17.03.2020     Комментарии к записи Знак одностороннее движение запрещает отключены
 

Знак одностороннее движение запрещает


Специальный знак, прописанный в ПДД

«Дорога с односторонним движением» – указатель, который является информационным. Это белая стрелка, направленная вверх на синем квадрате. Квадрат, в свою очередь, имеет белую кайму и закруглённые края. Часто наравне с ним стоят другие, запрещающие движение с противоположной полосы знаки.

Одностороннее движение организовывается не просто так:

  1. Для разгрузки улицы разделяют дорогу на две полосы, разделённые тротуаром, бордюром или же целой улицей.
  2. Невозможность другого варианта. Часто одну полосу можно организовать на главной, магистральной дороге, а вторую – только на соседней. Это может быть в случае, когда дорога очень узкая или же перегруженная. Выгоднее сделать несколько полос и использовать всю ширину для движения с одной стороны, чем делать привычную дорогу с разносторонним движением.
  3. Повышение безопасности движения. Понятно, что чем меньше нагружена дорога, тем меньше вероятность ДТП.

Основные знаки «Одностороннее движение» и ПДД по ним

Знак «Дорога с односторонним движением» означает начало отрезка, по которому можно следовать строго в одном направлении вне зависимости от расположения машины на полосах. А перемещаться навстречу транспорту, едущему в указанную сторону, недопустимо.

5.5 – не единственная табличка, которую можно видеть на такой автодороге. Есть и другие указатели, предписывающие водителям ограничение. Знаки одностороннего движения в ПДД имеются следующие:

  • 5.7.1 и 5.7.2. Показывают выезд с другой траектории на дорогу, где разрешено следовать лишь «туда», а обратно – нет. Условия, устанавливаемые ими те же, что диктует 5.5.
  • 3.1. Налагает запрет на въезд. Его устанавливают через дорогу от 5.5. Символ относится к автомобилям, которые могли бы стремиться ехать во встречном направлении относительно разрешенного.
  • 5.6. Оповещает, что территория, где действовал 5.5, закончилась. И, двигаясь дальше, водитель может увидеть встречный транспорт. Рядом с 5.6 иногда находится указатель 8.1.1, обозначающий дистанцию до автодороги, где машины перемещаются уже в обе стороны.
  • 1.21. Размещается в начале отрезка, где разрешается следовать в обоих направлениях. С ним может находиться символ 5.6, но не всегда. Если участок, регулируемый 5.5, имеет размер не больше 100 м, 1.21 устанавливают в одиночестве.
  • 5.11.1 и 5.11.2. Первый располагают там, где в общую сторону едут все ТС, а навстречу им только маршрутные. Второй означает, что по «встречке» разрешено двигаться лишь велосипедистам. Для остальных эта полоса закрыта.

Общие сведения про знак и какие они бывают

Указатель располагается в начале дороги. Если бы он был один, то приезжие водители и те, кто раньше не был знаком с данным районом, делали много ошибок. Они бы понимали, что выехали на такую дорогу лишь тогда, когда уже завершили на неё поворот. Потому перед въездом на такую проезжую часть устанавливаются другие знаки, подсказывающие сидящему за рулём начало перехода проезжей части из одного вида в другой.

Напротив указателя, определяющего конец одностороннего полосы, стоит запрещающий – «кирпич». Он помогает сориентироваться водителям с противоположной полосы, едущим навстречу или желающим повернуть. Если они начнут двигаться навстречу ТС по такой дороге, часто они уже не смогут развернуться или разминуться со встречными автомобилями – дорога узкая и это может закончиться аварией. «Въезд запрещён» помогает избежать этого и если водителю нужно повернуть в ту сторону, то он проедет дальше и будет искать другой поворот.

Есть указатели, которые устанавливаются справа или слева дороги и тоже являются информационными. Они обозначают выезд на одностороннюю дорогу. Это прямоугольник с длинной белой стрелкой посередине, направленной влево или вправо. Соответственно, если дорога слева, то стрелка на указателе будет указывать налево и водитель с этой полосы, повернув налево, попадёт на такую дорогу.

Начало дороги

Знак начала одностороннего движения может находиться в конце перекрестка или перед ним. В обоих случаях зоны его действия будут отличаться. Территория, где ехать разрешено в единственном направлении, начинается от 5.5, но не перед ним.

Знак одностороннее движение запрещает

В этих случаях и так понятно, что ехать по параллельным полосам навстречу друг другу нельзя. Зато если перекресток, к которому имеет отношение 5.5, отличается сложной планировкой, после него устанавливают еще один символ – повторный.

Для поворачивающих на отрезок без встречного транспорта открывать его может знак «Выезд на одностороннее движение» (5.7.1 и 5.7.2). Стрелка на нем укажет, куда следует ехать. И только эта траектория будет разрешенной. 5.7.1 и 5.7.2 располагают в начале всех ответвлений, ведущих на дорогу с направлением в единственную сторону. Но если это прилегающая территория, куда есть только один путь, символы там не устанавливают. Ведь в данном случае ехать навстречу неоткуда.

На какое расстояние

Зоной, на которую распространяется указатель можно назвать всю дорогу, где продолжается односторонняя проезжая часть. В вопросе о том, где должен быть расположен знак и где, соответственно, будет начинаться его действие. Водителю особенно важно разобраться с этим на перекрёстке: он должен понять, можно ли въезжать на такую дорогу, или — как с неё съезжать. На перекрёстках устанавливают указатель прямо перед началом дороги, однако случаются другие варианты.

Бывает, что знак установлен на расстоянии 25 метров перед перекрёстком. Это касается как начала, так и конца односторонней дороги. Его действие продолжается на это расстояние, однако, здесь нужно учитывать нюансы: едущий впереди водитель может задумать разворот, так как знак конца односторонней организации проезжей части он уже проехал.

Штраф за нарушение проезда под знак «Одностороннее движение»

От символа 5.5 перемещаться разрешено в сторону, указываемую стрелкой. Здесь запрещается разворот, ведь он предполагает изменение траектории на противоположную. В остальном правила просты:

  • прямо нужно следовать так же, как до этого, то есть не меняя направления до указателя 5.6 или 1.21;
  • при необходимости свернуть влево следует делать это из крайнего левого ряда;
  • если нужно уехать направо, тоже сначала становятся в крайне правое положение и после выполнения маневра стараются его сохранить.

При въезде на перекресток с односторонним движением знак 5.5 (а также 5.7.1, 5.7.2) может стоять непосредственно перед ним или дублироваться за 25 м до этой зоны в городе, за 50 м до нее – вне населенного пункта.

Если водитель поворачивает направо и попадает в область влияния символов, ему следует начать маневр из крайне правого положения. И к моменту его завершения оставаться там же.

Иногда после поворота машина оказывается на автодороге с предназначенной для городского транспорта встречной полосой. Выполнять маневр следует так же, как в двух предыдущих случаях. Но выполнив его, машина не должна очутиться на «выделенке».

Частое нарушение знака «Одностороннее движение», которое допускают водители, это следование в противоположном разрешенному направлении. Получается, что он использует встречную полосу. Это влечет применение ч.4 ст.12.15 КоАП. Она предполагает штраф 5000 р. или лишение ВУ на период от 4 месяцев до полугода. Если автомобилист попадется на том же повторно, права отберут на год.

Штраф за проезд под знак «Одностороннее движение» по той же статье может налагаться за неоправданное использование заднего хода. Накажут и за «выделенку» встречного направления, существующую для маршрутного транспорта.

Знак «Одностороннее движение» встречается не очень часто, а устанавливаемые им требования просты. Мало кто сознательно пренебрегает ими, чаще здесь виновна невнимательность. Но ошибка может привести к лобовому столкновению, то есть последствиям более тяжким, чем штраф.

Варианты передвижения

Важно знать, как осуществляется заезд на такие участки, потому что это опасные части дороги, где больше всего вероятность аварийных ситуаций.

Поведение на таких участках должно отличаться от обычных:

  1. Поворот налево. Если с левой стороны начинается односторонняя проезжая часть, то водитель занимает положение на дороге с крайней левой части и с неё совершает поворот.
  2. Проезд прямо. Особо здесь никаких особенностей нет: водитель едет так, как ехал раньше, постепенно заезжая на нужную полосу.
  3. Поворот направо. Когда дорого уходит направо с односторонним движением, то водитель, поворачивающий туда, занимает крайнюю правую часть, тем самым обозначая свои намерения.

Если возникла необходимость остановиться или припарковаться на такой дороге, следует обратить внимание на наличие соответствующих указателей. Часто участок, где этого делать нельзя, будет обозначен указателями.

Конец действия

Данный знак устанавливается на дороге с односторонним движением и обозначает конец такой дороги. Устанавливается он для того, чтобы водители не увлекались движением по левой части дороги, ведь по этим полосам могут ехать и встречные автомобили. Обычно вместе со знаком конец дороги с односторонним движением устанавливается и знак двустороннее движение.

Знак «Конец одностороннего движения» означает, что с этого места автомобиль должен переместиться в правый ряд. Ведь по левой стороне пути едет встречный транспорт.

Вместо 5.6 или рядом с ним может стоять символ 1.21. Он открывает участок, с которого транспорт следует и туда, и обратно. То есть с места его нахождения зона ограничения завершилась, и свойственные ей установки перестают действовать. При условии, что какие-то запреты не налагаются прочими расположенными здесь же указателями. А это возможно, когда стоят символы 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7 или 5.15.8.

Когда одностороннее движение заканчивается

Выехать с непривычной и незнакомой дороги тоже нужно уметь.

Обычно это не составляет особого труда, так как практически не отличается от обычного поворота на перекрёстке или обычном прямом участке пути:

  1. Порот направо. Водитель занимает крайнюю правую полосу, с которой ожидается его выезд другими участниками. С неё он совершает манёвр, учитывая знаки, которые находятся на повороте кроме «Конца односторонней дороги».
  2. Движение прямо. Водитель также занимает крайнюю правую полосу хотя бы потому, что в другой ситуации есть риск оказаться на встречной полосе.
  3. Поворот налево. Здесь немного труднее — нужно помнить, что односторонняя проезжая часть закончилась и поворот идёт на дорогу с двухсторонней организацией. Для поворота налево предназначена крайняя левая полоса, с которой, повернув, нужно оказаться на правой, учитывая сторону. Это сделано для того, чтобы пути поворачивающих не пересекались друг с другом и с теми, кто едет прямо.

При окончании одностороннего движения нужно не забывать, что тот, кто за рулём с этого момента участвует в движении с двухсторонней организацией проезда. Часто дороги с одной полосой движения заканчиваются Т-образным перекрёстком или поворотом, а потому продолжение проезда по ним просто невозможно без других участников с двухсторонней полосы. Они как раз могут не ожидать наличия дороги с одной стороной проезда и это следует понимать.

Остановка и задний ход

Действие знака «Одностороннее движение» предполагает не единственный запрет ехать навстречу предписываемой траектории, разворачиваться. Свои особенности имеют и другие маневры:

  • Останавливаться и парковаться разрешено на правой стороне проезжей автодороги или обочине в отсутствие запрещающих указателей. Слева это можно делать только в городе или селе. Но если речь о грузовиках массой больше 3,5 тонн, допустима лишь остановка. Парковка на левом краю участка, по которому все следуют в одну сторону, этому виду ТС запрещена. Иногда отрезок соседствует со встречным рядом, отведенным для автобусов, маршрутных такси. В данном распространенном случае другие ТС не могут останавливаться и парковаться слева.
  • Включение задней передачи и под символом 5.5 необходимо выполнять с соблюдением пункта 8.12 ПДД:

Но в соответствии с ним же оно запрещено там, где нельзя развернуться. То есть вроде бы и на дороге с обозначением 5.5. На самом деле маневр здесь можно выполнить, когда без него не обойтись, отсутствует опасность для других. Но не исключено, что право сделать это придется доказывать сотруднику ГИБДД.

Особенности знака

Интересной особенностью знака является как раз необходимость использования сразу нескольких обозначений: «Проезд запрещён», начало и конец «Одностороннего движения». Убрав какой-либо вид обозначения дороги можно создать непонятную ситуацию для определённой стороны и автомобилисты, неправильно её оценив, могут способствовать аварии.

Он запрещён в целом ряде случаев:

  • дороге присутствует остановка маршрутного транспорта;
  • участке с пешеходным переходом;
  • непосредственно в самом тоннеле;
  • на мостах и эстакадах;
  • вблизи железнодорожных переездов.

Особенность запрета разворота заключается ещё в том, что не всегда те, кто за рулём видят человека, намеревающегося это сделать. Нельзя совершать разворот, когда видимость хотя бы с одной стороны не будет превышать 100 метров.

Чем обернётся водителям нарушение

Основным наказанием для нарушителей, выехавших на одностороннюю дорогу на встречную полосу, остаётся штраф виновнику за одностороннее движение или лишение прав на небольшое время:

  1. Размер штрафа для водителей, впервые нарушающих данное правило, не превышает 5 000 рублей, но при повторении этой ошибки или её фиксации ситуация может сложиться не в пользу сидящего за рулём.
  2. Если сотрудник ГИБДД впервые фиксирует выезд на встречную полосу данного водителя, то он может применить лишение прав от 4 месяцев до 6, в зависимости от обстоятельств нарушения.
  3. Повторные случаи ведут за собой лишение прав на 1 год.

Довольно частыми считаются ошибки водителей на поворотах, особенно налево. Сидящий за рулём не обращает внимания, что уже двигается по двухсторонней дороге и учитывая этот фактор, выезжает на противоположную часть. Кроме того, отдельной темой можно считать выезд на дорогу с односторонним движением под знак «кирпич». Это наиболее частые случаи, когда водителям сложно сориентироваться и они совершают ошибки.

Как известно любое нарушение правил предполагает наступление ответственности:

  1. Передвижение навстречу транспортному потоку – одно из самых страшных нарушений, и наказание за него установлено законодательством также серьезное. Это может быть штраф в 5000 руб., а может быть лишение водительских прав на срок до полугода, а при повторном нарушении на год.
  2. Движение задним ходомна односторонней дороге является нарушением, если совершается без объективной на то причины и также наказуемо штрафом от 5000 руб., либо лишение прав от 4 до 6 мес., так как квалифицируется как выезд на встречку.
  3. За правонарушения при поворотах направо или налево – штраф в 500 руб.
  4. За движение ТС по полосеспециально отведенной для маршрутных ТС или остановка на указанной полосе –штраф 1500 руб.

Знак одностороннее движение запрещает

Святое для любого водителя, чтобы при нем осталось его водительское удостоверение. И есть некоторые нюансы, от которых зависит, что будет указано в резолютивной части решения суда в качестве наказания, возможно ли будет обойтись только штрафом.

Большое значение при определении судом наказания имеет тот факт, является ли это нарушение повторным и совершались ли уже однородные административные правонарушения за последний год. Судье для ознакомления с историей правонарушений приложением к протоколу об административном правонарушении направляется карточка водителя.

В ней отражены все его нарушения и штрафы за последние годы. То есть если вы до этого уже успели прошрафиться в течении прошедшего года, то как следствие судья не отнесется к вам со снисхождением и назначит более суровое наказание. И здесь не важно за что был наложен предшествующий штраф, и факт его оплаты. Все на усмотрение суда с учетом всех смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Многие судьи строго относятся к этому правонарушению, и с ними невозможно не согласиться, ведь движение навстречу потоку очень опасно не только для нарушителя, но и для других автомобилей.

Именно поэтому чаще применяется второе наказание – лишение прав. Тем более, что теперь после внесения изменений, при оплате штрафа до истечения срока в 20 дней, штраф можно уменьшить в два раза. По факту нарушитель отделывается штрафом в 2500 руб.

Большое значение имеет способ фиксация вашего деяния. Если фиксация факта нарушения будет произведена камерами фото или видеонаблюдения, то есть техническими средствами, то отделаетесь лишь штрафом в 5000 руб. Можно считать, что вам с этим повезло, и ваше удостоверение останется при вас.

Любой вменяемый должностным лицом водителю знак обязательно должен соответствовать ГОСТам и ПДД. Любое, даже мелкое, нарушение этих нормативных актов будет основанием оспорить протокол, оформленный инспектором ГИБДД.

Например, знак находится не на расстоянии хорошей видимости, которое установлено не менее 100 м., или не с правой как это положено стороны проезжей части или над нею, как это должно быть. ГОСТАми определена даже очередность установки указателей по отношению к дороге, расстояние между нижним краем знака и поверхностью дорожного покрытия, а также между их краями, если они расположены по соседству на одной опоре, и т.д.

Зачастую являются выигрышными дела, в которых имеется нарушение указанных норм. В ситуациях, когда водитель объективно не мог увидеть указатель из-за листвы, оборванного болтающегося баннера, других помех, когда сами указатели установлены с нарушением норм и правил, ответственности он нести не должен.

Дорога с односторонним движением

Знание правил, сопутствующих знаку 5.5, все более актуально, поскольку все большее число городов, особенно крупных, пытаются избавиться от пробок на дорогах путем перевода улиц на одностороннее движение.

Чтобы не произошло ошибок, водителям в помощь теперь есть такое замечательное устройство как навигатор. Но если он забарахлил, или нет связи со спутником? Внимательность на дороге, умение быстро ориентироваться в знаках дорожного движения, правильно квалифицировать их, и применять соответствующие им правила, всегда пригодится в незнакомой местности.

Как вести себя, когда встречается встречная полоса с маршрутными ТС

Подобный знак тоже существует и выглядит как знак одностороннего движения с одной стороны, и автобус — с противоположной. Возможные направления движения обозначается стрелками, потому при взгляде на обозначения нетрудно узнать, откуда ожидается встречный транспорт.

Выезд на его полосу чреват наказанием в виде штрафа «за выезд на встречку». Случайно заехать на него не получится — она отделена указателями с обеих сторон или с начала проезжей части и часто заканчивается тем же знаком, перечёркнутым красной диагональной чертой. Она обозначает конец участка, где есть односторонняя дорога со встречной полосой движения ТС.

Знак может не устанавливаться, если выехать на дорогу можно только одним способом. При этом, и маршруткам, и другим участникам одностороннего движения, должно быть понятно, где их сторона и где она заканчивается.

Таким образом, дорога с односторонней проезжей частью не перегружена мудрёными правилами и несёт важную роль. Движение на ней организовано с учётом того, чтобы те, кто видят её впервые, могли определить, куда им двигаться, остановиться или припарковаться, или стоит проехать дальше. Чётко следуя Правилам дорожного движения, каждый сможет избежать проблем, а тем более —повторения нарушений, за которые наказания становятся только жёстче.


Adblock detector