13.03.2020     Комментарии к записи Трассологическое исследование дтп отключены
 

Трассологическое исследование дтп


Классификация

Она довольно широка. Наверняка, многим знакомы такие виды экспертиз:

  • дактилоскопическая экспертиза;
  • экспертиза отпечатков ног человека;
  • исследование, оставленных орудиями и инструментами, следов;
  • экспертиза замков, запоров и других подобных устройств;
  • проверка технической исправности средств передвижения;
  • исследование следов взлома;
  • экспертиза признаков проникновения в помещения.

Вопросы ТЛЭ

Цель трасологической экспертизы заключается в получении ответов на диагностические и идентификационные вопросы, касающиеся:

  1. Определения виновника происшествия — наиболее распространенная причина проведения исследования. Экспертиза особенно показана в случаях, если участник аварии считает, что обвинения ему предъявлены незаконно.
  2. Анализа характера и выявления причин повреждений.
  3. Определения механизма и последовательности этапов столкновения ТС.
  4. Идентификации повреждений. Требование компенсировать причиненный вред может исходить от мошенника. ТЛЭ выявит, возникли ли повреждения автомобиля в заявленной ситуации. Опытный трасолог может идентифицировать даже следы многомесячной давности.

Это исследование играет важную роль и при разрешении споров со страховой компанией. Порой страховые агенты отказывают в выплате причитающейся суммы, аргументируя отказ неубедительными доказательствами, собранными сотрудниками ГИБДД, требуя независимого расследования.

Достоверный сценарий дорожного происшествия можно восстановить на основании:

  • схемы аварии;
  • документации, находящейся в подразделении ГИБДД;
  • фотоотчета с места столкновения;
  • сохранившихся следов колес на дорожном покрытии (длины и характера тормозного пути — след может быть сплошным или многократно прерываться);
  • состояния ТС, участвовавших в ДТП (вмятин, царапин и пр.).

Для изучения следов службу могут вызвать во множестве различных ситуаций, все их перечислить весьма затруднительно, но можно выделить основные, встречающиеся на практике, причины:

  1. Пострадавшие заявители могут необоснованно потребовать штраф от возможного виновника, указав на повреждения автомобиля, которые уже были на нем до совершения ДТП. Такой ситуацией очень любят пользоваться мошенники. Определить, действительно ли вмятина, царапина является следствием ДТП или она была еще до ситуации, может транспортно-трасологическая экспертиза. Она сопоставит события, которые были перед происшествием и разъяснит возможность данного события с последствиями.
  2. Отказ от страховщика может получить каждый пострадавший, так как подобные органы не всегда хотят выплачивать деньги, если этого можно избежать. Решить спор и доказать наличие страхового случая также может независимая служба экспертов.
  3. Споры по определению виновника – практически обычай на дороге. И если этот конфликт не решается между водителями, вызывается эксперт, который изучит ситуацию и определит настоящего виновника ситуации.
  4. Неправомерные обвинения в суде может помочь оправдать судебно-трасологическая экспертиза. Она изучает место происшествия и собирает доказательства невиновности участника дорожного движения и предоставляет необходимые документы при рассмотрении дела.

Трассологическое исследование дтп

К наиболее часто встречающимся проблемам, которые возникают при ДТП, и обязана решать трасология, относятся вопросы установления причинно-следственных связей. Решение этих вопросов позволяет выяснить первопричину возникновения дорожно-транспортного инцидента, как такового, и установить виновную сторону в этом дорожном происшествии.

Среди вопросов, которые решает трасологическая экспертиза, основными являются:

  1. Проблемы, возникающие при установлении виновника происшествия. Это самый распространённый и «больной» вопрос, на который трасология должна дать определённый ответ. В результате исследований, проведённых экспертами, выдаётся заключение, которое должно однозначно дать ответ на вопрос: «Кто виновник ДТП?»;
  2. Эксперт трасолог работает на месте аварии Отрицание страховой компанией «страхового случая». Нередко случается, когда при решении вопросов со страховыми компаниями о выплате компенсации, последние отвечают отказом. И тогда возникает необходимость проведения повторной независимой транспортно — трасологической экспертизы.
  3. Соответствие повреждений заявленным событиям. Иногда бывает, что участников транспортного происшествия, заявивших требования о возмещении материального ущерба, страховые компании имеют основания подозревать в мошенничестве. В таких случаях, выводы специалистов помогают прояснить ситуацию.

Смысл сложного названия

В интересующем нас случае, объектом внимания является трасологическая экспертиза после совершения дорожного происшествия. Так как значительная часть населения обладает и управляет транспортными средствами, то именно транспортно-трасологическая деятельность вызывает наибольший интерес и пользуется «спросом». Что же скрывается за словосочетанием «трасологическая экспертиза»?

Кто проводит анализ и что для этого нужно

Трасологическая экспертиза при ДТП может выполняться на любом этапе разбирательства. Часто эксперта-трасолога вызывают сразу после столкновения. Это оптимальный вариант при сложных авариях с большим количеством участников. Специалист «по горячим следам» восстанавливает механизм происшествия, устанавливает факт наличия нарушений ПДД, определяет виновников. Если все стороны согласны с экспертным мнением, удается избежать затяжного конфликта и урегулировать все мирным путем.

Но иногда ситуация выходит из-под контроля. В ходе расследования выясняется, что одна из сторон отказывается признавать свою ответственность. Или страховой агент не считает, что ТС получило весь объем повреждений вследствие ДТП и занижает размер компенсации. В таком случае также требуется автотехническая трасологическая экспертиза. Она позволит восстановить истинную картину происшествия и станет необходимым доказательством для страховщиков.

Также к экспертному мнению прибегают уже в ходе судебного процесса. Но мы рекомендуем не затягивать с обращением к специалисту: даже если вы намерены подавать исковое заявление, делать это лучше, имея на руках доказательство своей правоты – акт экспертизы, заверенный подписями и печатями.

Досудебная ТЛЭ проводится как по личному обращению физических или юридических лиц, так и по поручению страховых компаний и государственных органов. Решение о проведении исследования может быть вынесено судом.

К государственным или негосударственным экспертам-трасологам предъявляются определенные требования. В частности, они должны иметь научный и специальный уровни подготовки, что свидетельствует о наличии знаний, которые требуются для проведения оценки. Эксперт должен владеть общими сведениями относительно основных производственно-технологических процессов, разбираться в материаловедении и даже человеческой анатомии и физиологии.

Для проведения экспертизы и формулировки максимально точного заключения трасолог должен получить доступ ко всей имеющейся информации. Перечень необходимых материалов и документов зависит от поставленных перед экспертом задач.

При необходимости проводится даже трасологическая экспертиза после ДТП по фотографии. Это касается ситуаций, когда обстоятельства — например, спор со страховщиком — вынуждают водителя обратиться в суд через некоторое время после аварии. Желательно при любом происшествии самостоятельно позаботиться о сборе фотодоказательств, ведь никогда до конца не известно, кого могут «сделать» виновным в случившемся. Рекомендуется сразу после столкновения снять качественные фотографии с места ДТП с использованием масштабной линейки.

Кто же оказывается под пристальным вниманием ?

Объектами трасологической работы, в результате ДТП, становятся сами средства передвижения, их части и другие предметы, и объекты. К объектам пристального рассмотрения относятся:

  • Работа экспертов на месте ДТП - как восстанавливают событияоттиски следов и их слепки;
  • снимки следов ДТП, самих транспортных средств, дорожного покрытия, обочин;
  • схемы фактического места происшествия;
  • видеофиксация предметов и транспортных средств со следами ДТП;
  • различные предметы со следами, появившимися в результате аварии;
  • детали, части, осколки транспортного средства и т. д.;
  • частицы лакокрасочного слоя автомобильного покрытия;
  • участники, а в случаях со смертельным исходом – их трупы.

Что понадобится для проведения исследования?

Для большинства водителей вопрос, сколько стоит трасологическая экспертиза при ДТП, достаточно злободневен. Некоторые полагают, что нет смысла тратить деньги на эксперта, если сотрудники ГИБДД за это получают зарплату. Однако если в результате приблизительного анализа следов «на глаз» виновным сделают пострадавшего, материальные издержки сильно подорвут семейный бюджет. В этом случае даже довольно сложная процедура оправдает все финансовые вложения.

На стоимость трасологической экспертизы после ДТП влияет несколько факторов, в частности:

  • степень сложности отдельной ситуации;
  • общий объем исследования;
  • количество поставленных перед экспертом вопросов;
  • услуги выезда специалиста на место происшествия;
  • сроки выдачи заключения.

Следует учитывать, что при судебном рассмотрении дела не все трасологические заключения рассматриваются как достоверное доказательство. Экспертизу рекомендуется поручать профильным фирмам с благополучной репутацией.

Трасологическая экспертиза при ДТП проводится на основании следующих материалов:

  • схемы аварии;
  • полного комплекта документов, выданных сотрудниками ГИБДД;
  • показаний самих участников происшествия, а также опроса свидетелей, если они были;
  • фото- и видеоотчетов;
  • пострадавших транспортных средств;
  • результатов других экспертиз, если они были проведены.

Чем больше вводной информации получает эксперт-трасолог, тем точнее и подробнее будет проведенный им анализ. Если у вас остались вопросы о том, как проходит экспертиза и что нужно для получения этой услуги в ExCompany, свяжитесь с нами по контактным телефонам или оставьте заявку на этом сайте.

Заключение ТЛЭ

Изучение следов

Как выглядит пример трасологической экспертизы после ДТП? Типичный документ, представляющий выводы эксперта, как правило, содержит следующие данные:

  1. Подписка эксперта, которая подтверждает его готовность приступить к исследованию.
  2. Заключение специалиста, сформулированное на основании:
  • поставленных вопросов;
  • используемой литературы;
  • исходных данных (обстоятельств происшествия, технического состояния авто и пр.);
  • собственно исследования;
  • сделанных выводов.

Эксперт составляет отчет о ТЛЭ в письменном виде по установленной форме и прилагает фотографическую таблицу.

Что необходимо при проведении экспертизы

Требуется наиболее полный и достаточный объём информации, чтобы смоделировать картину ДТП и дать экспертное заключение о данном событии. Данный процесс, даёт возможность воссоздать порядок передвижения участников во времени и в пространстве. Это позволяет понять механизм происшедшего события. Комплекс объективных данных, предоставленный для экспертизы, помогает специалисту качественно выполнить исследование и выдать объективное заключение. Перечень документов и материальных объектов, которые может затребовать эксперт:

  1. Схема места происшествия, которая составляется сотрудниками полиции или самостоятельно участниками.
  2. Протокол осмотра, который составляет сотрудник полиции или уполномоченный специалист.
  3. Обязательно предоставляется справка о ДТП (выдаётся правоохранительными органами).
  4. После ДТП трассологи восстанавливают причины аварииПри необходимости, представляются сами транспортные средства, попавшие в ДТП.
  5. Видео — и фотоматериалы, если они отвечают определённым требованиям.
  6. Протокол проверки технического состояния автомобилей.
  7. Фотоматериалы, прилагаемые к протоколу осмотра места происшествия (если съёмка производилась экспертом).

Чтобы независимые эксперты смогли сопоставить картину происшествия, им нужно предоставить максимальное количество информации. Это поможет в точности смоделировать схему ДТП и определит, как двигались его участники.

Проведение экспертизы подразумевает наличие определенного пакета заключений и материалов дела.

Методика трасологической экспертизы сводится к изучению следующих документов и материалов:

  1. Составленная участниками ДТП или полицией схема ситуации;
  2. Протокол, составленный правоохранительными органами;
  3. Фотоматериалы эксперта с места ДТП;
  4. Автомобили, попавшие в ДТП для изучения повреждений;
  5. Видео и фото с транспортных средств (при наличии регистратора);
  6. Протокол проверки технического состояния авто;
  7. Справка о совершенном происшествии.

Весь перечень документов не является обязательным, но если ситуация очень тяжелая, тогда может понадобиться больше материалов.

Судебная транспортно — трасологическая экспертиза

Задачи судебной трасологической работы предопределяются особыми требованиями заказчика к выполняемому исследованию. В целом механизм судебной деятельности не отличается от транспортно-трасологической деятельности, но вопросы ставятся более узко, более целенаправленно. Это исследование ограничивается изучением следов, которые возникли вследствие взаимодействия различного рода объектов, предметов и участвующих в ДТП, транспортных средств. Это даёт возможность получить необходимый объём информации о конкретном случае и представить суду реальную картину происшествия.

Из написанного выше, следует, что транспортно — трасологическая работа для автомобилей в результате ДТП, а также осмотр, изучение места инцидента, самих средств передвижения и выявленных объектов (имеющих непосредственное отношение к ДТП), позволяет решить вопрос о степени виновности участников происшествия.


Adblock detector