12.02.2020     Комментарии к записи Регистрация мотоцикла в органах ГИБДД отключены
 

Регистрация мотоцикла в органах ГИБДД


Можно ли зарегистрировать байк, если владелец умер?

В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.

Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.

Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.

Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:

  • Можно официально переоформить транспорт на одного из наследников. В этом случае должна быть нотариально заверенная бумага, подтверждающая наследство на имущество. С ней можно идти в отделение Госавтоинспекции, где стоял на учете раритет, и переоформить транспорт на наследника.
  • Если у владельца нет наследников, тогда транспорт является собственностью государства. В этом случае обратитесь в региональное отделение агентства Росимущество. После того как они примут ТС на баланс, можно официально выкупить и оформить байк на себя.

Процесс регистрации средства передвижения осуществляется по той же схеме, что и несколько лет назад. Единственным отличием является то, что сегодня продавцу не нужно перед продажей снимать ТС с учета. Хлопоты, связанные с перерегистрацией мото, возлагаются на нового собственника полностью.

Главным подтверждением законного владения мотоцикла считается заключенный с продавцом договор купли-продажи. Как только он получается в распоряжение, нужно собрать иные бумаги и подойти расположенную строго по месту прописки организацию ГИБДД.

Согласно установленным правилам и требованиям законодательства, не все мотоциклы следует регистрировать. Обойтись без постановки на учет можно, если речь идет о мото, относящемся к категории спортивных. Речь идет о такой техники, как:

  1. Питбайки.
  2. Кроссовые мотоциклы.

На ТС этой категории нет специальных осветительных приборов и поворотных сигналов. Кроме того, присутствует несоответствие между структурой шин мотоциклов и стандартным асфальтовым покрытием.

По этой причине их нельзя эксплуатировать на дорогах. Перевозить спортивные мотоциклы и те, которые не прошли регистрацию, разрешается в кузове авто, в прицепе и только.

В данной категории мотоциклов есть исключения. Супермото и Эндуро можно регистрировать, как и обычные классические средства передвижения. Соответственно, их можно использовать на дорогах общего пользования. Ранее от регистрации были полностью освобождены скутеры. Но сегодня это правило упразднено.

Несвоевременная постановка на учёт

Процедура регламентирована постановлениями Правительства РФ «О введении паспортов транспортных средств», «О государственной регистрации автомототранспортных средств», «О государственных регистрационных знаках транспортных средств».

Ознакомившись с текстом вышеперечисленных документов можно понять принципы и порядок проведения поставки на учет, выяснить какие нужны документы, и узнать про штрафы за несвоевременную регистрацию. На территории РФ регистрацию мотоциклов осуществляет Государственная инспекция безопасности дорожного движения (далее — ГИБДД).

Согласно закону, все мотоциклы, которые были приобретены после 1 января 2012 года, неважно новые или подержанные, вначале проходят техосмотр. Такой осмотр осуществляется на специализированной диагностической станции или в пункте технического контроля, который сертифицирован и имеет разрешение на предоставление такого рода услуг.

Во время ТО проверяются тормозная система, рулевое управление, световые приборы, колеса и прочие элементы конструкции.

Регистрация мотоцикла в органах ГИБДД

После успешного техосмотра на руки выдается талон ТО. С этим талоном хозяин должен обратиться в страховую компанию и оформить полис обязательного страхования гражданской ответственности (далее — ОСАГО). Без талона ТО получить полис не выйдет. Благо существует масса представителей страховых компаний, готовых помочь в решении этого этапа.

Имея талон ТО и полис ОСАГО можно обращаться в МРЭО для постановки на учет транспортного средства и получения номерных знаков. Только стоит иметь ввиду, что с момента покупки до момента постановки на учет должно пройти максимум 10 дней, иначе – штраф.

Мотобайк, наряду с автомобилями, относится к транспортным средствам, подлежащим регистрации в ГИБДД. Раннее существовало ограничение для скутеров, которые было не обязательно регистрировать. Сейчас же закон определяет обязанностью для всех ТС, объём двигателя которых начинается от 50 кубических см, а скорость составляет более 50 км/ч регистрацию ГАИ. Поэтому, постановка на учёт мотоцикла является обязанностью для всех владельцев.

Учет мотоцикла это процедура, которая включает несколько операций.

Подготовка пакета документов:

  1. Подготовка мотоцикла.
  2. Визит в отдел ГИБДД для сдачи документов.
  3. Предоставление к осмотру мотобайка.
  4. Получение свидетельства и номера.

От того, с какой долей ответственности подойдёт владелец байка к каждому этапу регистрации, зависит положительный исход, а также сроки операции.

Перед тем, как пойти в ГАИ, нужно собрать все требуемые документы.

Для того чтобы успеть уложиться в десятидневный срок, ещё до совершения приобретения стоит задуматься о постановке мотоцикла на учёт в ГИБДД.

Первым делом понадобится оформленный договор купли-продажи байка. При этом дата, указанная договором, служит отправной точкой, с которой исчисляется предельно отводимый срок для сдачи бумаг. Далее нужно пройти технический осмотр и застраховать свою гражданскую ответственность (оформить полис ОСАГО).

Если мотоцикл приобретался в салоне, то есть он абсолютно новый, то страховая компания может выдать полис без предоставления талона техосмотра. Но это не является установленной обязанностью страховой фирмы. Возможно, у вас всё-таки потребуют документ техосмотра, или попросят пройти осмотр прямо у них.

В случае покупки мотобайка «с рук», новому владельцу придётся переоформить страховой полис, даже если он действующий. При этом обращаться лучше туда же, где оформлялся прошлый владелец. Возможно, получится обойтись без прохождения техосмотра мотоцикла.

Как уже отмечалось выше, десятидневный срок даётся владельцу для подачи документов в отдел. Само свидетельство может быть выдано и по прошествии этого срока (это не будет являться нарушением). Пакет документов подаётся за один день. Их предъявляют при личном визите, отстояв живую очередь. Также можно предварительно подать заявку через сеть интернета, на портале «Госуслуги». При обращении через интернет вы сможете получить скидку около 30%.

Для получения свидетельства, номера сотрудник государственной инспекции безопасности (ГИБДД) попросит вас предоставить мотобайк для осмотра. Он сверит номер рамы, а также другие отметки, указываемые производителем техники, с техпаспортом мотоцикла.

Стоит иметь в виду, что новый мотоцикл нельзя транспортировать своим ходом, так как на нём нет номеров. Его перевозка возможна только специальным прицепом или на эвакуаторе. Если транспортное средство куплено не новое, то можно договориться с бывшим владельцем о транспортировке его в отдел.

Основанием для выдачи нового свидетельства является заявление нового владельца. Его можно написать от руки непосредственно в отделе ГИБДД. Там же вы найдёте образец заполнения.

Как мотоцикл ставится на учет?

Регистрация мото в ГИБДД в 2019 году осуществляется по определенной схеме. Чтобы сэкономить время и нервы, стоит изучить их очередность:

  1. Прохождение техосмотра.
  2. Получение страховки ОСАГО.
  3. Регистрация.

Оформление полиса и прохождение стандартного технического осмотра – это обязательные действия. Данные этапы обязательно нужно непосредственно перед регистрацией.

Регистрация мотоцикла в органах ГИБДД

До прохождения регистрации к месту технического осмотра мотоцикл нужно транспортировать посредством эвакуатора или автомобильного прицепа.

На технической площадке будет проведено несколько простых манипуляций. Чтобы определить общее состояние ТС, профессионалы проведут проверку работы поворотников и тормозной системы.

Что касается получения страхового полиса, то данный процесс также не отнимет много времени. Новый владелец мотоцикла должен отправиться в рядом расположенную страховую и предоставить такие бумаги:

  • Водительское удостоверение, где проставлена открытая категория А. Это требование не является обязательным;
  • Талон, подтверждающий пройденный техосмотр.

Бумаги для проведения регистрации

Чтобы поставить мотоцикл на учет, в организацию ГИБДД потребуется предоставить следующие бумаги:

  1. Полученная на имя нового собственника ТС страховка.
  2. Паспорт на приобретенный мототранспорт.
  3. Транзитные знаки, если есть.
  4. Заявление на проведение официальной регистрации.
  5. Паспорт РФ.
  6. Бумаги, подтверждающие официальное право владения ТС.
  7. Квитанции по госпошлине.
  8. Документы, полученные на таможенном контроле, если мотоцикл был куплен за рубежом.

Регистрация не проводится без ТС. Это важно, чтобы провести сверку номера рамы. Как только будут проверены представленные бумаги и осмотрен сам мотоцикл, выдается новый номер знак.

Стоимость регистрации

Чтобы зарегистрировать ТС, потребуется потратить некоторую сумму. Оригиналы квитанций и чеков входят в пакет документов, соответственно оплаты положенных пошлин не избежать. Стоимость регистрации состоит из:

  • Сбор за получение регистрационного свидетельства — 1500 руб;
  • Госпошлина за номерные знаки – 1500 руб;
  • Пошлина за изменения, внесенные в паспорт, по причине смены собственника – 350 руб.

Если требуется оформить временную промежуточную регистрацию, придется заплатить еще 200 рублей. Итак, общая стоимость в ГИБДЛ колеблется от 3350 до 3550 рублей.

Регистрация мотоцикла в органах ГИБДД

Если же перемещаться на ТС, не проставленном на учет и без номеров, инспектор выпишет 5000 рублей штрафа. Чтобы избежать его, следует поставить мото на учет в законом установленные сроки.

Учет самодельного мототранспорта

Если требуется зарегистрировать мотоцикл, собранный своими руками, действовать придется по тому алгоритму, что был представлен выше.

После данной процедуры мототехнике будет присвоен идентификационный номер — VIN-код. Чтобы получить его, владелец заполняет анкету. В ней важно прописать такие сведения:

  • Имя изобретателя;
  • Наименование средства передвижения;
  • Дата изготовления;
  • Официальный номер двигателя и его модель;
  • Порядковый номер кузова и шасси;
  • Сведения по объему и мощности встроенного двигателя;
  • Масса – максимальная и без нагрузки;
  • Разрешенная масса груза.

К анкете обязательно прилагаются фото мотоцикла спереди и боковой части. Желательно приложить чертежи, в которых указаны габариты. Еще одним важным документом является копия гражданского паспорта.

Изучив предоставленные бумаги, эксперты внимательно осмотрят ТС. Будут проверены все элементы, которые отвечают за обеспечение безопасности:

  1. Светотехника.
  2. Тормозная система.
  3. Управляемость.
  4. Степень поворотной устойчивости.

По итогам проведенной проверки и после оплаты самой процедуры проверки, эксперты принимают решение.

Если проведенная проверка показала, что ТС соответствует установленным правилам, владельцу выдадут специальное свидетельство о безопасности мото. С этим официальным документом следует подойти в ГИБДД.

Процедура постановки на учет не отличается от той, когда регистрируется обычный, изготовленный в заводских условиях мотоцикл. Хозяин должен выполнить стандартные манипуляции:

  • Прохождение стандартного техосмотра авто;
  • Оформление диагностической карты;
  • Оформление страховки;
  • Оплата установленной законом госпошлины;
  • Подача в ГИБДД грамотно составленного заявления.

После тщательного осмотра мото, изучения документов и сверки присвоенных идентификационных номеров, на руки владельцу выдают государственные номера. Сотрудники организации выдают на руки СТС и ПТС. После этого приобретенный мотоцикл разрешено эксплуатировать законно. Главное, чтобы в распоряжении было удостоверение водителя соответствующей категории.

Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.

«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.

Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.

Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:

  • Обратитесь в государственную организацию НАМИ, чтобы заказать VIN-номер. Для этого лично либо по электронной почте предоставьте скан-копию своего паспорта, 2 фотографии ТС и заявку на получение VIN. 
  • Став обладателем уникального VIN, следует доказать безопасность сборки. Для этого оставьте заявку в официально аккредитованной лаборатории, которая после испытательных работ выдает свидетельство о безопасности конструкции. Помимо самого байка лаборатории понадобится скан-копия вашего паспорта, заявка, свидетельство о получении VIN и техописание ТС.
  • Пройдя успешно первые два этапа, нужно добавить к полученным свидетельствам сохраненные доказательства легальной покупки агрегатов, копию паспорта, страховой полис ОСАГО, оплатить госпошлину и отправиться в ГИБДД непосредственно для регистрации самодельного байка.

Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.

Регистрация ТС без прав

Если в наличии нет прав категории А, провести регистрация вполне реально. ТС потребуется доставить к месту осмотра в кузове или при помощи эвакуатора. Нужно предоставить документы:

  • Паспорт человека, который является собственником;
  • ПТС;
  • Оформленный с продавцом ДКП;
  • Справка о техосмотре;
  • Страховка.

Все процедуры можно осуществлять без предварительного оформления водительского удостоверения соответствующей категории. После сбора требуемых бумаг и справок подается заявление на проведение регистрационного процесса.

Заключение

  1. Регистрация мототехники является стандартной. Она установлена и регулируется приказом МВД No 1001 и No 605.
  2. Для регистрации требуется оплатить госпошлину и собрать документы.
  3. Регистрация самодельного мото дополняется проведением специальной экспертизы.
  4. Если действовать по представленной в статье схеме, свидетельство регистрации можно получить в день обращения.
  5. Оплата госпошлины через портал Госуслуги позволит сэкономить до 30% от полной суммы.


Adblock detector