17.03.2020     Комментарии к записи Что ждет водителей с 1 января 2020 года? отключены
 

Что ждет водителей с 1 января 2020 года?


Новые правила регистрации автомобилей с 1 января 2020

За последние годы автомобилисты столкнулись с множеством нововведений, начиная от новых штрафов и заканчивая новым законом об ОСАГО. Особенно хорошо потрудились законодатели в 2019 году. Правда, часть принятых инициатив так и не вступили в силу. Часть законов вступят в силу под бой кремлевских курантов, аккурат в момент, когда люди будут пить шампанское в начале 2020 года, празднуя Новый год.

Один из самых резонансных и глобальных законов, который касается всех автовладельцев, вступает в силу 1 января 2020 года. Речь идет о новых правилах регистрации транспортных средств. Вступление в силу этого закона перенесли с 1 июля текущего года на начало 2020 года. Также с наступлением нового года вступает в силу ряд законодательных норм, касающихся автолюбителей. Предлагаем наш краткий обзор законодательства, вступающего в силу в 2020 году, о котором должен знать каждый автомобилист страны.

С 15 октября ряд уважаемых СМИ со ссылкой на прошедший в середине месяца Всероссийский семинар ГИБДД заявили, что с 1 января будущего года, как только в силу вступит ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств», владельцев новых автомобилей якобы обяжут регистрировать транспортные средства и устанавливать госномера в автосалонах в день покупки.

Когда прочитали, глазам своим не поверили, как так? Когда успели поменять текст еще не вступившего в силу закона от 03.08.2018 N 283-ФЗ в статье 22 «Государственная регистрация транспортных средств с участием специализированной организации» и статье 23 «Изготовители государственных регистрационных знаков транспортных средств»?

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца, в виде компактной пластиковой карточки. Выдача свидетельства о регистрации нового образца будет стоить 1,500 рублей.

Водительские права с микрочипом и новое СТС: есть фотографии

Еще одна неприятная для автомобилистов новость: с 1 января 2020 года стоимость новых автомобилей вновь поползет вверх, при этом в массовом порядке. Связано это будет в первую очередь, по крайней мере в январе наступающего года, с введением новых ставок утилизационного сбора.

Известно об этом стало в начале осени текущего года, когда Министерство промышленности и торговли подготовило для рассмотрения правительством предложение по новому повышению ставок утильсбора на автомобили.

Материал на данную тему мы писали этим сентябрем: Новые автомобили могут вырасти в цене с 1 января 2020 года из-за повышения утилизационного сбора

Далее последовала публикация постановления правительства на эту тему, закрепившего повышение ставок в зависимости от объема двигателя. Так, самый распространенный сегмент с моторами объемом от 1 до 2 литров получит увеличение утилизационного сбора на 112.4%.

В отношении малолитражек с объемом двигателя менее 1 литра сбор увеличится на 46.1%. Для большеобъемных машин с моторами от 3.5 литров рост составит 145%.

С 1 января 2020 года в России появятся свидетельства о регистрации автомобилей нового образца. Данные о VIN-номере, мощности, цвете кузова перенесут с лицевой на оборотную сторону свидетельства, на лицевой стороне будут указаны личные данные автовладельца. В разделе «особые отметки», согласно новому приказу, может быть внесена информация о дополнительной маркировке транспортного средства.

С 4 августа 2019 года на 1 января 2020 года перенесено вступление в силу новых правил регистрации автомобилей в ГИБДД:

  • госномера можно будет получать как в ГИБДД, так и в сторонних организациях;
  • упростят регистрацию автомобилей с изношенной или уничтоженной маркировкой;
  • госномера будут вновь выдавать с привязкой к коду региона, согласно прописке автовладельца;
  • автомобили несовершеннолетних владельцев, зарегистрированные на родителей или опекунов, будут автоматически сниматься с регистрации по достижении владельцем 16 лет;
  • в свидетельстве о регистрации ТС будет указываться класс автомобиля согласно правилам Таможенного союза (М1, N1 и т.д.); при постановке на учет автомобилей с изменениями конструкции (например, с ГБО), нужно будет предъявить соответствующее свидетельство.
Шипованная резина под запретом? Причины, сроки, штрафы
Новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2019 года — это фикция!!!
Штрафы ГИБДД 2020: полная таблица с изменениями и дополнениями

Новые СТС с 1 января 2020 года

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, которые запрещает парковать ГАЗели и машины такси во дворах. Речь идёт о приказе Минтранса № 199 от 17 мая 2018 года. Согласно данному документу, с 1 января 2020 года в жилых дворах запрещается парковать ГАЗели, «Бычки», фуры и другой коммерческий транспорт.

Под данное определение попадают и легковые автомобили такси — их тоже больше нельзя будет оставлять на ночь возле подъезда. Стоит отметить, что сейчас подобное явление не редкость — многие водители оставляют свои габаритные транспортные средства (особенно ГАЗели и другие фургоны) прямо у себя во дворе, занимая несколько парковочных мест или затрудняя проезд коммунальной техники.

С 1 января 2020 года новые автомобили запретят эксплуатировать без госномеров. Напомним, на сегодняшний день после покупки нового автомобиля у владельца есть 10 дней для постановки его на учёт. Соответственно, в течение 10 дней он может ездить без госномеров. Однако, с 1 января 2020 года вступают в силу поправки в правила регистрации транспортных средств — госномера можно будет получить как в ГИБДД, так и прямо в автосалоне.

Как рассказал сегодня глава управления надзорной деятельности ГИБДД МВД Роман Мишуров, с 1 января 2020 года ездить на новых машинах без госномеров будет запрещено. При этом, речь идёт именно о новых машинах, купленных в автосалоне. Госномера на них нужно будет получать прямо в автосалоне, а автосалон уже будет передавать данные в ГИБДД.

Утилизационный сбор на автомобили может существенно вырасти с 1 января 2020 года. Как выяснил «Коммерсант», правительство с 1 января 2020 года может существенно повысить утилизационный сбор на автомобили. Индексацию предлагает Минпромторг, чтобы сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного — и последнего — снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ.

Транспортный налог с 1 января 2020

На рассмотрение в Госдуму группой депутатов внесен законопроект (№ 648588-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О социальной поддержке семей, имеющих детей»), освобождающий от транспортного налога легковой автомобиль, который является единственным транспортным средством в многодетной семье и принадлежащий на праве собственности или ином вещном праве члену семьи.

Соответствующие изменения планируется внести в п. 2 ст. 358 Налогового кодекса.Однако описанные налоговые льготы будут предоставляться только в том случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Федерации, на территории которого располагается такой объект. В случае принятия закона он вступит в силу с 1 января 2020 года.

Что ждет водителей с 1 января 2020 года?

Еще один запрет ждет автомобилистов в городах федерального значения, к которым относятся Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, где работники сферы перевозок больше не смогут парковать свои транспортные средства во дворах.

Это связано с приказом Министерства транспорта от 17.05.2018 N 199. С 1 января 2020 года вступают в силу обновленные требования к парковкам для стоянки автомобилей юрлиц и ИП, осуществляющих коммерческие перевозки и перевозки для собственных нужд в границах городских поселений, городских округов, городов федерального значения.

Автомобили нарушителей будут эвакуировать на штрафстоянки.

Личные микроавтобусы под это правило попадать не будут.

Лимиты ОСАГО с 1 января 2020

Правительство готовит законопроект, который повысит обязательные выплаты в рамках ОСАГО по рискам причинения вреда жизни и здоровью в 4 раза. Речь идет о значительном повышении выплат — с 500 тысяч до 2 млн рублей. Напомним, раньше, в ходе обсуждения реформы ОСАГО уже называлась цифра в 2 млн, но тогда речь шла о введения трех видов полисов с разными вариантами лимита выплат (500 тысяч рублей, 1 млн и 2 млн), причем на добровольной основе, по обоюдному согласию страховщика и автомобилиста.

Ранее с таким же предложением выступил и Минфин. Увеличение лимита выплат ОСАГО по вреду жизни и здоровью авторы законопроекта объясняют целью приравнять ОСАГО к ОСГОП. Напомним, ОСГОП — это обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. В случае ДТП на общественном транспорте, пассажиру по ОСГОП положена выплата за вред жизни и здоровью до 2 млн. руб.


Adblock detector