцепы, выпущенные от 3 до 7 лет назад (за исключением категории, указанной в ч. 4 ст. 32)

2 года

15

Мототранспортные средства, выпущенные от 3 до 7 лет назад

2 года

Диагностическая карта (ДК)

Диагностическая карта – документ, который выдается после проверки всех узлов ТС и содержит заключение о его исправности. Новым машинам она не нужна. Карта действует до следующей процедуры ТО. Однако автомобиль должен пройти очередной контроль, пока срок действия диагностической карты не истек. (ч. 5 ст. 15).

Техосмотр для ОСАГО следует пройти до обращения за полисом. Начиная с 2015 года, операторы не могут оформлять страховку, если срок действия диагностической карты ТС истек.

Страховая компания несет полную ответственность за соблюдение законности при оформлении полиса. Если сотрудник организации сомневается в достоверности сведений, указанных в ДК, он обязан проверить их в единой базе ЕАИСТО. Если данные не соответствуют действительности, оформление ОСАГО невозможно.

Примерные цены и есть ли пошлина?

Государственных пошлин за проведение технического осмотра не предусмотрено, поскольку эта услуга оказывается на коммерческой основе. Между автовладельцем и оператором заключается соответствующий договор. При этом оператор сам назначается цену за диагностику.

Стоимость устанавливается в зависимости от категории транспортного средства, объема входящих в осмотр процедур и региона.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Средняя цена получения диагностической карты в Москве следующая:

  1. 700 р. – легковушки.
  2. 1400 р. – автобусы.
  3. От 800 р. до 1600 р. – грузовики в зависимости от разрешенной массы.
  4. 300 р. – мотоциклы.
  5. 700 р. – прицепы.

Вовремя проходить ТО важно не только с целью покупки страхового полиса, но дня собственной безопасности. Автомобиль – это средство повышенной опасности, поэтому и эксплуатировать его нужно аккуратно, пристально следя за техническим состоянием машины.

Особенности выдачи ДК

Обычно новая карта выдается в ходе очередного техосмотра. Бывают случаи, когда за полисом обращаются владельцы авто, срок действия ДК которых заканчивается через день. В этом случае человек вправе настоять на оформлении страховки.

Если автомобиль с действующей ДК продается, то смена владельца не означает необходимости внеплановой процедуры ТО. Повторно проходить осмотр не требуется и в том случае, если ДК утеряна. Автовладельцу выдадут ее дубликат, используя данные из единой базы.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Если в ходе технического контроля были обнаружены какие-либо неисправности, автовладельцу выдается заключение с указанием замечаний. У него есть 21 день для их исправления, после чего все отмеченные узлы проверяются повторно.


Adblock detector